Получи документы

Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль игры в воспитании ребенка в семье»

Прокопенко Елена
Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль игры в воспитании ребенка в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для согласования и объединения усилий ДОО в рамках развития личности ребенка.

Ход собрания:

1. Вступительное слово

Воспитатель : Добрый вечер, уважаемые родители! Начинаем родительское собрание, Но сначала определимся с его темой. Предлагаю упражнение «Ассоциации». Опорное слово – игра. Подберите такие слова, которые ассоциируются у вас с этим словом.

(Дети, азарт, деятельность, действия, атрибуты, куклы, игрушки)

Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Роль игры в воспитании ребенка в семье“» размещена в разделах

Игры занимают важное место в жизни ребенка. Они являются естественным состоянием, потребностью детского организма. Малыш всегда играет по собственному желанию, с удовольствием и ради самого процесса игры. Главное преимущество игры заключается в том, что это активная и самостоятельная деятельность. Именно в игре, а не обучении и не в разговорах развиваются способности, и формируется личность ребенка! Игры существуют разные : подвижные, сюжетно - ролевые, дидактические, пальчиковые, театрализованные.

Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость и силу, третьи – конструкторские навыки детей. Все они по-своему полезны детям. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступая друг другу, заботиться о товарищах.

Игра способствует поддержанию у ребенка хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом. Лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся.

Игра – важное условие социального развития ребенка. В ней дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать чувства и состояния других людей, сопереживать им, приобретают навыки общения со сверстниками и старшими детьми.

Игра обладает прекрасным психотерапевтическим эффектом, так как в ней ребенок может через игровые действия неосознанно и непроизвольно высвободить накопившиеся негативные переживания, «отыграть» их.

Игра дает ребенку особое ощущение всесилия и свободы.

Игра – наиболее естественный и продуктивный способ обучения детей!

Для детей игра — это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку». Дети преодолевают в игре иногда серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способность и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и радоваться. Поэтому и ребенок, вволю наигравшись в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами.

Игра — это школа произвольного поведения. Заставьте ребенка стоять смирно, он не простоит и 2 минут, но если это игра «Море волнуется.», ребенок, даже самый непоседливый, простоит неподвижно и 5 мин.

Игра — школа морали в действии. Можно сколько угодно долго объяснять ребенку «что такое хорошо и что такое «плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное переживание, через постановку себя на место другого научить его действовать, и поступать в соответствии с нравственными требованиями. Игры при умелой организации взрослых учат многим добродетелям: терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручку, честности, смирению.

Надо помнить, что игра - ведущая деятельность в детском возрасте. Деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка. Это и средство диагностики психического состояния, и личностного развития ребенка. Это и метод коррекции дефектов, недостатков, отставания в развитии.

2. Игры с родителями

И сейчас я хочу предложить вам игры, которые помогут организовать интересное общение с ребенком дома. При условии участия в этих играх всех членов семьи, они могут улучшить внутрисемейные отношения, сплотить семью, а также в игровой форме будут способствовать развитию памяти, внимания, мышления, речи и творческих способностей малыша.

1) «Найди отличия»

Воспитатель предлагает дошкольникам карточку с изображением двух картинок, которые имеют несколько различий. Детям нужно как можно быстрее найти эти отличия.

2) «Самые внимательные»

Дети сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: «Вода» – руки в стороны; «Земля» – руки вниз; «Огонь» – закрыть руками глаза; «Воздух» – поднять руки вверх.

3) «Запрещающее движение»

Воспитатель показывает детям движение, которое повторять нельзя. Затем он показывает разные движения руками, ногами. Тот, кто повторил запретное движение, выбывает из игры. Запретным может быть любое движение или сочетание движений.

4) «Дорисуй»

Взрослый раздаёт детям рисунки с изображением предметов, на которых отсутствуют некоторые детали. Предлагает назвать, что именно отсутствует на рисунке и дорисовать их. Например: машина без колёс, дом без крыши и т. п.

Играть и расслабляться нужно не только детям, но и родителям. Самый простой способ это раскраски антистресс. Есть множество вариантов как их можно использовать. Можно взять одинаковую картинку и раскрасить и маме, и ребенку, а потом сравнить. Можно всей семьей разукрасить одну картинку, это будет коллективное творчество.

Давайте еще поиграем. У меня в руках конверт. Это «Конверт дружеских вопросов»

Родителям предлагается конверт, в котором находятся карточки с вопросами. По желанию родители берут карточку из конверта, читают вопрос и отвечают на него.

Примерные вопросы на карточках:

- Можно ли играть с детьми в карты?

- Что делать, если ребенок просит вас поиграть, а вы смотрите телевизор?

- Как быть, если любая неудача в игре вызывает у ребенка угнетенное состояние или слезы?

- Что делать, если ребенок отказывается играть с вами, а хочет играть в компьютере?

-Что делать, если старшие дети не хотят играть с младшими?

- Можно ли играть с детьми в лото на деньги?

-Что делать, если ребенок вообще отказывается играть?

- Что делать, если ребенок предлагает поиграть в подвижные игры, а родители не хотят?

-Какие игры вы можете предложить, находясь с ребенком на природе?

-Что делать, если ваш ребенок любит играть в игры, несущие агрессию?

Памятка для родителей с советами по проведению игр в семье

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры - введение труда новых, развивающих и обучающих элементов - должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность - основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное — это счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь, открытиям и победам — разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело приносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра — дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя ни тешилось».

Публикации по теме:

Фотоотчет общего родительского собрания «Развивающие игры В. В. Воскобовича в жизни ребенка»Фотоотчет общего родительского собрания «Развивающие игры В. В. Воскобовича в жизни ребенка» Всем известно, что развитие дошкольника осуществляется только в игре. Соприкасаясь с окружающими предметами, которые требуют работы мысли,.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в воспитании ребёнка» Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка» Цель: Подведение итогов адаптационного периода.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в жизни ребенка» Родительское собрание на тему: «Роль семьи в жизни ребенка» Здравствуйте, уважаемые родители! Наша встреча с вами посвящена семье. Начну.

Конспект родительского собрания «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Конспект родительского собрания «Роль родителей в нравственном воспитании своих детей» Семья в нашем обществе- первичная ячейка многогранных.

Конспект родительского собрания «Роль этикета в воспитании детей» Конспект родительского собрания на тему «Роль этикета в воспитании детей» Цель: Привлечь внимание родителей к вопросам воспитания, культуре.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. Форма проведения: круглый стол Участники: воспитатели,.

Круглый стол для родителей «Роль игры в воспитании ребенка в семье» В настоящее время, чаще всего педагоги утверждают, что «игра ушла из семьи». И это – беда. Родителям – надо вернуть игру детям, обеспечить.

Родительское собрание в первой младшей группе на тему «Роль игры в жизни ребенка. Игровая деятельность в семье» Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - Формировать.

Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии и воспитании ребенка» Форма: круглый стол Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка; заинтересовать проблемой приобщения ребенка к игре в.

Сценарий родительского собрания «Роль семьи в формировании личности ребенка» Смоленское областное государственное бюджетное учреждение «Демидовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Исток».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль игры в воспитании ребенка в семье»
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 09:36
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе «Роль игры в воспитании ребенка в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Прокопенко Елена (УИ 1499734) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД