Оксана Щурова
Протокол родительского собрания «Патриотическое воспитание дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол № 3
родительского собрания
разновозрастной группе детского сада МБДОУ №47 «Колобок»
от 10.03.2017г
присутствовало:16 человек
отсутствовало:0
Тема: «Патриотическое воспитание дошкольника».
Цель: формировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания патриотизма, воспитывать интерес к культуре своего народа.
Публикация «Протокол родительского собрания „Патриотическое воспитание дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
2. Рубрика встреча с интересными людьми.
3. Всё начинается с детства (быт и традиции)
4. Викторина «Родная станица»
5. Казачьи народные игры и упражнения.
6. Рефлексия «Волшебный клубочек».
7. Советы родителям.
Предварительная работа:
• Приглашение на родительское собрание потомственного казака, хранителя и собирателя донской казачьей песни, мастера станковой живописи – Г. И. Обухова.
• Подготовка воспитателем интересных и исторических вопросов для родителей к викторине «Родная станица»
• Подготовка для родителей буклета «Нравственно-патриотическое воспитание детей».
• Подготовка и раздача родителям памятки по патриотическому воспитанию дошкольника.
• С родителями проводилось анкетирование под названием "Мнение родителей о работе детского сада" (приложение №5)
1. По первому вопросу с вступительным словом выступила заведующая Сиротенко В. И. Валентина Ивановна, обратившись к родителям пояснила, что перед нами стоит нелёгкая задача – донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького Человека, суметь привить ему любовь к Родине. В настоящее время эта проблема
актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как во многих семьях вопросы воспитания патриотизма и гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение, многие из родителей не могут ответить на вопросы о сути гражданственности и патриотизма. Малыш тянется ручонками к матери и отцу, чувствуя их силу, тепло, нежность, любовь и свою защищённость. Именно с этих ощущений начинается его любовь к своей семье, родному дому, к своей малой Родине. С возрастом к ребёнку приходит понимание Родины как своей страны, в которой он родился (приложение №1).
Решение: Всех родителей ознакомить с «Национальной доктриной образования в Российской Федерации» в которой подчёркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности…» от 4.10.2000г. №751.
2. Встреча с интересными людьми.
На родительском собрании с интересной и содержательной беседой, выступил Г. И. Обухов. Потомственный казак, художник, он рассказал, что успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая, царит дома. Любовь к Родине нужно прививать с «малого», рассказать об истории своих предков, об уважении к старшим, об уважении к земле, роднику, травинки… Также Г. И. Обухов продемонстрировал свои последние работы – картины написанные об истории станицы. Встреча получилась интересной и поучительной (приложение №2)
Решение: Воспитывать у ребёнка чувство любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, станице. Развивать интерес к русским традициям, традициям казачьего уклада и промысла.
3. По третьему вопросу воспитатель Щурова О. А. рассказала о традициях и быте донского казачества, о том как важно на этапе дошкольного образования суметь научить ребёнка чувственно воспринимать, познавать и принимать многообразие внешнего мира; так как становление Человека, гражданина, личности происходит в самый нежный и чувственный период жизни, когда мир представлен яркими образами и красками. Воспитатель Щурова О. А. предложила, гостям и родителям обменятся опытом традиций своей семьи.
Решение: продолжать активизировать знания детей о культуре Донского края, воспитывать интерес к истории своей семьи, воспитывать уважение к труду.
4. Воспитатель Щурова О. А. провела с родителями викторину «Родная станица» (приложение №3)
Решение: ознакомить родителей с историей возникновения станицы Митякинской, продолжить работу с родителями на тему ценностно-смысловое развитие дошкольника.
5. Воспитатель Щурова О. А. провела с родителями, детьми и гостями родительского собрания развлечение «Играй и пой казачий Дон», цель развлечения – приобщить детей и родителей к истокам донской культуры, создать радостное настроение.
Решение: продолжать работу по совершенствованию знаний донской истории, приобщению детей к культуре, обычаям, традициям родного края, к его духовным и нравственно- эстетическим ценностям.
6. Воспитатель Щурова О. А. провела с родителями рефлексию «Волшебный клубочек»; передавая и удерживая свою нитку, предложила родителям, обменяться впечатлениями, высказать своё мнение о проведённом собрании и оставить пожелания.
Решение: Формировать мотивации к совместной деятельности, учесть пожелания и просьбы родителей.
7. Советы родителям. Воспитатель Щурова О. А. предложила родителям памятку «Патриотическое воспитание дошкольника» (приложение №4)
Решение: Научить ребёнка проявлять позитивные эмоции, не взращивать в своём ребёнке равнодушие, воспитывать уважение к символам государства, стараться чаще водить ребёнка в музеи и на выставки.
7.1 Ознакомить родителей с памяткой по безопасности в сети Интернет
Решение: принять к сведению угрозу опасности, которая несёт массированное воздействие на подростков, цель которого вовлечь ребёнка в различные группы для совершения противоправных действий. При обнаружении иной, немедленно провести с ребёнком беседу и обратиться к администрации социальной сети с просьбой заблокировать данный контент (приложение №4.1).