Елена Мартьянова
Конспект родительского собрания для взрослых «Вопросы-ответы» в средней группе в форме застольной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Публикация «Конспект родительского собрания для взрослых „Вопросы-ответы“ в средней группе в форме застольной игры» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Форма проведения : игра «Вопросы-ответы».
Участники: воспитатели, родители
Ход собрания
Добрый вечер, уважаемые родители. Мы благодарим вас за то, что вы уделили нам время и пришли на нашу встречу, которая будет не совсем обычной. Сегодня родительское собрание пройдет в форме игры «Вопросы-ответы».
Мы будем задавать вам вопросы, а вы будете выбирать ответы и зачитывать их вслух.
За каждое выполненное задание вы получите часть картинки. Всего их четыре. В итоге у вас должна получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части. После чего мы подведём наши итоги.
Задание 1
Смекалка – замечательное качество! Так что будем тренировать нашу смекалку. Внимательно слушайте вопросы и не стесняйтесь придумывать самые нестандартные ответы. В некоторых хитрых загадках ответ лежит на поверхности. Чтобы отгадать другие нужно как следует «пошевелить извилинами.
1. Что может в одно и то же время: стоять и ходить, висеть и стоять, ходить и лежать? (Часы)
2. Сколько животных взял Моисей на свой ковчег? (Животных брал в ковчег не Моисей, а Ной)
3. Мужчина заходит в магазин, покупает колбасу и просит её нарезать, но не поперек, а вдоль. Продавщица спрашивает: «Вы пожарный?» — «Да». Как она догадалась? (Мужчина был в форме)
4. Что Вы можете найти в минутах, секундах и днях, но не в годах, декадах и веках? (буква «н»)
Как известно, все русские женские имена оканчиваются либо на букву «а», либо на букву «я» : Анна, Мария, Ирина, Наталья, Ольга и т. д. Однако есть одно-единственное женское имя, которое оканчивается на другую букву. Назовите его. (Любовь)
5. Один глухонемой человек зашёл в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха. Продавец сразу понял, о чём его просят. Потом в тот же магазин вошел слепой человек. Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы? (Просто сказал, он ведь слепой, но не немой)
6. Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?
(Время, температура)
7. К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как? (Они были на разных берегах)
8. Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
(Превратить его в творог)
9. Вы сидите в самолете, впереди вас лошадь, сзади автомобиль. Где вы находитесь? (На карусели)
10. Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
Задание 2
Дети, благополучно пережившие кризис трёхлетнего возраста, переходят в новый этап своей жизни, отличающийся относительным затишьем. Несмотря на это, расслабляться вам, родители, не нужно.
Вам необходимо выбрать особенности, которые активно проявляются в этом возрасте.
1. Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
2. Этические представления. Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
3. Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
4. Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
5. Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
6. Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Молодцы, вы справились с заданием. Получите часть изображения.
Задание 3
Вашим детям скоро исполниться 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь им развить их интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.
Что должен знать и уметь ребенок в возрасте от 4 до 5 лет:
Развитие речи
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий. Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?
11. Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц ( Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
12. Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.
13. Ребенок должен выразительно рассказывать стихи.
14. Ребенок может различать гласные и согласные буквы.
15. Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
16. Понимать в речи слова, обозначающие предметы, признаки предметов и действия.
Познавательное развитие:
1. Считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»; «который по счету?» — первый, второй, третий.
2. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
3. Уметь считать от 1 до 5 и обратно.
4. Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов : добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
7. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник); Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
8. Различать и называть части суток; их последовательность;
9. Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
10. Знать правую и левую руку;
11. Уметь объяснять значение слов «вчера», «сегодня», «завтра»;
12. Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
13. Уметь конструировать из бумаги : сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
14. Ребенок может разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
15. Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
16. Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
17. Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
18. Различать и называть части тела животного и человека;
19. Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
20. Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
21. Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
22. Называть насекомых;
23. Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
24. Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Логическое мышление
Внимание
• Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
• Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
• Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
• Повторять узор или движение.
Мышление
• Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин).
• Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).
• Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
• Складывать пазлы без помощи взрослых.
• Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
• Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
• Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т. д.
• Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Память
• Запоминать 7-8 картинок.
• Запоминать детские считалочки ( например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки ( например: «Белые бараны били в барабаны»).
• Запоминать не длинные предложения ( например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
Мелкая моторика
• Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
• Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
• Лепить из пластилина мелкие фигурки.
• Завязывать узелки на веревке.
• Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
Навыки письма
1. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
2. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
3. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
Окружающий мир
1. Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер?
2. Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
3. Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
4. Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
5. Иметь представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.). Имеет представления о свойствах воды, песка, снега.
6. Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
7. Знать и называть овощи, фрукты, ягоды, грибы, комнатные и лекарственные растения, деревья.
8. Иметь представления о птицах, насекомых, домашних питомцах, диких и домашних животных и птиц (их детенышей, пресмыкающихся.
9. Знать номера экстренных служб и как им позвонить.
Самообслуживание
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки,
Правильно пользоваться ложкой и вилкой.
2. Уметь застилать кроватку.
3. Налить воду-сок-молоко в стакан.
4. Вытереть брызги после себя.
5. Использовать салфетку за столом.
6. Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.
7. Использовать ершик в туалете.
8. Выбирать одежду по погоде.
9. Завязывать шнурки.
10. Бросать мусор в мусорное ведро.
11. Иметь представление о правилах поведения в общественных местах.
Ознакомление с социальным миром
— Имеет первичные представления о школе, культурных объектах, различных профессиях, называет их.
— Знает название поселка, страны, государственных праздников, специальных служб (полиция, пожарная, скорая и пр.). Имеет представление о Российской армии.
«Социально-коммуникативное развитие»
1. Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «простите».
2. Доброжелательно относится к детям и взрослым, не вмешивается в разговор взрослых, обращает внимание на хорошие поступки свои других детей.
3. Уметь действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения. Соблюдать элементарные правила в коллективных играх. Умеет договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
4. Может общаться спокойно, без крика.
5. Самостоятельно одеваться и раздеваться; следить за своим внешним видом.
6. Иметь представления о себе: знает свое имя и фамилию, возраст, домашний адрес. Имеет первичные гендерные представления (мужчины — смелые, сильные; женщины — нежные, заботливые).
7. Называть членов своей семьи, их имена, имеет представления о родственных отношениях, своих правах и обязанностях.
8. Соблюдать навыки поведения во время еды, умывания, самостоятельно пользуется, салфеткой, расчёской и носовым платком.
9. Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду; Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте.
10. Способен самостоятельно выполнять поручения, поддерживать порядок на рабочем месте.
11. Проявлять уважение к труду взрослых и детей.
12. Иметь представление о работе своих родителей;
13. Иметь представление об основах безопасного поведения в природе, быту, на дорогах.
14. Знать название своей Родины; Знать название города, где живет, улицу;
15. Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
16. Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
17. Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Художественно – эстетическое развитие:
1. Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
2. Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
3. Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
4. Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
5. Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
6. Правильно держать ножницы и действовать ими;
7. Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал — из четырёхугольника, делать косые срезы;
8. Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
9. Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Молодцы, вы справились с заданием. Получите часть изображения.
Воспитание – это формирование личности маленького человека, которому предстоит жить в мире и влиять на него после достижения определенного возраста. По крайней мере, так гласит педагогика. Ответственность за то, каким человеком будет ребенок, полностью лежит на родителях. Не стоит легкомысленно относиться к воспитанию или откладывать на потом. С самого раннего возраста будущий взрослый должен учиться быть личностью и жить в социуме. Мы вам поможем разобраться в принципах воспитания с профессиональной точки зрения
10 принципов воспитания детей, которые стоит знать каждому:
1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен — ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
5. Не унижай!
6. Не забывай, что самые важные встречи человека — его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка, просто помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все возможное.
8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой
Задание 4
Какому педагогу – гуманисту принадлежат эти заповеди.
Василию Александровичу Сухомлинскому, Шалва Амонашвили, Януш Корчаку, Марии Монтессори
Януш Корчак — выдающийся польский педагог, писатель, врач и общественный деятель. Вся его педагогика сводилась к мысли о том, что воспитатель (как и родитель) должен прежде всего любить детей.
Уважаемые родители предлагаю вам посмотреть короткий фильм
«10заповедей»
Молодцы, вы справились с заданием. Получите часть изображения.
Солнце – обогревает всю нашу землю, и мы стараемся отдавать всё своё тепло и любовь нашим детям, творчески и эмоционально стремимся развивать своих малышей. «Солнышко» - вот так ласково мы часто называем наших маленьких воспитанников. Наш девиз: в нашей группе солнышко светит ярче всех, теплоты и радости хватит здесь на всех!
А какое солнышко детям подарите вы?
Задание 5
«Мамино солнце»
Каждый участник в центре солнышка напишет имя ребенка. На каждом лучике солнца перечислит все прекрасные качества своих детей. Все участники демонстрируют свое «солнце» и зачитывают то, что написали. Предлагаю вам взять это Солнышко домой.
Пусть теплые лучики его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
Вы, конечно, как любящие родители справились и с этим заданием. Получите часть изображения.
Родители собирают картинку в виде сердца
Вы понимаете, почему сердечко, потому что оно является символа любви
Дети - это самая большая, искренняя, самая чистая любовь и ничто не сможет её заменить. Изображение перевернутого треугольника символизирует сосуд, наполненный любовью. Треугольник также означает единство матери, отца и ребёнка.
Хочется пожелать всем родителям быть счастливыми в отношениях со своими детьми всю жизнь. Пусть ваши дети вырастут самостоятельными, уверенными в себе и, конечно, любящими вас.
Каждому родителю предлагается выбрать кружок определенного цвета, следуя принципу:
Красный – было интересно и полезно, надеюсь на дальнейшие встречи;
Желтый – было информативно, но дальнейшие встречи не обязательны;
Зеленый – содержало мало интересного материала, и дальнейшие встречи не нужны.