Евгения Александровна Сайкевич
Конспект родительского собрания «Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход родительского собрания.
Звучит приятная музыка. Воспитатель приветствует родителей :
- «Здравствуйте!» - мамы, папы девочек
- «Здравствуйте!» - мамы, папы мальчиков
- «Здравствуйте все!»
Посмотрите, дети нарисовали рисунки, определите какие из них принадлежат девочкам, какие мальчикам. В чем различие в рисунках? Как вы определили, чей рисунок.
Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами и ответить на вопрос «Мальчики и девочки. …Почему они такие разные?»
Публикация «Конспект родительского собрания „Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Гендерное воспитание
- Гендерное воспитание. Родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Я предлагаю вам поиграть в игру «Ромашка – девочка», «Василёк – мальчик». Прошу выйти мамочек, у кого красные кружочки и присесть за этот стол, вы – мамы девочек, у кого синие кружочки, вы мамы – мальчиков, прошу присесть за этот стол. Мамы девочек на лепестках Ромашки, а мамы мальчиков на лепестках Василька напишут те качества, которые бы хотели видеть в своем ребенке.
Стремление помочь
Решительность
Нежность
Мужественность
Красота
Находчивость
Ласковость
Отзывчивость
Забота
Застенчивость
Стеснительность
Смелость
(ПОКА МАМЫ ПИШУТ)
С самого раннего детства мы, взрослые, сознательно или нет, готовим ребенка к выполнению половой роли – голубая ленточка на одеяле у мальчиков, розовая - у девочек. В соответствии с общепринятыми традициями ориентируем его в том, что значит быть мальчиком или девочкой.
Я думаю, что каждый из нас не раз задумывался, почему даже в одной семье дети растут такие разные? Почему у каждого свой путь развития, свои привязанности, свои привычки? Тысячи почему….
Вот и сегодня давайте посмотрим на ребенка (девочку, мальчика) с разных сторон. Посмотрим, какие качества вы написали? Составим наши цветы.
(выходят и прикладывают лепестки на магнитную доску)
Есть ли общие качества, которые бы вы хотели видеть в своих детях?
А в чем различие?
Мальчиков и девочек ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по - разному смотрят и видят, слушают и слышат, по – разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.
ЦЕЛЬ нашей встречи это - Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитании, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье.
Гендер— социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями.
Как вы думаете верные ли данные утверждения?
1. Девочки более послушны, чем мальчики
В раннем детстве девочки действительно более послушны. Это запрограммировано природой. Женщины лучше приспосабливаются к окружающей среде, чем мужчины.
Но в подростковом возрасте картина несколько меняется. И группа мальчиков более послушно следует указаниям старших, чем девочек.
2. Мальчики более изобретательны, чем девочки
Так было задумано природой. В самом деле, меняться, приспосабливаться под изменчивый мир им значительно сложнее, чем женщинам. «Пусть лучше мир прогнется под нас», – сказал мужчина, и, чтобы не погибнуть, отправился на поиски другого места.
Среди изобретателей мужчин существенно больше, чем женщин.
3. Девочки более работоспособны, чем мальчики
Не совсем так. Просто работоспособность у мальчиков и девочек разная. Девочки быстрее включаются в работу, и это сразу становится заметно – по горящим девчоночьим глазам. Мальчики раскачиваются дольше. И к тому моменту, когда они достигнут пика работоспособности, девочки уже начинают уставать.
Получается несоответствие во времени – самый важный ключевой момент девочки усваивают раньше, зато у мальчиков дольше сохраняется интеллектуальная активность.
4. Мальчики занимают больше места
Во-первых, это связано с поисковым поведением мальчиков, с необходимостью постоянно осваивать новое пространство. Во-вторых, девочки опираются на т. н. «ближнее зрение». Они любят маленькие уголки, уютные домики, где до всего можно дотянуться рукой. Мальчики же, в основном, ориентируются на «дальнее зрение» – им нужно бегать друг за другом, бросать различные предметы.
«Должен он скакать и прыгать,
все хватать, ногами дрыгать,
а иначе он взорвется,
трах-бабах и нет его!» – это, прежде всего о мальчиках!
5. Мальчики не должны плакать
А вот это неправда. Мальчики порой более эмоционально реагируют на происходящее, чем девочки, они более чувствительны к боли, к страданию, чем девочки. Но поскольку им с молоком матери внушили этот миф, они изо всех сил пытаются сдержаться.
Эмоциональную чувствительность и тревожность маленьких мальчиков взрослые слишком часто недооценивают. В результате мальчик вырастает во взрослого мужчину, у которого слишком силен запрет на выражение своих чувств. В лучшем случае его не понимает любимая женщина, в худшем – он загоняет все эмоции внутрь и постоянно живет в стрессовой ситуации.
А потом мы удивляемся, почему мужчины раньше умирают…
6. Мальчики большую часть информации воспринимают зрением, а девочки – на слух
В общем, правда, хотя, конечно, существуют и индивидуальные особенности. Поэтому то, что девочке можно объяснить, мальчику лучше показать в действии. Но и мальчикам, и девочкам очень важно не преподносить готовых решений, а побуждать их к самостоятельному поиску.
Как мы видим, мальчики и девочки – это два разных мира. Если этого не учитывать – то это значит, что мы часто неправильно понимаем, что стоит за их проступками, а, значит, и неправильно на них, эти проступки реагируем.
Упражнение «Недетские запреты»
Выбирается один участник и садится на стул в центре круга. Все остальные по одному подходят к нему и говорят, что они ему запрещают делать, – то, что участники чаще всего говорят своему ребенку. При этом лентой завязывают ту часть тела, которой касался запрет. Например: «Не кричи!» – завязывается рот, «Не бегай» – завязываются ноги, «Не хватай грязными руками!» - завязывается руки, «Не вертись!» - завязывается туловище.
Сидящему предлагается встать. Так как он не сможет встать, то его нужно развязать. Для этого каждый участник подходит к ленте, которую завязал, и снимает запрет, то есть говорит, что делать можно. Таким образом, суть запрета остается. Например: «Не кричи – говори спокойно». «Не бегай» – Иди спокойно! «Не хватай грязными руками!» - Придем домой, вымоешь руки и возьмешь, «Не вертись!» - Сиди спокойно!
И помня о том, что перед нами не просто малыш и ребенок, а маленькая девочка или маленький мальчик, самое главное – очень его любить. Любовью не испортишь ни того, ни другую!
Как вы думаете, что нужно говорить девочкам, чтобы они кушали с большим аппетитом?
(кожа, ногти и волосы были красивыми);
(Чтобы выглядели как принцессы)
А что нужно говорить Мальчикам?
(Что бы были крепкими, сильными)
Гендерный подход при организации сна:
Мальчикам нужно больше время для засыпания (15-20минут).
Девочкам требуется больше времени для приведения себя в порядок после сна.
Как вы думаете, какие книги можно читать мальчикам, а какие девочкам?
Для мальчиков организована выставка книг «Богатыри земли русской»
А для девочек «Русские красавицы»
В какие игры играют мальчики, а в какие девочки?
С помощью родителей оборудовали игровую среду. Папы помогали в оснащении сюжетно-ролевых игр «мужскими» атрибутами, свойственными для каждой отдельной игры.
Красивые нарядные куклы, мебель, разная посуда привлекают девочек, и они разнообразно играют с ними: катают, кормят, укладывают и т. д.
Стратегия обучения, формы и методы работы с детьми, применяемые в детском саду, чаще всего ориентированы на равенство полов. При этом воспитывают и девочек и мальчиков чаще всего женщины: дома – мама или бабушка, а в детском саду – женщины-воспитатели. В результате для многих детей гендерная устойчивость формируется без участия мужчин.
Очень важно общение отца с дочерью, а матери с сыном: ярко выраженная женственность матери способствует развитию мужественности у сына. а мужественность отца – проявлению черт женственности у дочери.
Поэтому для воспитания детей нужны оба родителя.
В семье, где мать одна воспитывает ребенка, важно привлекать к воспитанию близких семье мужчин – дедушек, дядей и др.
Родительство, наверное, является наиболее глубокой ответственностью, которую только может принять на себя взрослый человек.
Наиболее важно, особой ролью родительской деятельности является любить и воспитывать своих детей, а также формировать в них чувства высокого самоуважения и уверенности в себе.
У вас в руках салфетки, выполните следующие действия:
• сложите листок вдвое, оторвите правый верхний угол;
• снова сложите листок вдвое, оторвите правый верхний угол;
• в третий раз проделываем то же самое;
• и в последний, четвертый раз сложите вдвое листок и оторвите правый верхний угол.
Теперь разверните листок и покажите, что у вас получилось.
Обсуждение
Участники сравнивают, какие снежинки у них получились — одинаковые или разные, непохожие.
Хотя все выполняли упражнение по одной инструкции, снежинки у них всех получились разные. Так и люди не похожи друг на друга, каждый имеет свою индивидуальность.
- Дорогие родители, я думаю. что наше родительское собрание оказалось полезным для вас. Надеюсь, что вы теперь знаете, что такое гендерный подход и как его реализовать при воспитании своих детей. Но самое главное, что мне хотелось бы сказать: никогда не забывайте, что главное в нашей жизни – это семья. Ведь карьера не ждет дома, слава не утрет слезы, и свобода не обнимет ночью…
Спасибо за внимание.