Приложение МААМ

Конспект руководства коллективным трудом по уходу за комнатными растениями в младшей группе

Евгения
Конспект руководства коллективным трудом по уходу за комнатными растениями в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

руководства коллективным трудом в младшей группе

Составила:

Воспитатель

Кузнецова Евгения Михайловна

Образовательные задачи: познакомить детей для чего нужно содержания листьев в чистоте; уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения; закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.

Публикация «Конспект руководства коллективным трудом по уходу за комнатными растениями в младшей группе» размещена в разделах

Развивающая область: развивать интерес к уходу за комнатным растениям, социальный и эмоциональный интеллект.

Активизация словаря: фиалка, фикус, хларофитум, пульверизатор, палочка для рыхления земли.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к окружающей природе; желание ухаживать за растениями; эмоциональную отзывчивость, сопереживание, общение и взаимодействия ребенка со взрослыми.

Материалы и оборудование: фартуки для детей; лейки; палочки для рыхления земли; горшки с цветками; тазы с водой; тряпочки; письмо; игрушка кошка Мурка.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, самостоятельная деятельность детей, трудовой, игровой.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, «Полив комнатных растений», заучивание пословиц о труде, чтение стихотворений и загадок о растениях.

Организация детей на занятии:

Ход занятия:

Стук в дверь. Вносится кошка с письмом.

Мурка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Вы узнали, кто это к нам пришел. (ответ детей)

Мурка принесла письмо, в котором написано красивое стихотворение. Называется оно «Огонёк», а написала его Елена Благинина. Послушайте.

Хрустит за окошком

Морозный денёк.

Стоит на окошке цветок-огонёк.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и вправду

Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу, его подарить

Никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину

Сказку похож!

Воспитатель: Ребята, а знаете для чего нужны комнатные растения?

Они нужны людям для красоты, для уюта и они очищают воздух.

Воспитатель: Мурка, а ты знаешь, из чего состоят растения?

Сейчас я расскажу ребятам и ты Мурка послушай.

(Дети подходят к воспитателю, и он показывают корень растения)

Корни похожи на ниточки, но мы их не видим, потому что они находятся в земле. (Затем показывает стебель и листочки)

Воспитатель: Чтобы растение росло ему нужна : вода, солнце, земля, воздух, любовь.

Мурка: У меня в домике много комнатных растений, но они почему - то все грустные и пыльные.

Воспитатель: Мурка, ты наверное не умеешь за ними ухаживать. Мурка принесла инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их применить.

Давайте рассмотрим инструменты, которые принесла Мурка и я расскажу вам, для чего они нужны: лейка – поливать, деревянная палочка – рыхлить землю в горшке вокруг цветка, пульверизатор – опрыскивать листья, тряпочки и кисточки стирать пыль с листочков.

Воспитатель: Ребята и ты Мурка послушайте, как надо ухаживать за растениями. (рассказывает правила ухода за растениями)

Воспитатель: Для того чтобы полить цветочек, носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, наливаю, пока вода не дойдет, до краешка горшка, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые и не могут жить без воды. (Предлагает 2-3 детям полить цветы.)

Воспитатель: Мурка, ты запомнила, как надо поливать цветочки? А вы ребята запомнили?

Воспитатель: А теперь я расскажу, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми. Мы берем тряпочку, мочим ее в

теплой воде, отжимаем, берем листочек левой рукой снизу и аккуратно, чтобы его не повредить, от веточки к кончику листика правой рукой начинаем его протирать. Наша тряпочка стала грязной, мы аккуратно ее промываем, отжимаем и опять левой рукой, снизу берем другой листочек, и аккуратно, чтобы его не повредить, правой рукой начинаем протирать от веточки к кончику листочка. Итак, все листочки пока наш цветочек не станет чистым.

(воспитатель распределяет, кто будет, за какими растениями ухаживать).

Воспитатель: Ребята, чтобы нам с вами не намочить одежду, давайте, оденем фартуки. (дети и воспитатель надевают фартуки, воспитатель помогает завязать)

Воспитатель: Работать надо, стараться делать все дружно и аккуратно.

Дети выполняют задание, воспитатель в ходе работы помогает им советом, беседует с детьми с каждым индивидуально о том, как называются растения.

Воспитатель отмечает старательных детей.

Воспитатель: Какие ребятки молодцы, как хорошо у вас все получилось. Мурка, ты все запомнила? Ребята посмотрите, какие у нас чистые и красивые стали цветочки. (Все любуются чистыми и красивыми растениями).

А теперь нужно помыть инструменты и убрать их на место.

(Дети моют и убирают все инструменты и материалы)

Воспитатель: Мурка говорит вам спасибо за то, что мы научили ее ухаживать за комнатными растениями, и за вашу помощь и трудолюбие принесла цветочек. Давайте Мурке скажем спасибо и по обещаем, что будем очень хорошо, заботится о цветочке. (Воспитатель провожает кошку)

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать про кого она.

-Воздух очищают, создают уют.

-На окнах зеленеют, и зимой цветут. (ответ детей)

Молодцы!

А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего?

Воспитатель: Ребята, а какими инструментами вам понравилось работать больше. Молодцы!

Публикации по теме:

Беседа об уходе за комнатными растениямиБеседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Фотоотчет об уходе за комнатными растениямиФотоотчет об уходе за комнатными растениями Ко Дню комнатных растений хочу поделится с Вами фотоотчетом о том, как наши воспитанники ухаживают за комнатными растениями. Комнатные.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет "Уход за комнатными растениями"Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект руководства коллективным трудом по уходу за комнатными растениями в младшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 20:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект руководства коллективным трудом по уходу за комнатными растениями в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения (УИ 1451777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД