МААМ-картинки

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи детей 5–6 лет»

Чекотина Наталья Юрьевна
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания в старшей группе

Тема: «Развитие речи детей 5-6 лет»

Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашего собрания» Развитие речи детей 5-6 лет.

Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе на тему „Развитие речи детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Основная цель речевого развития- это формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими средствами родного языка. При стихийном речевом развитии, дети не достигают определенного уровня в развитии речи. Необходимо целенаправленное обучение, которое должно вызывать интерес к родному языку. Развитие речи непосредственно влияет на развитие мышления, благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения, что способствует нравственному воспитанию. Хорошо развитая речь ребенка способствует успешному обучению в школе. Таким образом, овладение родным языком необходимо для полноценного формирования личности ребенка.

Основные задачи развития речи:

- развитие грамматически правильной связной речи (монологической и диалогической)

–пополнение словаря

– воспитание звуковой культуры речи, развитие фонематического слуха.

-развитие выразительной речи, памяти и мышления

-развитие мелкой моторики для подготовки рук к письму

Для достижения положительных результатов по этим задачам с детьми необходимо ежедневно общаться, выразительно читать художественную литературу, помогать составлять рассказы по картинкам, сочинять сказки, тем самым развивать монологическую и диалогическую речь, пополнять словарный запас, развивать литературное творчество.

На занятиях по развитию речи мы работаем над развитием фонематического слуха, помогаем детям улучшить произношения, слышать и различать на слух похожие звуки речи, для этого используем чистоговорки, словесные игры, дидактические игры на нахождение звука в слове, игры на определение положения звука в слове. Развитие фонематического слуха процесс сложный и длительный, поэтому дома необходимо над этим работать, предлагать детям соответствующие игры.

Для развития памяти необходимо с детьми учить стихи наизусть, отгадывать загадки и читать пословицы и юмористические стихи, которые очень хорошо развивают мышление. Для подготовки рук к письму необходимо развивать мелкую моторику, больше лепить, рисовать, заниматься ручным трудом из природного материала, предлагать детям интересные прописи с буквами и заданиями, соответствующее возрасту, следить за постановкой рук во время письма.

Чтобы лучше понять как решаются эти задачи в детско саду, предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде в страну Развития речи!

1-Станция «Сказочная»- (загадки про сказки, догадайтесь кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать и из какой он сказки)

-Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал. Все кругом такие же добрые как баба и дед, но оказалось что в мире живут злые, жестокие и хитрые. И каждый хочет меня съесть…

-Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет: Помоги мне!- Чем же я такая маленькая, серенькая могу помочь кошке? Выбежала в огород, вижу и правда моя помощь нужна!

-Так я и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я старый. Сколько лет в поле стою! Мечтал я,конечно, чтоб кто-нибудь во мне поселился, но не также много народу! Они влезали, влезали, влезали внутрь и я не выдержал и рухнул!

- Ну и хвост у этой мышки! Ни с ладонью бабы и деде не сравнить! И надо же ей было выбежать в самый неподходящий момент! Махнула хвостиком- я и разбилось!

2- Станция «Грамматическая»

Уважаемые родители на этой станции можно выйти из вагонов и поиграть с мячом. Нужно поймать мяч и ответить на вопросы -Какой? Какая? Какое? Какие?

-Яблоко- солнце- вода- дети- снег

Игра «Скажи по другому» Длинный- короткий, Высокий- низкий, теплый- холодный.

Игра»Сделай из двух слов одно» листья падают, сок выжимает, пыль сосет, сам летает.

Игра «Где живут продукты?» сахар- сахарница, хлеб- хлебница, Салат-салатница, конфеты- в конфетнице

3. Станция «Звуковая» Игра «Определи в каком слове живет звук- Д»

Если услышите слово со звуком –Д –поднимите вверх синий квадратик, Если нет звука в слове- хлопните один раз в ладоши – дятел, работа, тарелка, виноград, здание.

Предлагаю проговорить чистоговорки с добавлением хлопков

Жа-жа -жа- есть иголки,

жу-жу-жу-молоко дадим ежу

ша-ша-ша- искупали малыша

чу-чу-чу- на ракете полечу

Дидактическая Игра» Где живет звук в слове?» Родителям раздаются карточки (белые прямоугольники, синие и красные квадратики (звуки) нужно положить синий или красный квадратик в левый, в правый угол или в середину белого прямоугольника.

Где живет звук –О в слове Ослик, дОм, окнО выкладываем красный квадратик

Где живет звук- С в слове Слон, оСа, автобуС- выкладываем синий квадратик.

4. Станция»Поэтическая»- игра «Добавь рифму» Я прочитаю стихотворение Д. Хармса «Пирог», но буду забывать слова, а вы их должны добавить.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе …

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый ….

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек …

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту…

А теперь мы посмотрим выступление наших детей на конкурсе чтецов, поучимся у них выразительному чтению стихотворений.

На этом наше путешествие заканчивается, можно подвести итоги собрания!

Итог родительского собрания:

-родители задают вопросы на уточнение

-проводится рефлексия: родители высказывают свое мнение по поводу материала, представленного на собрании.

Публикации по теме:

Конспект НОД в рамках родительского собрания для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Морское путешествие» Цель – обобщение и закрепление знаний по разделу «Обучение грамоте». Задачи: • коррекционно-образовательные:уточнять и расширять словарь.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие творческих способностей у ребенка» в средней группе Цели и задачи: • выявить представления родителей о способностях детей; • познакомить с понятием «способности», «творческие способности»;.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Ответственный: воспитатель группы. Приглашённый гость: педагог-психолог д/сада. Место проведения: музыкальный зал. Оборудование: полумаски.

Конспект родительского собрания по ПДД в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет Цель: Формировать у взрослых и детей основы соблюдения правил дорожного движения; соблюдение и реализация правил дорожного движения в жизни;.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Особенности развития детей 2–3 лет» Цель: формирование компетентности родителей в области особенностей развития детей 2-3 лет. Задачи: 1. Познакомить родителей с итогами адаптационного.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Цель:формирование активной педагогической позиции родителей,вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи в семье и детском саду» Задачи: Выступление воспитателя «Развитие речи младших дошкольников» (с показом презентации «Работа по развитию речи в детском саду») 2.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие познавательной деятельности детей 3–4 лет» Цель: формирование представления родителей о развитии познавательных (психических) процессах детей 3-4 года жизни Задачи: 1. Создать психологический.

План конспект проведения родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики» в младшей группе Программное содержание Цель: - сообщить родителям знания о влиянии развитии мелкой моторики на формирование психических функций у детей.

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада с помощью ТРИЗ-игр» Родительское собрание во второй младшей группе «Карапузы» Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада с помощью ТРИЗ-игр.

Автор публикации:
Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи детей 5–6 лет»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 15:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развитие речи детей 5–6 лет»» (включая файлы) размещена пользователем Чекотина Наталья Юрьевна (УИ 1521282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД