Лилия Некрасова
Планы руководства дидактическими играми для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План руководства дидактической игрой «О правах - играя»
Вид игры: домино
Правила игры: Ребенку необходимо взять паровозик и прикрепить к нему вагончики согласно цветовой табличке и объясняет значение каждой картинки самостоятельно или с помощью взрослого.
Публикация «Планы руководства дидактическими играми для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Дидактические задачи : расширение представлений детей о правовых знаниях, направленных на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формирование у детей знания о правах ребенка; развитие правового мировоззрения и нравственных представлений.
Этап руководства
Подготовительный - Познакомить детей, в интересной и занимательной форме, с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав ребенка».
- Развивать способность анализировать действия и поступки сказочных героев и людей, создавать ситуации для развития умений применять, полученные знания в реальной жизни.
- Знакомство детей с конвенцией о правах ребенка;
- Рисунки детей о правах ребенка;
- чтение произведений;
- беседа по содержанию стихотворения;
- рассматривание иллюстраций с разъяснением каждой картинки
- составление альбома «Права ребенка» -А. Барто "Одиночество"
- Иллюстрации о правах ребенка
-Альбом «Права ребенка»
- Конвенция о правах ребенка
Обучающий - учить детей применять на практике знания о правах ребенка;
- учить анализировать информацию, сопоставлять;
- развивать логические способности, активизировать речь - Беседа перед игрой и разъяснение значения каждого права;
- рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала;
- беседа о правилах игры;
- беседа после игры, направленная на анализ игровой деятельности
- Тематический альбом «Права ребенка»;
Этап Самостоятельной игры -Развивать самостоятельность детей;
- создать условия для реализации знаний о правах в игровых взаимоотношениях со сверстниками. - чтение произведения;
- напоминание правил игры;
- беседа после игры. – Книга «Права ребенка» (автор Е. Шабельник)
- Советы по ходу игры.
Творческий - обогащать информационное поле детей по данной теме;
- стимулировать желание детей играть в дальнейшем в игру;
- формировать умение детей соответствовать правилам игры. - прогнозирование результатов;
- подведение итогов - вопросы;
-иллюстрации.
План руководства дидактической игрой «Логический домик»
Вид игры: лото
Правила игры: Педагог показывает детям мешочек. Первый ребенок вынимает из мешочка крыши домов по количеству участников игры. Воспитатель рассказывает детям о том, что это крыши не простых домиков, а логических. Чтобы построить логический домик, нужно хорошо подумать. Дети берут себе по одной крыше. Затем дети поочередно подходят к мешочку и достают по одной картинке-кирпичику, называя его. Если ребенок правильно назвал предмет на картинке и назвал, какому герою этот предмет помог отстоять свои права и права его друзей, то он забирает эту картинку-кирпичик, положив его под свою крышу домика, начав его строительство. Если ребенок ошибается при отгадывании, то этот кирпичик уходит к игроку, назвавшему предмет правильно и объяснившему, каким образом этот предмет помог герою защитить права героев.
Дидактическая задача : систематизировать представления детей о правах, учить анализировать информацию, развивать логические способности, активизировать речь.
Этап руководства
Подготовительный - Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;
- Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.
- занятие – беседа «Поговорим о наших правах и обязанностях»
- беседа по «Декларации прав человека» и «Конвенции ООН о правах ребенка»
- чтение сказок;
- слушание песни;
- вопросы для обсуждения песни;
- рассматривание плаката о правах ребенка;
- разучивание пословиц; - Ш. Пьеро «Морозко», «Золушка»,
- Аудиозапись
В. Шаинского «Мама для мамонтенка» композитора.
Обучающий - формирования игровых умений, доброжелательного отношения к сверстникам в игровой ситуации;
- учить переносить впечатления, знания в игровую ситуацию.
- беседа перед игрой;
- разъяснение правил игры
- рассматривание тематического альбома «Права ребенка» - Тематический альбом «Права ребенка»
Самостоятельной игры - развивать самостоятельность детей;
- развивать интерес к данной игре;
- совершенствование и закрепление знаний п правах детей; - чтение произведений;
- совместная игра воспитателя с детьми;
- беседа после игры. - М. Горького. «Воробьишко»;
- вопросы по ходу игры.
Творческий - развивать творческие способности;
- самостоятельность суждений;
умение делать выводы;
- прогнозирование ситуации;
- подведение итогов;
- совместно с детьми создание индивидуальной книжки «Права ребенка» и книжка-раскладушка «Ваши права». - иллюстрации;
-вопросы.
План руководства дидактической игрой «Я имею право…»
Вид игры: лото
Правила игры: В игре участвуют 4–6 детей. Выбирается ведущий. На столе разложены шаблоны с изображением статей Конвенции и карточки с ситуациями к статьям Конвенции лежат лицевой стороной вниз. Ребенок берет карточку с рисунком, рассматривает ее и называет статью Конвенции, к которой подходит изображенный рисунок-ситуация. Далее, находит шаблон с изображением данной статьи и кладет туда свою карточку. За правильный и полный ответ ведущий дает ребенку смайлик. Ход игры переходит к другому ребенку.
Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все карточки. В конце игры считаются все смайлики, определяется победитель, которому вручается медаль «Знатоку права».
Дидактические задачи : расширение представлений детей о правовых знаниях, направленных на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формирование позитивных установок для уверенности в себе и в своих возможностях; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; развитие социально-эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
Этап руководства
Подготовительный - расширить знания детей о правах ребенка : правом выбирать и быть выбранным;
- формировать основы правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста;
- уточнить понятия о том, что каждый человек имеет права на имя, отчество, фамилию, проживание в семье, право на гражданство;
- воспитывать качества личности: как активность, самостоятельность, чувства правовой культуры.
- чтение произведений;
- беседа на тему «Я имею право»;
- рассказ воспитателя о конвенции о правах ребенка;
- рассматривание иллюстраций права ребенка; - Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка»;
- О. И. Давыдова «Беседы об ответственности и правах ребенка»;
- Н. С. Голицына «Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка»;
- С. Михалков «В фамилиях.»
- иллюстрации права ребенка
Обучающий - закрепить знания детей о конвенции, о правах ребенка в доступной для дошкольников форме;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: доброту, внимание к другим детям и взрослым;
-воспитывать нравственно – правовую культуру у детей и активную жизненную позицию. - беседа перед игрой;
- формулирование совместно с детьми правил, которые необходимо соблюдать;
- рассказы воспитателя с использованием иллюстративного материала;
- Тематический альбом «Права ребенка»
Самостоятельной игры - способствовать развитию правого мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять, сопереживать, делать выводы;
- воспитывать самоуважение и уважения к другим людям, заботу, доброту.
- вопросы к детям по ходу игры;
- включение воспитателя в совместную игру с детьми;
- беседа после игры. - советы к детям по ходу игры;
Творческий - внести элементы творчества, живой интерес в совместную деятельность с детьми;
- развивать индивидуальные способности детей к творческой речевой деятельности; - оформление совместно с родителями уголка «Я имею право!»
-прогнозирование ситуации;
- подведение итогов
- Иллюстрации.
- Вопросы.