Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в старшей группе «Безопасность детей на улицах города»

лена трофимова
Конспект родительского собрания в старшей группе «Безопасность детей на улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в старшей группе

«Безопасность детей на улицах города»

Подготовка к родительскому собранию :

1. Запись на магнитофон ответов детей на вопросы :

- Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?

Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Безопасность детей на улицах города“» размещена в разделах

- Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад? Часто ли родители говорят с тобой об этом?

- Ты знаешь, что самое главное при переходе проезжей части улицы?

- Что обозначают сигналы светофора?

- Как ты думаешь, какая машина наиболее опасна для пешеходов, переходящих проезжую часть?

2. Оформление карточек, на которых сформулированы проблемные ситуации.

3. Оформление выставки для родителей :

- детская художественная литература по ПДД;

- методические рекомендации для родителей по воспитанию навыков безопасного поведения;

- консультации;

- описание дидактических и подвижных игр, в которые родители могут поиграть с детьми.

Ход собрания:

Вступительное слово заведующего.

Дорогие друзья! Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если ребенок все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду? Быть может не стоит забивать голову детям этими правилами, пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не пользуются самостоятельно городским транспортом?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – это процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

Итак, работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их на практическое применение целиком ложится на ваши плечи.

Сегодня мы предлагаем вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы между педагогами детского сада и вами – родителями. Единство наших и ваших требований к детям – это условие нашего успеха и безопасности наших детей.

Сначала мы кратко расскажем о том, какая работа проходит у нас в детском саду, а затем попробуем выяснить ваши позиции.

Краткое сообщение воспитателя, во время которого он рассказывает, какие занятия проводились в Учреждении, что дети узнали; какие формы работы с детьми применяются в воспитании дисциплинарного пешехода. Воспитатель также обращает внимание родителей на то, что все информация об этой деятельности помещается в папке-передвижке «Красный, желтый, зеленый» в раздевалке группы. Он приглашает родителей почаще обращать внимание на эти материалы, чтобы они продолжали работу детского сада.

Блиц-опрос для родителей.

Воспитатель: А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знании правил дорожного движения. Для этого нужно разделиться на группы по 4-5 человек.

Каждая группа садится за отдельный стол.

Воспитатель: Отвечайте на вопросы. Учитывается правильность и быстрота ваших ответов.

Вопрос: Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники?

Ответ: Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные и надземные, пешеходные переходы.

Вопрос: Как следует переходить улицу, если отсутствует перекресток или пешеходный переход?

Ответ: Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть пешеходам разрешается только после того, как они убедятся, что переход безопасен, и они не создадут помех транспортным средствам.

Вопрос: Как следует держать ребенка за руку при переходе улицы?

Ответ: Крепко за запястье, чтобы ребенок не вырвал руку.

Вопрос: Как должен взрослый с ребенком входить в автобус?

Ответ: Ребенок входит первым, взрослый – за ним.

Вопрос: Как должен взрослый с ребенком выходить из автобуса?

Ответ: Взрослый выходит первым, ребенок за ним.

Вопрос: Что является главным для пешехода при осмотре улицы?

Ответ: В первую очередь увидеть и оценить объекты, непосредственно угрожающие пешеходу.

Вопрос: Почему на остановках транспорта надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом, особенно в сырую погоду?

Ответ: Если площадка мокрая или скользкая, можно поскользнуться и попасть под останавливающийся транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар, обдать грязью.

Вопрос: Где и как надо ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси? Как должны вести себя родители с детьми на остановке в ожидании транспорта?

Ответ: Ожидать транспорт разрешается только на специальных посадочных площадках, а если их нет, то на тротуаре или на обочине. Посадочная площадка для пассажиров трамвая может быть в середине проезжей части и несколько приподнята над ней. Ни в коем случае нельзя ожидать транспорт на проезжей части. Детей надо держать за руку так, чтобы они стояли дальше от проезжей части, чем взрослый.

После окончания блиц-опроса воспитатель подводит итоги, подсчитывает количество правильных ответов и оценивая активность каждой команды.

Решение проблемных ситуаций:

Каждой группе предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке.

1. Вы с ребенком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть, не дожидаясь зеленого сигнала. Как вы поведете себя в подобной ситуации, что скажете ребенку?

2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах выше или ниже от вашего местоположения. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти улицу не по разметке перехода. Ребенок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу. Ваши действия.

3. Вы с ребенком зашли в автобус. Ребенок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия? Чем вы можете отвлечь ребенка и успокоить его?

4. Как бы вы объяснили ребенку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?

5. Ваш ребенок привык разъезжать по городу в автомобиле. Он впервые спустился в метро. Его сильно испугали грохот поезда и темнота в тоннеле. Что вы можете сделать, чтобы преодолеть страх ребенка перед поездкой в метро?

6. Ваш ребенок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы поступите, чтобы научить ребенка переходить через проезжую часть, чтобы помочь ему преодолеть страх?

7. Перед вами стихотворение Я. Пишумова

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка, в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда, и откуда появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождет.

Посмотри, где переход!»

Как используя это стихотворение, вы объясните своему ребенку правила перехода улицы?

Посоветовавшись, каждая команда дает ответ, представители другой команды могут высказывать свое мнение. Воспитатель дает свои рекомендации, подчеркивая целесообразность или нецелесообразность тех или иных действий, педагогических усилий родителей.

Выступление педагога-психолога.

Объясняет родителям, что для безопасного поведения на улицах города необходимо, прежде всего, сформировать произвольное внимание ребенка, его способность сосредоточиться на дорожной ситуации. В этом могут помочь специальные игры на развитие произвольного, активного внимания.

Предлагает игры.

Выступление инструктора по физической культуре.

Для безопасности детей на улице необходимо формировать у детей специальные двигательные навыки, а именно ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свисток, переключение светофора и т. д.) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, неожиданно появилось из-за угла, раздался непонятный звук и т. п.). Для формирования таких двигательных навыков детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния (далеко - близко, дальше - ближе, скорости (быстрее - медленнее, размеров (больше - меньше, видимости (кого видно, кого не видно, заслонен ли транспорт) и др. Рекомендует родителям подвижные игры, которые помогут сформировать у детей эти навыки.

Воспитатель подводит итоги собрания.

Насколько полезна для родителей нынешняя встреча. Предлагает формы сотрудничества между детским садом и родителями.

Родители формулируют свои пожелания педагогам по обучению детей безопасному поведению на дорогах.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания по ПДД «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах» Конспект занятия по ПДД: «Вместе с родителями - за безопасность детей на дорогах» Цель: Организация совместной деятельности родителей и.

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Безопасность детей в автомобиле» Конспект нетрадиционного родительского собрания «Безопасность детей в автомобиле». Цель детская: Развитие необходимых умений безопасного.

Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1 Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в.

Конспект родительского собрания на тему «Безопасность детей в зимний период» (вторая младшая группа) Цель:Привлечь внимание родителей к проблемам безопасности детей в зимний период. Задачи:1. Выявить ожидания родителей от родительского собрания.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Безопасность наших детей» Форма проведения: круглый стол Цель :повышение педагогической грамотности родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей. Задачи:.

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи детей 5–6 лет» Конспект родительского собрания в старшей группе Тема: «Развитие речи детей 5-6 лет»Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего собрания».

Конспект родительского собрания в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цель:формирование активной педагогической позиции родителей,вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному.

Отчёт по тематической неделе «Безопасность на улицах и дорогах города» в старшей группеОтчёт по тематической неделе «Безопасность на улицах и дорогах города» в старшей группе Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому,.

Сценарий родительского собрания «Безопасность детей на дороге» Сценарий собрания «Безопасность детей на дороге». Цель: Сохранение жизни и здоровья детей, объединение усилий педагогов и родителей в вопросе.

Сценарий родительского собрания в старшей группе «В лучах родительского солнца» (отношения: взрослые — ребёнок) Цель собрания: Обозначить роль семьи в связях дошкольного учреждения. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь видеть Вас. Прежде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в старшей группе «Безопасность детей на улицах города»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 22:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе «Безопасность детей на улицах города»» (включая файлы) размещена пользователем лена трофимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД