Оксана Орлова
Конспект родительского собрания в старшей группе «Что я знаю о своем ребенке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в ДОУ
Родительское собрание на тему «Что я знаю о своём ребёнке?»
Время проведения: 30 марта 2016г.
Форма проведения: беседа
Участники: родители, воспитатели.
Цели:
1. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
2. Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.
Публикация «Конспект родительского собрания в старшей группе „Что я знаю о своем ребенке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
3. Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Подбор методической литературы для беседы.
- Анкетирование родителей по теме собрания.
- Автопортреты детей.
- Сочинение «Мой ребенок» (домашнее задание).
- Беседа с детьми «Что ты любишь?»
- Проведение теста с детьми по теме собрания.
- Подбор музыки.
- Подготовка фильма о детях.
Ход мероприятия:
1. На фоне музыки ведущая читает стихотворение
Что может быть прекраснее счастливых детских глаз?
Пускай детишки разные, все умиляют нас.
Со щечками, с веснушками, с прическою и без,
Кто с мамиными ушками, кто копия – отец.
Смеются, улыбаются, лепечут кто о чем,
Машинками играются и прыгают с мячом.
Такие они разные все наши малыши,
Но самые прекрасные, ведь я права? Скажи…
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители, гости. Тема нашей сегодняшней встречи «Что я знаю о своем ребенке?»
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чтобы успешно справляться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.
Ведущая: Первое с чего я хочу начать нашу беседу – это с сочинений наших родителей «Мой ребенок». Ведущая зачитывает выдержки из сочинений.
«Мой сынок очень ласковый и ответственный мальчик, его любимое выражение «Ведь мы же семья»…» (о Никите)
«…Наш мальчик необычный ребенок – очень любознательный, любопытный «почемучка»…» (о Ване)
«…Доченька – наша звездочка, это светлый и добрый человечек…» (об Ангелине)
«…Подвижный, шаловливый, при этом чуткий и добрый …» (о Даниле)
«… Мой сын для меня самый-самый… моё маленькое солнышко в доме …» (об Арсении)
«… Нашему сыну 5 лет и он бывает забавным, капризным, трудолюбивым и ленивым – он каждый день разный…» (о Степе)
Ведущая: Ваш ребенок посещает группу и каждый из вас причастен к её жизни. И вы наверняка знаете всех детей группы. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечаете.
Блиц – опрос:
• Кто самый старший в группе? (Аня)
• Кто самый младший в группе? (Георгий)
• Кто не любит сидеть на месте? (Дима,Альберт)
• Кто самый дружелюбный? (Артем,Саша,Аня)
• Кто часто приносит в детский сад игрушки? (Артем,Лев)
• У кого самые длинные волосы? (Олеся)
• Кто самый любознательный? (Данил)
• Кто самый молчаливый? (Саша)
• У кого самая стильная прическа? (Никита)
Кто из ребят уходит в школу? (Альберт, Лера)
Ведущая: В наш современный век очень популярны интерактивные игры, в которые любят играть и взрослые. Мы тоже поиграем в такую игру, она называется «Верно – неверно». Эта игра продемонстрирует нам, насколько хорошо наши участники знают своих детей. Правила игры: я буду задавать вопросы участникам, на которые уже ответили ваши дети. Посмотрим сколько совпадений у нас получится. Показываем фильм (запись,где задавались вопросы детям, родители отвечают.
Ребёнок/мама мультфильм игрушка занятие сказка еда друг,подруга
Аня “Маша и медведь” барби Рисование, расскрашивание “Аленький цветочек” Котлета, пюре, тортик Лера
Ваня “Тачки” машинки Гулять, смотреть телевизор “Колобок” Борщ, торт, конфеты Витя
Ангелина “Маша и медведь” барби Рисование красками, делать салатики “Домовёнок Кузя” Котлета, тортик Алина
Арина “Винкс”, “Маша и медведь” барби Заплетать косички, играть в парикмахерскую “Теремок” Кнфеты, тортик Соня
Даша “Винкс”, “Маша и медведь” куклы Строить домики для кукол “Теремок” Конфеты, сосиски. Арсений
Лев «Щенячий патруль» Машины, самолёты Строить гарижи, играть в шашки, петь, танцевать. “Домовёнок Кузя” Котлета, пюре, макароны, конфеты Дима
Степа «Щенячий патруль» Машины, самолёты Устраивать гонки машинам. “Гуси-лебеди” Котлета, сок, конфеты Даниил
Физминутка. Давайте немного отдохнем. Поиграем в игру “Приятно …” Родители встают в круг. Под весёлую музыку нужно передать мячь и сказать доброе приятное слово своему соседу и передать мяч.
Ведущая: А теперь я предлагаю вам посмотреть «Автопортрет». Мы с ребятами заранее нарисовали автопортреты. Ваша задача – угадать портрет своего ребенка. Родители находят своего ребенка и забирают портреты домой.
А ещё я предлагаю провести небольшой тест. Но прежде послушайте небольшое стихотворение.
“Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка
Этот пальчик - я, вот и вся моя семья! “
Сейчас вы обведете на листе бумаги кисть своей руки. Расположите на пальчиках себя и членов своей семьи, как было сказано в стихотворении; т. е. надо подписать где- кто. Дети тоже выполняли такое задание. Мы сравним ваши ладошки и ваших детей. (Родители выполняют задание). Подводятся итоги.
А сейчас предлагаю приготовить детям небольшие подарки. Мастер-класс (нетрадиционное рисование; материал- краски,кисточки, заготовки веселых картинок, соль) Родители выполняют работы. Звучит песня «Берегите своих детей»
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье? короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети.
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе.
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите ж, пожалуйста, детство!
А в конце нашего собрания хотелось бы рассказать вам притчу
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: “Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: “Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
Судьба вашего ребенка в ваших руках!