Чекотина Наталья Юрьевна
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в старшей группе
Тема: «Развитие речи детей 5-6 лет»
Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего собрания» Развитие речи детей 5-6 лет.
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе на тему „Развитие речи детей 5–6 лет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Основная цель речевого развития- это формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими средствами родного языка. При стихийном речевом развитии, дети не достигают определенного уровня в развитии речи. Необходимо целенаправленное обучение, которое должно вызывать интерес к родному языку. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления, благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка.
Основные задачи развития речи:
- развитие грамматически правильной связной речи (монологической и диалогической)
–пополнение словаря
– воспитание звуковой культуры речи, развитие фонематического слуха.
-развитие выразительной речи, памяти и мышления
-развитие мелкой моторики для подготовки рук к письму
Для достижения положительных результатов по этим задачам с детьми необходимо ежедневно общаться, выразительно читать художественную литературу, помогать составлять рассказы по картинкам, сочинять сказки, тем самым развивать монологическую и диалогическую речь, пополнять словарный запас, развивать литературное творчество.
На занятиях по развитию речи мы работаем над развитием фонематического слуха, помогаем детям улучшить произношения, слышать и различать на слух похожие звуки речи, для этого используем чистоговорки, словесные игры, дидактические игры на нахождение звука в слове, игры на определение положения звука в слове. Развитие фонематического слуха процесс сложный и длительный, поэтому дома необходимо над этим работать, предлагать детям соответствующие игры.
Для развития памяти необходимо с детьми учить стихи наизусть, отгадывать загадки и читать пословицы и юмористические стихи, которые очень хорошо развивают мышление. Для подготовки рук к письму необходимо развивать мелкую моторику, больше лепить, рисовать, заниматься ручным трудом из природного материала, предлагать детям интересные прописи с буквами и заданиями, соответствующее возрасту, следить за постановкой рук во время письма.
Чтобы лучше понять как решаются эти задачи в детско саду, предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде в страну Развития речи!
1-Станция «Сказочная»- (загадки про сказки, догадайтесь кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать и из какой он сказки)
-Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал. Все кругом такие же добрые как баба и дед, но оказалось что в мире живут злые, жестокие и хитрые. И каждый хочет меня съесть…
-Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет: Помоги мне!- Чем же я такая маленькая, серенькая могу помочь кошке? Выбежала в огород, вижу и правда моя помощь нужна!
-Так я и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал я,конечно, чтоб кто-нибудь во мне поселился, но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь и я не выдержал и рухнул!
- Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы и деде не сравнить! И надо же ей было выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком- я и разбилось!
2- Станция «Грамматическая»
Уважаемые родители на этой станции можно выйти из вагонов и поиграть с мячом. Нужно поймать мяч и ответить на вопросы -Какой? Какая? Какое? Какие?
-Яблоко- солнце- вода- дети- снег
Игра «Скажи по другому» Длинный- короткий, Высокий- низкий, теплый- холодный.
Игра»Сделай из двух слов одно» листья падают, сок выжимает, пыль сосет, сам летает.
Игра «Где живут продукты?» сахар- сахарница, хлеб- хлебница, Салат-салатница, конфеты- в конфетнице
3. Станция «Звуковая» Игра «Определи в каком слове живет звук- Д»
Если услышите слово со звуком –Д –поднимите вверх синий квадратик, Если нет звука в слове- хлопните один раз в ладоши – дятел, работа, тарелка, виноград, здание.
Предлагаю проговорить чистоговорки с добавлением хлопков
Жа-жа -жа- есть иголки,
жу-жу-жу-молоко дадим ежу
ша-ша-ша- искупали малыша
чу-чу-чу- на ракете полечу
Дидактическая Игра» Где живет звук в слове?» Родителям раздаются карточки (белые прямоугольники, синие и красные квадратики (звуки) нужно положить синий или красный квадратик в левый, в правый угол или в середину белого прямоугольника.
Где живет звук –О в слове Ослик, дОм, окнО выкладываем красный квадратик
Где живет звук- С в слове Слон, оСа, автобуС- выкладываем синий квадратик.
4. Станция»Поэтическая»- игра «Добавь рифму» Я прочитаю стихотворение Д. Хармса «Пирог», но буду забывать слова, а вы их должны добавить.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе …
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый ….
Я ждал, пока хватило сил,
Потом кусочек …
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту…
А теперь мы посмотрим выступление наших детей на конкурсе чтецов, поучимся у них выразительному чтению стихотворений.
На этом наше путешествие заканчивается, можно подвести итоги собрания!
Итог родительского собрания:
-родители задают вопросы на уточнение
-проводится рефлексия: родители высказывают свое мнение по поводу материала, представленного на собрании.