людмила филиппова
Методическая разработка проведения родительского собрания на тему «Нравственное воспитание детей через сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка проведения родительского собрания на тему
Актуальность
2.
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменение ситуации жизни современной семьи (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и др.) заставляет искать новые формы взаимодействия. Уйти от заорганизованности и скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать для ребенка настоящим другом и авторитетным наставником. Родителям необходимо помнить, что детский сад только помощник в воспитании ребенка, потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.
Публикация «Методическая разработка проведения родительского собрания на тему „Нравственное воспитание детей через сказку“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Актуальность проблемы состоит в том, что детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка
3.
Семья и Детский Сад - два общественных института, которые стоят у источников нашего будущего, но зачастую, не всегда хватает взаимопонимания и терпения между родителями и педагогами, хотеться, чтоб родители услышали воспитателя и поняли друг друга.
4.
С введением федерального государственного стандарта меняется стиль отношений ДОУ и семьи – от «работы» с родителями до «взаимодействия и сотрудничества». Авторы ФГОС еще раз акцентируют внимание педагогов на том, что ни одно содержание, ни одна задача не будет качественно реализована без взаимодействия с родителями воспитанников.
5.
Общение родителей и педагогов в детском саду всегда проходило в таких формах, как педагогические беседы, тематические консультации, групповые и общие собрания. Они актуальны и сегодня, но их содержание и стиль проведения, на наш взгляд, нуждаются в обновлении. В настоящее время особой популярностью, как у нас - педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями.
В новых формах взаимодействия с родителями реализуется принцип партнерства, диалога. Диалог - вот шаг к взаимопониманию, ступень для обретения доверия, среда для обмена духовными ценностями, эмоциями, опытом, знаниями. Только диалоговая форма проведения родительского собрания стимулирует партнёрскую деятельность взрослых, направленную на обновление системы воспитания.
Диалог порождает новый стиль собраний — собраний-встреч.
6.
СОБРАНИЕ — ВСТРЕЧА
С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Тема: «Нравственное воспитание детей через сказку»
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки, используя и знакомя детей с живописными произведениями на сказочные сюжеты.
Задачи: 1. Вовлекать родителей в активную познавательную деятельность.
2. Показать приёмы работы со сказкой.
7.
Форма проведения : собрание-встреча.
Оборудование: проектор, музыкальное сопровождение, материал для мастер класса (соленое тесто, досочки для лепки, стеки, влажные салфетки, папки с иллюстрациями по сказкам.
Предварительная работа: изготовление с детьми пригласительных билетов; памятки для родителей.
8.
План проведения собрания :
1. Вход в группу по пригласительным билетам (ответы на вопросы).
2. Сообщение воспитателя «Роль сказки в нравственном воспитании ребёнка».
3. Разминка: «Сочини новое окончание сказки».
4. Презентация слайда «Мир сказок в жизни наших детей».
5. Игровые ситуации: «Красочный конкурс», «Загадки от Колобка».
6. Мастер-класс: «Тестопластика».
7. Подведение итогов собрания. Памятки для родителей.
9.
Родителям предлагалось приобрести билеты (изготовленные детьми, ответив на вопросы по сказкам. Такое начало позволяет создать положительный микроклимат и доброжелательную обстановку, родители стали более открытыми для общения.
10.
Во вступительном слове, воспитатель обращает внимание родителей на тему, которой посвящена встреча. Родители с интересом относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, поэтому выступление носило характер краткой памятки. А вот уже в «Разминки» родители сами приняли активное участие. С большим удовольствием они придумывали новое окончание р. н. с. «Репка», испытали себя в роли сказочников.
11.
Использование компьютерных технологий дает возможность привлечь и заинтересовать большую часть аудитории родителей. В настоящее время персональные компьютеры прочно заняли существенное место в жизни семей воспитанников. Учитывая это обстоятельство, мы решили предложить вниманию родителей просмотр видеопрезентации. Презентация раскрывала основную тему собрания и была нацелена на то, чтобы помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека. А также показать, как дети в детском саду дружат со сказкой. Очень приятно было видеть счастливые глаза родителей, когда они видели своих детей.
12.
Игра-ведущая деятельность ребенка, поэтому в этих конкурсах мы предложили родителям поиграть. В «Красочном конкурсе» родителям предлагалось из 4 иллюстраций к сказкам исключить одну лишнюю и обосновать свой выбор. А в «Загадках от Колобка» - узнать сказку по её отрывку и угадать, о ком идёт речь. Цель этих конкурсов: познакомить родителей с некоторыми играми, в которые можно играть вместе с детьми дома.
13.
С интересом прошел мастер-класс для родителей : не только папы и мамы, но и бабушки с удовольствием лепили сказочных героев. Цель мастер-класса: показать родителям, как можно закреплять знания детей о героях народных сказок, передавая в лепке образы и характеры персонажей; развивать мелкую моторику, воображение, мышление.
14.
Заранее подготовленные Памятки дают возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить о родительских обязанностях в развитии и воспитании личности ребенка и успешному приобщению детей к социальной действительности. Родительское собрание прошло в атмосфере доверия, родители выразили слова благодарности коллективу детского сада и пожелания успехов в общем деле воспитания детей.
15.
Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» становятся активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.
Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя
более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились
выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для меня
это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.