Ольга Ильющенко
План руководства игрой детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Вид игры: сюжетно-ролевая «Водители»
Возраст детей : старшая группа
Подготовительный этап
Задачи
- Обобщить и расширить представления детей о труде водителя.
- Познакомить с основными трудовыми процессами водителя.
- Упражнять детей в использовании приобретенных знаний.
Формы организации
- Экскурсия в гараж
- Беседы
Методы
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций.
- Наблюдение за работой водителя.
- Рассказ папы-водителя о своей работе.
Публикация «План руководства игрой детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
- Наблюдение за транспортом во время прогулки.
- Загадывание загадок.
Средства
- Энциклопедия «История происхождения автомобиля»
- Иллюстрации с изображением разных автомобилей.
- Загадки по теме «Транспорт».
Сроки реализации
1 неделя
Этап обучения игре
Задачи
– Формировать интерес к игре «Водители».
- Создавать игровую среду в группе.
- Формировать коллективные умения и навыки совместной деятельности.
- Учить активно взаимодействовать со сверстниками, уметь договариваться.
- Формировать игровые умения и навыки.
- Учить подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Формы организации
– Интегрированное занятие «Дорожные знаки»
- Конструирование «Гараж».
- Рисование «Нарисуй фантастическую машину».
Методы
- Дидактические игры «Небылицы», «Узнай по описанию»
- Придумывание необычных историй про водителей
- Анализ игры по окончании
- Показ воспитателем сговора на игру
- Индивидуальные беседы о правилах поведения в совместной игре
Средства
– Игры: «Автомобиль из геометрических фигур», «Собери знак», «Запрещается-разрешается», «Чем похожи? Чем отличаются?»
- Художественная литература:
С. Михалков «Моя улица»
Ладонщиков «Светофор»
Е. М. Сосунова «Светофор»
- Набор дорожных знаков
Сроки реализации
2 недели
Этап самостоятельной игры
Задачи
– Проявлять инициативу и самостоятельность в игре «Водители».
- Формировать положительные взаимоотношения в самостоятельной игре.
- Формировать умение самоорганизации в игре.
Формы организации
– Мастерская по изготовлению игрового оборудования, предметов-заместителей с участием родителей.
Методы
– Игра «Мастерская» (изготовление игрового оборудования и предметов-заместителей)
- Внесение предметов-заместителей
- Поощрения в анализе игры
- Наблюдение за играми сверстников с последующей оценкой
Средства
Набор мелких предметов, крупный строительный материал.
Сроки реализации
1 неделя
Этап творческой игры
Задачи
– Обогащать новыми впечатлениями для развития сюжета.
- Формировать коллективные взаимоотношения.
Формы организации
– Совместная игра
Методы
- Организация совместной игры детей с родителями «Водитель. Автомастерская»
- Организация совместной игры с детьми других групп «Водитель. Магазин».
Средства
– Альбомы «Какими бывают магазины», «Инструменты». - Атрибуты для игры «Магазин», «Водители».
Сроки реализации
Неограниченно