Юлия Терехова
Конспект родительского собрания в старшей группе «Знаете ли вы своего ребёнка?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель собрания :
• подвести итоги совместной деятельности детей, родителей и воспитателя за прошедший год.
• определить перспективы на будущее.
Задачи родительского собрания :
• отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
• выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
• Содействовать сплочению родительского коллектива.
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Знаете ли вы своего ребёнка?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
• Способствовать укреплению союза семьи и детского сада как равноправных субъектов процесса обучения и воспитания детей.
• Содействовать созданию атмосферы взаимного уважения, понимания, доверия, эмоционального настроя на сотрудничества.
Место проведения: группа
Форма проведения: родительский вечер
Оборудование: Грамоты, мультимедийная установка, анкета интегративных навыков и умений, опросник для родителей, знают ли они своих детей, опросники с ответами детей.
Участники родительского собрания :
Воспитатель, родители, Заведующий МБДОУ, старший воспитатель.
Ход родительского собрания:
Добрый вечер дорогие родители! Сегодня мы с вами встретились, чтобы подвести итоги 2015-2016 учебного года.
1) Для начала, ознакомьтесь, пожалуйста, с результатами посещаемости и заболеваемости нашей группы в период с сентября по май включительно.
Итак, посещаемость в 2015-2016 учебном году составляет 73,4%, для сравнения в 2014-2015 году посещаемость составляла 72 %.
Заболеваемость в 2015-2016 учебном году составляет - 0,57 дето дня. Таким образом средне статистически ребёнок, пропустил пол дня за 9 месяцев, для сравнения в 2014-2015 году посещаемость составляла 0,68 дето дня.
2) Для решения программных задач использовались следующие формы организации деятельности: непосредственно-образовательная деятельность, совместная с воспитателем, самостоятельная. Формы проведения - фронтально, подгрупповым методом и индивидуально. Полученные знания закреплялись в повседневной жизни, использовались разнообразные методы и приё мы: игра, показ действия, наглядно-образный, словесный, использование технических средств.
Воспитанники принимали активное участие в праздниках и развлечениях, проводимых в нашем детском саду «Золотая Осень», «Мама, папа я спортивная семья», «Танцуем Вместе», «Новый год», «День Защитника Отечества», «8 марта» а также принимали участие в акции «Бумажный листок, спасёт зелёный росток», «День летнего цветка». С целью индивидуализации образования, поддержки ребёнка, построение его образовательной траектории и оптимизации работы с группой детей, нами была проведена педагогическая диагностика оценки индивидуального развития. На основе педагогической диагностики мы смогли организовать индивидуальный подход к воспитанникам. Дети принимали активное участие в проводимых интернет конкурсах, ЦДО Снейл «Новогодняя открытка», «Логика», «Мой питомец», участие в Всероссийском конкурсе детского патриотического рисунка «Я РИСУЮ МИР!», в номинации «Мы дети – Кубани».
Принимали участие в фестивале за кубок Чемпионата Европы по Футболу, в развлечениях согласно плану работы, а также в просмотрах театральных представлений.
По результатам диагностики развития интегративных качеств отмечается положительная динамика:
Высокий уровень Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий уровень
«Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» 100 0 0 0 0
«Любознательный, активный» 80 10 0 10 0
«Эмоционально отзывчивый» 85 5 5 0
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» 60 40 0 0 0
«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения» 75 15 5 5 0
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту» 25 70 0 5 0
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе» 25 55 20 0 0
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» 70 20 5 5 0
«Овладевший необходимыми умениями и навыками» 10 85 5 0 0
Уважаемые родители, за неделю до родительского собрания Вы получили анкеты интегративных качеств «Овладевших необходимыми умениями и навыками», и отметили, как, на ваш взгляд, происходит развитие вашего ребёнка. Анкета в сокращённом варианте, всего разделов в диагностике интегративных качеств – 9.
Проанализировав результаты, кто из вас хочет озвучить своё мнение? (Ответы родителей).
3) Спасибо за ответы, а сейчас я хочу предложить вам одну интересную игру, которая называется «Знаю ли я своего ребёнка». У меня в руках листочки с ответами детей, на мои вопросы. Вам я раздам пустые бланки с теми же самыми вопросами, а вы напишите на них ответы, а потом мы с вами сравним, на сколько вы знаете своих детей.
Проводится игра «Знаю ли я своего ребёнка?».
Уважаемые родители, сейчас вы увидели, результаты этой игры, и я хочу сказать вам у кого наибольшее количество совпадений, вы хорошо знаете своего ребёнка, проводите с ним необходимое количество времени, учитываете его интересы, ну а если у вас совсем мало совпадений, задумайтесь почему так происходит? Может, что-то необходимо поменять в своём отношении к ребёнку, чтобы узнать его со всех сторон.
4) Впереди у нас с вами очень ответственный год. С первого сентября наши дети становятся воспитанниками подготовительной к школе группе. И сейчас я хотела бы предоставить слово нашему Заведующему Яковенко Т. Н.
Итоги сбора Макулатуры
24 марта 2016 г - состоялся первый этап акции «Бумажный листок спасёт зелёный росток». Итог сбора 173
8 апреля 2016 г. - состоялся второй этап акции «Бумажный листок спасёт зелёный росток». Итог сбора 254. Всего было собранно - 427 килограмм.
Спасибо вам огромное за помощь в пошиве штор.
Силами родительского комитета, заметно пополнилась развивающая среда в группе и на участке. Были приобретены пособия и игры в основном обучающего: развивающие игры, настольный конструктор
музыкальные инструменты спорт инвентарь для двигательной активности: обручи разных размеров и цвета, мячи надувные, вертушки; зонтики, флажки, коляска, мыльные пузыри, песочные наборы.
И в связи с этим хотелось бы наградить наших помощников грамотами:
Награждение