Лучший педагог года

Конспект родительского собрания в старшей группе «Развивающие игры ТРИЗ»

Ирина Шевцова
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развивающие игры ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ играх, рекомендации родителям по созданию условий для развития воображения, мышления, творческих способностей детей.

Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение.

План проведения:

1. Приветствие

2. Что же такое ТРИЗ – технологией (мини – лекция, презентация)

3. Все мы из детства.

4. Рекомендации.

Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Развивающие игры ТРИЗ“» размещена в разделах

Ход собрания:

Добрый вечер уважаемые родители! Приветствуем самых смелых, активных, любознательных и приглашаем занять места за круглым столом.

Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И эта страна называется ТРИЗ.

Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребёнку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям.

Пусть Вас не смущает это громкое название – ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Что же такое ТРИЗ?

ТРИЗрасшифровка аббревиатуры: теория решения изобретательских задач.

Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель - фантаст Генрих Саулович Альтшуллер.

В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников является с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой стороны - поисковой активности, стремление к новизне; речи и творческого воображения.

Всё грандиозное начинается с малого. А ТРИЗ – это уже, скорее, символ умных, ищущих инженеров, конструкторов, которые, наконец, поняли, что чем раньше начать развивать у детей речь, логическое мышление, фантазию, наблюдательность, внимание, тем плодотворнее будет работа. Предлагаем вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми на улице, дома, по дороге в детский сад, мы с вами сможем развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности детей, обогащать и развивать речь.

Эти игры, в повседневной жизни ребенка, не требуют какой либо подготовки. Важно только ваше желание и желания ребенка.

Сейчас познакомим вас, как мы используем ТРИЗ-игры нашей группе.

В нашей группе живет Пчела - умная голова, у нее есть сердце, так же у нее есть помощники-анализаторы: глаза, уши, рот, нос, руки. Которые помогают узнавать весь окружающий мир. Так же есть признаки по которым дети описывают объект: это по цвету, форме, действию, размеру, форме.

Мы вам предлагаем побыть детьми и окунуться в детство.

Первая игра: "Карусель"

Игровое поле разделено на секторы, Каждому сектору игрового поля соответствует один признак.

Ход игры : В центр игрового поля кладется объект, под музыку идете вокруг игрового поля во время паузы занимаете близлежайший сектор игрового поля. Описываете объект по признаку, который вам достался, и называете с помощью какого анализатора вы узнали. Объект у нас -мяч.

Вторая игра- «Хорошо - плохо»

Играть в эту игру и открывать окружающий мир нужно, действуя по правилам: все предметы, явления, поступки, сказки рассматривать сначала с хорошей позиции, а затем с плохой, но обязательно вернуться к положительному, чему-то хорошему. Мы разделимся на команды. Сзади у вас наклеены цифры. У кого четные цифры, занимают места справа, у кого не четные -занимают слева место.

Команда №1 будет называть положительные стороны, а команда №2 отрицательные стороны. А рассматривать мы будем время года «Весна».

Игра «Хорошо – плохо»

Картина Весна – это:

ХОРОШО:

тепло, тает снег, прилетают птицы, расцветают цветы

ПЛОХО:

грязно, сыро, можно запачкаться

Когда дети устают, мы предлагаем им немного отдохнуть.

Физминутка:

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко, солнышко к нам приходи

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Третья игра «Что лишнее»

Воспитатель:

Вам нужно будет назвать лишний предмет и почему именно он лишний.

Команда № 1: - Снег, помидор, халат врача, вата

(По цвету все белое, кроме помидора).

-Сосулька, мороженое, только что сваренный суп, снег

(По температуре все холодное, а суп горячий).

Команда № 2: - Конфета, чеснок, таблетки, лук

(По вкусу все горькое, кроме конфеты).

-Вата, гиря, перышко, снежинка

(По весу все легкое, а гиря тяжелая).

Четвертая игра "Кто где живет"

По горизонтали расположены домики животных, по вертикали животные. Детям предлагается найти домик и выставить фишку напротив животного.

Волк живет в логове.

Лиса живет в норе.

Ежик в траве.

Заяц в кустах

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Уважаемы родители! Вот мы и побывали с вами детьми.

Рекомендации по итогам мероприятия.

Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология, позволит воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!»

Надеемся, что сегодняшняя информация будет полезна в ваших начинаниях, дерзайте, уважаемые родители! Всем удачи и до скорых встреч!

Публикации по теме:

Конспект итогового родительского собрания в старшей группе Конспект итогового родительского собрания в старшей группе Тема собрания: «Вот и стали мы на год взрослее». Добрый вечер, уважаемые родители.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Подвижные игры русского народа» Место проведения: музыкальный (спортивный) зал. Оборудование: длинная скакалка, канат. Во время сбора взрослым предлагается ответить на.

Конспект родительского собрания «На пороге школы» в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект родительского собрания «На пороге школы» в подготовительной к школе группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Родительское собрание в подготовительной к школе группе в нетрадиционной форме по мотивам игры "Что? Где? Когда?" на тему "На пороге школы".

Конспект родительского собрания для взрослых «Вопросы-ответы» в средней группе в форме застольной игры Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры.

Протокол итогового общего родительского собрания в старшей группе в форме квест-игры ПРОТОКОЛ № 4 Общего родительского собрания группы «Теремок». Тема: «Итоговое родительское собрание в форме Квест-игры «Поиск сокровищ».

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Конспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группеКонспект родительского собрания в форме игры-викторины «Скоро в школу» в подготовительной группе Цель: Повышение уровня компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школе с учетом современных требований. Задачи: Сформировать.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Обучение грамоте посредством дидактической игры» «Обучение грамоте через дидактическую игру» Родительское собрание в подготовительной группе. Цель: знакомство родителей с дидактическими.

Конспект родительского собрания в старшей группе Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Цель: Познакомить.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль игры в воспитании ребенка в семье» Цель: создание условий для согласования и объединения усилий ДОО в рамках развития личности ребенка. Ход собрания: 1. Вступительное слово.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развивающие игры ТРИЗ»
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 10:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе «Развивающие игры ТРИЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД