Ирина Шевцова
Конспект родительского собрания в старшей группе «Развивающие игры ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ играх, рекомендации родителям по созданию условий для развития воображения, мышления, творческих способностей детей.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение.
План проведения:
1. Приветствие
2. Что же такое ТРИЗ – технологией (мини – лекция, презентация)
3. Все мы из детства.
4. Рекомендации.
Темочки:
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Ход собрания:
Добрый вечер уважаемые родители! Приветствуем самых смелых, активных, любознательных и приглашаем занять места за круглым столом.
Сегодня у нас необычная встреча, мы с вами окажемся в интересной и увлекательной стране. И эта страна называется ТРИЗ.
Детский возраст – период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ – это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. Радость ребёнку необходима, как кислород, она вызывает прилив сил, даёт возможность полнее раскрыться творческим способностям.
Пусть Вас не смущает это громкое название – ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Что же такое ТРИЗ?
ТРИЗ – расшифровка аббревиатуры: теория решения изобретательских задач.
Триз - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. Придумал и разработал эту удивительную технологию отечественный изобретатель, ученый, писатель - фантаст Генрих Саулович Альтшуллер.
В настоящее время приемы и методы ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников является с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой стороны - поисковой активности, стремление к новизне; речи и творческого воображения.
Всё грандиозное начинается с малого. А ТРИЗ – это уже, скорее, символ умных, ищущих инженеров, конструкторов, которые, наконец, поняли, что чем раньше начать развивать у детей речь, логическое мышление, фантазию, наблюдательность, внимание, тем плодотворнее будет работа. Предлагаем вам познакомиться с развивающими играми технологии ТРИЗ. Играя в эти игры с детьми на улице, дома, по дороге в детский сад, мы с вами сможем развивать у детей внимание, память, логику, расширять познавательные способности детей, обогащать и развивать речь.
Эти игры, в повседневной жизни ребенка, не требуют какой либо подготовки. Важно только ваше желание и желания ребенка.
Сейчас познакомим вас, как мы используем ТРИЗ-игры нашей группе.
В нашей группе живет Пчела - умная голова, у нее есть сердце, так же у нее есть помощники-анализаторы: глаза, уши, рот, нос, руки. Которые помогают узнавать весь окружающий мир. Так же есть признаки по которым дети описывают объект: это по цвету, форме, действию, размеру, форме.
Мы вам предлагаем побыть детьми и окунуться в детство.
Первая игра: "Карусель"
Игровое поле разделено на секторы, Каждому сектору игрового поля соответствует один признак.
Ход игры : В центр игрового поля кладется объект, под музыку идете вокруг игрового поля во время паузы занимаете близлежайший сектор игрового поля. Описываете объект по признаку, который вам достался, и называете с помощью какого анализатора вы узнали. Объект у нас -мяч.
Вторая игра- «Хорошо - плохо»
Играть в эту игру и открывать окружающий мир нужно, действуя по правилам: все предметы, явления, поступки, сказки рассматривать сначала с хорошей позиции, а затем с плохой, но обязательно вернуться к положительному, чему-то хорошему. Мы разделимся на команды. Сзади у вас наклеены цифры. У кого четные цифры, занимают места справа, у кого не четные -занимают слева место.
Команда №1 будет называть положительные стороны, а команда №2 отрицательные стороны. А рассматривать мы будем время года «Весна».
Игра «Хорошо – плохо»
Картина Весна – это:
ХОРОШО:
тепло, тает снег, прилетают птицы, расцветают цветы
ПЛОХО:
грязно, сыро, можно запачкаться
Когда дети устают, мы предлагаем им немного отдохнуть.
Физминутка:
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко, солнышко к нам приходи
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Третья игра «Что лишнее»
Воспитатель:
Вам нужно будет назвать лишний предмет и почему именно он лишний.
Команда № 1: - Снег, помидор, халат врача, вата
(По цвету все белое, кроме помидора).
-Сосулька, мороженое, только что сваренный суп, снег
(По температуре все холодное, а суп горячий).
Команда № 2: - Конфета, чеснок, таблетки, лук
(По вкусу все горькое, кроме конфеты).
-Вата, гиря, перышко, снежинка
(По весу все легкое, а гиря тяжелая).
Четвертая игра "Кто где живет"
По горизонтали расположены домики животных, по вертикали животные. Детям предлагается найти домик и выставить фишку напротив животного.
Волк живет в логове.
Лиса живет в норе.
Ежик в траве.
Заяц в кустах
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Уважаемы родители! Вот мы и побывали с вами детьми.
Рекомендации по итогам мероприятия.
Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребёнок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология, позволит воспитывать и обучать ребёнка под девизом «Творчество во всём!»
Надеемся, что сегодняшняя информация будет полезна в ваших начинаниях, дерзайте, уважаемые родители! Всем удачи и до скорых встреч!