Галина Шалкина
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового родительского собрания в старшей группе
Тема собрания : «Вот и стали мы на год взрослее».
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, видеть Вас на нашем собрании. На этот вечер у нас такая повестка.
1. Итоги уходящего учебного года.
2. «Наши достижения».
3. Годовой отчет родительского комитета.
Публикация «Конспект итогового родительского собрания в старшей группе» размещена в разделах
1. Уважаемые родители, если все согласны с повесткой собрания? Кто «За» поднимите руки. В нашей группе 28 детей. Наша группа увеличилась в начале учебного года и еще одну девочку к нам перевели уже в середине учебного года. Дети благополучно подружились и стали одной дружной командой.
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?»
(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)
Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
За этот учебный год, играя, мы научились:
Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда). Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.. Хочется отметить, что дети стали артистичнее, общительнее, рассудительнее, умеют (не всегда,но договариваться, следуют обговоренным правилам игры и правилам поведения в группе и на улице. С вашей помощью для этого приобретены игры и игрушки для всестороннего развития детей. За что вам огромное спасибо.
Вы знаете в конце каждого учебного года, мы проводим мониторинг освоения детьми основной общеобразовательной программы, т. е. в конце учебного года мы проверяем уровень освоения каждым ребенком этой программы, по этим данным нами будет разработан индивидуальной план развития на следующий год.
В мае был проведен итоговый мониторинг за 2018 – 2019 учебный год. Результаты данного мониторинга предоставлены на слайдах.
Обработка материалов итогового мониторинга результативности усвоения образовательной программы ДОУ детьми старшей группы показала положительную динамику роста уровня знаний и умений по различным видам деятельности.
Физическое развитие
Рекомендации: Совершенствовать технику выполнения движений. Поддерживать стремление к улучшению результатов выполнения физических упражнений. Продолжать учить проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость в общении со взрослыми и сверстниками. Совершенствовать гигиенические навыки и знания. Содействовать прочному усвоению правил поведения в общественных местах, на улице, в транспорте, при переходе дороги. По этим данным разработан индивидуальный маршрут для детей с недостаточным уровнем двигательной активности.
Социально-коммуникативное развитие
Рекомендации: Способствовать воспитанию чувства патриотизма, осознанию ребенком себя как гражданина своей страны, уважительно и с гордостью относящегося к ее символике. Помогать ребенку анализировать и адекватно оценивать свои возможности в различных видах деятельности. Продолжать обогащать игровой опыт народными играми. Формировать представления о том, что труд человека должен учитывать закономерности развития природы. Также разработан индивидуальный маршрут для детей с недостаточным уровнем развития.
Речевое развитие
Рекомендации: Учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов чувств. Продолжать знакомить с отдельными процессами производства и потребления продуктов питания. Помогать видеть красоту и разнообразие природы. Продолжать учить устанавливать простые связи между явлениями и предметами, предсказывать изменения предметов в результате воздействия на них, прогнозировать эффект от своих действий. Разработан индивидуальный маршрут для детей с недостаточным уровнем развития.
Художественно-эстетическое развитие
Рекомендации: Развивать через чтение представления о мире, в котором они живут, деятельности взрослых и жизни детей в разных частях света. Развивать выразительную литературную речь, приобщать к словесному искусству. Развивать чувство юмора. Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности вне занятий, активизировать их участие в организации выставок рисунков, лепки, аппликационных работ. Разработан индивидуальный маршрут для детей с недостаточным уровнем развития. Каждый родитель может индивидуально подойти и посмотреть, как освоил именно ваш ребенок общеобразовательную программу, если есть у ребенка недостаточный уровень по какому- либо разделу можете получить необходимые рекомендации.
А также наши дети в течение года, с вашей помощью, участвовали в различных мероприятиях, конкурсах. Они занимали призовые места, пусть и не все,но на опыте мы учимся. За что огромное спасибо родителям этих детей.
А сейчас я предоставляю слово председателю родительского комитета Сенниковой Е,Н. она предоставит вашему вниманию годовой отчет работы родительского комитета.
3. Выступление председателя родительского комитета.
Решение собрания.
1. Придерживаться всех рекомендации воспитателя.
2. Принимать активное участие в жизни группы.
А теперь мы еще раз благодарим активных родителей за отзывчивость, помощь в делах группы. Хочется надеяться, что на будующий год их станет больше.
В заключение нашей встречи хочется сказать словами педагога А. Гаврилова.
«Любить ребенка – не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же связано с риском. Но воспитание на доверии принесет несоизмеримо больше положительных результатов и радости, как детям, так и родителям».