Надежда Глазкова
Конспект родительского собрания в старшей группе «Воспитание положительных привычек у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обмен опытом родителей друг с другом, распространение передового пе-дагогического опыта среди родителей, оказание своевременной помощи по вопросам воспитания детей.
ПЛАН:
1. Вступительная беседа воспитателя
2. Разбор ситуаций детского непослушания (диалог родителей друг с другом и с воспитателями).
3. Итог (факторы, которые влияют на воспитание у детей положительных привычек).
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Привычки полезные и вредные. Конспекты
- Привычки. Полезные и вредные
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
4. Выбор родительского комитета.
5. Разное (ярмарка, новый год).
ХОД:
Воспитатель : - Добрый вечер родители! Сегодня мы хотим поговорить с вами о том, как воспитывать у детей положительные привычки и почему ребёнок не слуша-ется.
Тема эта, очень актуальная. Все мы с вами родители, все мечтаем иметь по-слушных, воспитанных детей. Но не каждый из вас знает, как порой поступить в той или иной ситуации, как справиться с детскими капризами. И сегодня хотелось бы, чтобы вы поделились своим опытом, рассказали бы друг другу о том, а как вы по-ступаете в том или ином случае, когда у вас возникают конфликты с ребёнком.
Сначала вам будут предложены ситуации, в которых показаны главные причины детского непослушания. Затем я перечислю те факторы, которые влияют на воспита-ние у детей положительных привычек. В конце мы проведём анкетирование.
1 Ситуация: «В магазине».
В магазине стоят в очереди мать с сыном. Мальчику лет 5. Он дё ргает маму за руку и ноет:
- Купи пирожное! Хочу пирожное!
Мать наклоняется к сыну. Пытается его уговорить:
- Андрей, не кричи. У меня мало денег.
Но капризные выкрики продолжаются и привлекают внимание покупателей, ма-тери неловко, и она молча покупает пирожное.
- Пожалуйста, заверните пирожное, - говорит мама продавцу.
- Нет. Я сейчас хочу есть. Дай сейчас! – выкрикивает мальчик и топает ногами. Смущённая мать отдаёт сыну пирожное. С победным видом мальчик ест пирожное.
- Какие ошибки допустила мама?
- А как бы поступили вы?
Вывод: Уступка в этот момент чрезвычайно вредна. После одной поблажки ре-бёнок и в дальнейшем будет настаивать на выполнении своих желаний. Если ваш малыш постоянно просит «купи», это значит, что вы идёте у него на поводу, и он понял, что при посторонних его прихоть будет выполнена. Только твердость и по-следовательность в требованиях приведут к послушанию.
2 Ситуация «В раздевалке».
Мама привела Сашу в детский сад. Саша медленно раздевается. Балуется. А ма-ма спешит на работу. Она раздраженным, повышенным тоном его торопит:
- Саша, я кому сказала, быстрее снимай колготки! Вечно ты копаешься! По-смотри, все уже почти разделись, а ты всё ещё крутишься!
Но Саша на маму почти не реагирует. Тогда мама не вытерпела и стала сама его раздевать. А в это время вышла воспитательница :
- А у нас ребята всё делают сами. Они уже большие!
- Да какие там большие. Вот через годик подрастёт…
Мама «убежала» на работу. Саша довольный идёт в группу. Когда он проходит мимо воспитателя, она ему говорит:
- А я думала, что ты у нас помощник, всё сам делать умеешь!
- А я помощник в детском саду, а дома мама всё сама делает!
- Правильно ли поступила мама?
- Что упускают из вида родители, когда сами раздевают и одевают ребёнка в детском саду?
- Как бы поступили вы?
Вывод: Повышенный тон, покрикивание – это всё то, на что дети перестают реа-гировать. Они нас не слушаются. А лучше тихо, ласково попросить.
Родители не прислушиваются к советам воспитателей. В саду одни требования, а дома другие. Вот и двойственность в поведении ребё нка: в детском саду самостояте-лен, убирает игрушки, помогает, а дома наоборот – всё мама.
3 Ситуация «Перед сном».
Ира играет в комнате. На полу кубики, куклы, разные принадлежности. Но вре-мя приближается ко сну, мама говорит Ире:
- Ира, убирай игрушки! Пора ложится спать!
Ира начинает капризничать: «Не хочу убирать игрушки! Я уже устала». Девочка продолжает играть с куклой.
-Как помочь маме в этой ситуации?
- Как заставить Иру убрать свои игрушки?
Вывод: Не добивайтесь беспрекословного послушания. Требование немедленно прекратить игру или убрать игрушки воспринимается ребёнком резко отрицательно. Надо его заинтересовать.
4 Ситуация «Спички».
Мама застала Диму в комнате, зажигающего спички.
- Дима, что ты делаешь? Разве можно зажигать спички в доме, а если что-нибудь прожжёшь, и дом сгорит. Чтобы никогда этого не делал!
Мама забрала спички и вышла из комнаты.
- Как вы думаете, будет Дима в следующий раз баловаться со спичками или ис-пугается за последствия?
- Как бы вы поступили на мамином месте?
Вывод: Угрозы и ругань только заостряют внимание на дурной выходке. (За-претный плод сладок). Надо не читать нотации, а дать ребёнку утолить его интерес.
Воспитатель : - Послушание тесно связано с воспитанием у детей положитель-ных привычек. Послушного ребёнка легче научить хорошим делам, легче вырабо-тать у него положительные привычки.
Я перечислю факторы, которые влияют на формирование положительных при-вычек :
• Режим и порядочная жизнь;
• Личный пример родителей;
• Ребёнок постоянно должен быть занят интересными играми, делами под непосредственным руководством взрослого;
• У ребёнка должны быть повседневные трудовые обязанности;
• У ребёнка должен быть игровой уголок, а родители должны почаще иг-рать с ним. Учить, как играть.
Произведём подсчёт очков.
Для мам
Вы – «спокойная мама».
Если вы выбрали следующие ответы, то за каждый получаете по одному очку: 1б, 2в, 3б, 4б, 5б, 6б, 7б, 8б, 9б, 10а, 11б, 12б, 13а или 13б.
Итого:
Вы – «тревожная мама».
Если вы выбрали следующие ответы, то за каждый получаете по одному очку: 1а, 2а, 3а, 4а, 5а, 6а, 7а, 8б, 10а, 11б, 12а, 13а.
Итого:
Вы – «тоскливая мама».
Если вы выбрали следующие ответы, то за каждый получаете по одному очку: 1в или 1г, 2г, 3в, 4в, 5в, 6б, 7в, 8в, 9б, 10б, 11б, 12а, 13б.
Итого:
Вы – «уверенная и властная мама».
Если вы выбрали следующие ответы, то за каждый получаете по одному очку: 1а или 1г, 2а, 3б, 4а, 5г, 6г, 7г, 8в, 9а, 10б, 11а, 12б, 13б или 13а, 13в.
- А сейчас слово предоставляется Федоренко Татьяне
председателю родительского комитета.
Тест на определение характера детско-родительских от-ношений в семье.
1. Вы всегда уверены, что знаете о своём ребёнке всё :
а) да, конечно;
б) скорее да, чем нет;
в) скорее нет, чем да;
г) у ребёнка могут быть свои секреты.
2. Если у вас проблемы с ребёнком, кто в семье их решает:
а) мать;
б) отец;
в) совместно:
г) любой другой член семьи (бабушка, дедушка).
3. Если у вашего ребёнка появляются первые признаки простуды, как вы обычно поступаете:
а) немедленно вызываю врача;
б) лечу самостоятельно;
в) зачем беспокоиться, скоро всё пройдёт;
г) полагаюсь на опыт бабушки.
4. Ваш ребёнок в группе детского сада подрался или поссорился с другим ре-бё нком:
а) узнаю у воспитателя, почему он допустил подобное поведение ребёнка;
б) мой ребёнок не мог спровоцировать ссору;
в) я так и знала, «опять полез в драку»;
г) сами разберутся.
5. Вы стараетесь выполнить все желания ребё нка:
а) да, если они не вредят его здоровью;
б) да, если они финансово допустимы;
в) нет, мой ребёнок часто просит невозможного и капризничает;
г) нет, ребёнок с детства должен понимать, что в жизни не все выполнимо.
6. Вы считаете своим долгом знать всё, о чём думает ваш ребё нок:
а) да, конечно;
б) нет, у ребёнка могут быть свои секреты;
в) ребёнок должен расти свободным и самостоятельным;
7. Как часто вы думаете о том, что благополучие вашего ребё нка находится под угрозой:
а) часто, почти всегда о нём беспокоюсь, даже если нахожусь рядом с ним;
б) часто, но если только меня нет рядом;
в) только в случае опасности;
г) беспокоюсь, но считаю, что ребёнок должен расти самостоятельным.
8. Когда вы собираетесь в отпуск или отдохнуть, то:
а) беру ребёнка с собой, хотя с ним очень хлопотно отдыхать;
б) беру ребёнка с собой с большим удовольствием, семья должна отдыхать вместе;
в) оставляю ребёнка на время бабушке.
9. Верно ли, на ваш взгляд, утверждение: если ребёнка держать в строгих рамках – вырастет порядочный человек:
а) да, верно;
б) нет, не верно.
10. Согласны ли вы с утверждением, что ребё нок не должен знать всей правды жизни:
а) да, ребёнка надо ограждать от трудностей;
б) нет, ребёнок должен сразу привыкать к трудностям.
11. Если в детстве воспитывать ребёнка в строгой дисциплине, это разовьё т у не-го сильный характер:
а) да;
б) нет.
12. Когда ребёнок очень сильно просит изменить решение, которое вы уже при-няли, вы его:
а) меняю;
б) не меняю.
13. Сегодня в доме праздник:
а) дети – главные участники в семье;
б) праздник только для взрослых;
в) дети с нами, но стол накрыт отдельно.