Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»

Евгения Александровна Сайкевич
Конспект родительского собрания «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход родительского собрания.

Звучит приятная музыка. Воспитатель приветствует родителей :

- «Здравствуйте!» - мамы, папы девочек

- «Здравствуйте!» - мамы, папы мальчиков

- «Здравствуйте все!»

Посмотрите, дети нарисовали рисунки, определите какие из них принадлежат девочкам, какие мальчикам. В чем различие в рисунках? Как вы определили, чей рисунок.

Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами и ответить на вопрос «Мальчики и девочки. …Почему они такие разные?»

Темочки:

Я предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка – девочка», «Василёк – мальчик». Прошу выйти мамочек, у кого красные кружочки и присесть за этот стол, вы – мамы девочек, у кого синие кружочки, вы мамы – мальчиков, прошу присесть за этот стол. Мамы девочек на лепестках Ромашки, а мамы мальчиков на лепестках Василька напишут те качества, которые бы хотели видеть в своем ребенке.

Стремление помочь

Решительность

Нежность

Мужественность

Красота

Находчивость

Ласковость

Отзывчивость

Забота

Застенчивость

Стеснительность

Смелость

(ПОКА МАМЫ ПИШУТ)

С самого раннего детства мы, взрослые, сознательно или нет, готовим ребенка к выполнению половой роли – голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая - у девочек. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой.

Я думаю, что каждый из нас не раз задумывался, почему даже в одной семье дети растут такие разные? Почему у каждого свой путь развития, свои привязанности, свои привычки? Тысячи почему….

Вот и сегодня давайте посмотрим на ребенка (девочку, мальчика) с разных сторон. Посмотрим, какие качества вы написали? Составим наши цветы.

(выходят и прикладывают лепестки на магнитную доску)

Есть ли общие качества, которые бы вы хотели видеть в своих детях?

А в чем различие?

Мальчиков и девочек ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по - разному смотрят и видят, слушают и слышат, по – разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

ЦЕЛЬ нашей встречи это - Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.

Гендер— социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями.

Как вы думаете верные ли данные утверждения?

1. Девочки более послушны, чем мальчики

В раннем детстве девочки действительно более послушны. Это запрограммировано природой. Женщины лучше приспосабливаются к окружающей среде, чем мужчины.

Но в подростковом возрасте картина несколько меняется. И группа мальчиков более послушно следует указаниям старших, чем девочек.

2. Мальчики более изобретательны, чем девочки

Так было задумано природой. В самом деле, меняться, приспосабливаться под изменчивый мир им значительно сложнее, чем женщинам. «Пусть лучше мир прогнется под нас», – сказал мужчина, и, чтобы не погибнуть, отправился на поиски другого места.

Среди изобретателей мужчин существенно больше, чем женщин.

3. Девочки более работоспособны, чем мальчики

Не совсем так. Просто работоспособность у мальчиков и девочек разная. Девочки быстрее включаются в работу, и это сразу становится заметно – по горящим девчоночьим глазам. Мальчики раскачиваются дольше. И к тому моменту, когда они достигнут пика работоспособности, девочки уже начинают уставать.

Получается несоответствие во времени – самый важный ключевой момент девочки усваивают раньше, зато у мальчиков дольше сохраняется интеллектуальная активность.

4. Мальчики занимают больше места

Во-первых, это связано с поисковым поведением мальчиков, с необходимостью постоянно осваивать новое пространство. Во-вторых, девочки опираются на т. н. «ближнее зрение». Они любят маленькие уголки, уютные домики, где до всего можно дотянуться рукой. Мальчики же, в основном, ориентируются на «дальнее зрение» – им нужно бегать друг за другом, бросать различные предметы.

«Должен он скакать и прыгать,

все хватать, ногами дрыгать,

а иначе он взорвется,

трах-бабах и нет его!» – это, прежде всего о мальчиках!

5. Мальчики не должны плакать

А вот это неправда. Мальчики порой более эмоционально реагируют на происходящее, чем девочки, они более чувствительны к боли, к страданию, чем девочки. Но поскольку им с молоком матери внушили этот миф, они изо всех сил пытаются сдержаться.

Эмоциональную чувствительность и тревожность маленьких мальчиков взрослые слишком часто недооценивают. В результате мальчик вырастает во взрослого мужчину, у которого слишком силен запрет на выражение своих чувств. В лучшем случае его не понимает любимая женщина, в худшем – он загоняет все эмоции внутрь и постоянно живет в стрессовой ситуации.

А потом мы удивляемся, почему мужчины раньше умирают…

6. Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки – на слух

В общем, правда, хотя, конечно, существуют и индивидуальные особенности. Поэтому то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать в действии. Но и мальчикам, и девочкам очень важно не преподносить готовых решений, а побуждать их к самостоятельному поиску.

Как мы видим, мальчики и девочки – это два разных мира. Если этого не учитывать – то это значит, что мы часто неправильно понимаем, что стоит за их проступками, а, значит, и неправильно на них, эти проступки реагируем.

Упражнение «Недетские запреты»

Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги, «Не хватай грязными руками!» - завязывается руки, «Не вертись!» - завязывается туловище.

Сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно». «Не бегай» – Иди спокойно! «Не хватай грязными руками!» - Придем домой, вымоешь руки и возьмешь, «Не вертись!» - Сиди спокойно!

И помня о том, что перед нами не просто малыш и ребенок, а маленькая девочка или маленький мальчик, самое главное – очень его любить. Любовью не испортишь ни того, ни другую!

Как вы думаете, что нужно говорить девочкам, чтобы они кушали с большим аппетитом?

(кожа, ногти и волосы были красивыми);

(Чтобы выглядели как принцессы)

А что нужно говорить Мальчикам?

(Что бы были крепкими, сильными)

Гендерный подход при организации сна:

Мальчикам нужно больше время для засыпания (15-20минут).

Девочкам требуется больше времени для приведения себя в порядок после сна.

Как вы думаете, какие книги можно читать мальчикам, а какие девочкам?

Для мальчиков организована выставка книг «Богатыри земли русской»

А для девочек «Русские красавицы»

В какие игры играют мальчики, а в какие девочки?

С помощью родителей оборудовали игровую среду. Папы помогали в оснащении сюжетно-ролевых игр «мужскими» атрибутами, свойственными для каждой отдельной игры.

Красивые нарядные куклы, мебель, разная посуда привлекают девочек, и они разнообразно играют с ними: катают, кормят, укладывают и т. д.

Стратегия обучения, формы и методы работы с детьми, применяемые в детском саду, чаще всего ориентированы на равенство полов. При этом воспитывают и девочек и мальчиков чаще всего женщины: дома – мама или бабушка, а в детском саду – женщины-воспитатели. В результате для многих детей гендерная устойчивость формируется без участия мужчин.

Очень важно общение отца с дочерью, а матери с сыном: ярко выраженная женственность матери способствует развитию мужественности у сына. а мужественность отца – проявлению черт женственности у дочери.

Поэтому для воспитания детей нужны оба родителя.

В семье, где мать одна воспитывает ребенка, важно привлекать к воспитанию близких семье мужчин – дедушек, дядей и др.

Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.

Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.

У вас в руках салфетки, выполните следующие действия:

• сложите листок вдвое, оторвите правый верхний угол;

• снова сложите листок вдвое, оторвите правый верхний угол;

• в третий раз проделываем то же самое;

• и в последний, четвертый раз сложите вдвое листок и оторвите правый верхний угол.

Теперь разверните листок и покажите, что у вас получилось.

Обсуждение

Участники сравнивают, какие снежинки у них получились — одинаковые или разные, непохожие.

Хотя все выполняли упражнение по одной инструкции, снежинки у них всех получились разные. Так и люди не похожи друг на друга, каждый имеет свою индивидуальность.

- Дорогие родители, я думаю. что наше родительское собрание оказалось полезным для вас. Надеюсь, что вы теперь знаете, что такое гендерный подход и как его реализовать при воспитании своих детей. Но самое главное, что мне хотелось бы сказать: никогда не забывайте, что главное в нашей жизни – это семья. Ведь карьера не ждет дома, слава не утрет слезы, и свобода не обнимет ночью…

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского.

Конспект родительского собрания «Воспитание и образование детей посредством чтения сказок» (средняя группа) «И нельзя без сказки нам прожить друзья, Ведь со сказкой проще верить в чудеса. Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь. В маленькое сердце,.

Конспект родительского собрания тема: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка» Конспект родительского собрания тема: «Нравственно - патриотическое воспитание ребенка».Время проведения четвертая неделя сентября. Цель:.

Конспект родительского собрания в форме КВН «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста» Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасность детей на дорогах»Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасность детей на дорогах» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Безопасность детей на дорогах» Цель: Педагогическое просвещение и вовлечение.

Конспект родительского собрания «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания на тему: <<Адаптация детей к детскому саду>> Цель: Создать условия для знакомства родителей.

Конспект родительского собрания «Этнокультурное воспитание дошкольников» (первая младшая группа) План собрания: 1. Знакомство с культурой калмыков в нашей группе (фото-презентация). Горяева С. С. 2. Физминутка. Горяева С. С. 3. Мастер-класс.

Половое воспитание. Материал для родительского собрания Половое созревание – нелегкий период. Да, дети растут быстрее, чем мы родители, это замечаем. И подростковый возраст часто наступает.

Сценарий родительского собрания в подготовительной группена тему: «Воспитание любви к природе» .

Сценарий тематического родительского собрания «Воспитание прежде всего идет из семьи» Сценарий тематического родительского собрания «Воспитание прежде всего идет из семьи» Выполнила: Сухарева Татьяна Сергеевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 21:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Александровна Сайкевич (УИ 128584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД