Наталья Преображенская
Конспект руководства дежурством для детей 5–6 лет.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: Продолжать формировать навыки дежурства, учить детей расставлять тарелки.
Задачи:
Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой : сервировать стол.
Формировать у детей связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.
Развивать диалогическую речь.
Публикация «Конспект руководства дежурством для детей 5–6 лет,» размещена в разделах
- Дежурство. Организация дежурства
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Материал и оборудование : Фартуки, косынки, щетки-метки, савки.
Предварительная работа: Чтение методической литературы, беседа о пользе дежурства.
Организация и методика проведения:
Воспитатель: Обратить внимание детей на график дежурства.
Воспитатель: - Сегодня пятый день недели – пятница. Давайте посмотрим, кто у нас сегодня дежурные по столовой.
Дети определяют дежурных и ставят картинки соответственно.
Воспитатель: - Давайте рассмотрим схему дежурства по столовой и вспомним, что должен делать дежурный.
1. Вымыть руки.
2. Надеть фартуки.
3. Растелить скатерть.
4. Разложить посуду, поставить салфетки, хлебницу, разложить ложки, вилки, поставить чашечки, тарелку для первого и второго блюда.
4. Убрать со стола.
Воспитатель: - Здорово! Молодцы! У меня для вас есть стихотворение. Послушайте его и посмотрите на схему сервировки стола.
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать
Будем чисто руки мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный.
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом
Блюдца с чашками стоят.
Всем тарелки мы поставим.
Ну, а дальше – не спеши:
Все приборы: ложки, вилки,
Ты как надо разложи.
От тарелки справа - ложка,
Вилка рядышком лежит.
Сверху маленькая ложка
Для компотика лежит.
Воспитатель: - Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, подходит ли стихотворение к нашей схеме сервировки стола?
Ответы детей : - Да.
Воспитатель: - Что нам показывает схема?
Ответы детей : - Как нужно расставлять посуду.
Воспитатель: - Молодцы! Предлагаю вам начать готовить стол к обеду. Согласны?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А помогать нам будет схема сервировки стола. Что первое мы должны сделать?
Ответы детей : Идем мыть руки.
В умывальной комнате проговариваем порядок мытья рук.
Возвращаемся в группу. Одеваем фартуки дежурных.
Воспитатель: Ребятки одеваем фартуки и косынки. Ребята, как вы думаете, на сколько детей мы будем накрывать на стол?
Ответы детей : - На четверых детей, потому что четыре стула.
Воспитатель: - Итак, с чего мы начинаем?
Ответы детей : Ставим салфетки.
Воспитатель:- Правильно! Сначала ставим салфетки, хлебницы. Затем?
Ответы детей. Ставим блюдца.
Воспитатель: - Правильно! Ставим блюдца. Для чего нам блюдца?
Ответы детей : - Чтобы не пролить чай.
Воспитатель: - Далее ставим кружки на блюдца берем кружки, ложки и вилки должны лежать с правой стороны.
Воспитатель: Теперь можете приступить к работе. Дежурные проверьте все ли стульчики задвинуты. Берите скатерти и раскладывайте аккуратно, молодцы. Теперь берем салфетки и хлебницу ставим на середину стола. Теперь берите из умывальника блюдца на них нужно поставить чашки,только по две посмотрите всем ли чашечки достались. Делаем работу быстро и слажено.
Ложки берем из мойки, ложек должно быть столько сколько стульев. Не забывайте взять вилки. Затем тарелки они лежат на ваших столах.
Ребятки на ваших глубокие тарелки а потом тарелки для второго но не больше трех несите аккуратно двумя руками и ставьте рядом с ложками. Сначала вам нужно поставить тарелки ребяткам потом себе. Ребятки давайте посмотрим все ли расставили вы правильно. Молодцы хорошие помощники хорошо помогаете няне. Теперь можете снять фартуки и косынки и садиться за стол.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво мы подготовили стол к обеду? Вам нравится?
Ответы детей : Да!
Воспитатель: Ребятки у нас поели дежурные не забыли у кого какой стол, убираем со столов, берите ведра для пищи и счищайте ложкой с тарелок оставшуюся еду. Ведра поближе подвиньте. Положите грязные тарелки друг на друга в две стопочку вот так (Показывает).
Воспитатель: Теперь берем ложки и вилки и несем в умывальник. Теперь берем скатерть и складываем ее, у складываем чтобы уголки совпадали. Не торопимся работаем аккуратно, молодцы.
Дежурные посмотрите на столе у нас крошки что нужно сделать?
Дежурные : Смести их.
Воспитатель: Правильно, но для этого нужны совочек и щеточка.
Берите в уголке природы щетку-сметку и аккуратно сметайте в совочек, Лиза помогает Жене на одном столе договаривайтесь между собой кто будет сметать а кто держать совочек. Миша и Саша также договоритесь между собой.
Воспитатель: Ребятки если вы закончили то ответьте мне на вопрос вы сегодня хорошо дежурили, у вас все получалось?
Дежурные : Да, мы расставили посуду правильно.
Воспитатель: - Спасибо, дежурные! Вы отлично справились с обязанностями (работой) дежурных и достойны самых лучших оценок – улыбочек.
Напротив графика дежурств выставляются оценки.