Екатерина Бирун
Конспект родительского собрания в рамках проекта «Знакомим детей с профессиями взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Что такое счастье?"
Звучит лёгкая музыка. Педагог входит в зал, у него в руках разноцветные воз-
душные шарики
1 часть- Здравствуйте, дорогие родители. Я рада вас видеть сегодня. На наших собраниях мы обычно обсуждаем важные вопросы. Эта встреча- не исключение…Но я не буду сразу объявлять тему нашего собрания, мы сделаем это позже с вами вместе.
Публикация «Конспект родительского собрания в рамках проекта „Знакомим детей с профессиями взрослых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Вы пришли в детский сад после работы и, конечно, устали после рабочего дня. Мне так хочется подарить всем вам положительные эмоции. Думаю, что эти замечательные шарики немного поднимут вам настроение (Раздает шары)
Ну вот, теперь я вижу улыбки на ваших лицах и мне тоже стало веселее.
Мой подарок был неслучайным. Я сейчас хочу попросить вас написать на ваших шариках два слова, которые ответят на вопрос, какими бы вы хотели видеть своего сына или дочку в будущем. Например, я как мама двоих детей хочу, чтобы они были успешны и пишу слово «успех». (педагог пишет и отпускает шар. Родители делают то же самое).
Видите, мы все написали разные слова, но все мы хотим одного- чтобы у наших детей всё было в жизни складывалось хорошо. Вы согласны со мной?
2 часть. - Давайте вместе подумаем, что же нужно еще человеку, чтобы комфортно чувствовать себя в этом мире? В обществе других людей? Я начну, а вы продолжайте. Итак, человеку хорошо если (родители высказываются, например:
- он общительный
- он добрый
-он ответственный
-он не конфликтует с другими
-знает, что можно делать, а что нельзя
-Делает что- то полезное для других
-внимательный
-культурный
-заботливый
- отзывчивый
- Самостоятельный
-знает нормы и правила поведения
- уважает позицию других людей
Видите, как много хороших слов вы подобрали. Да, мои дорогие родители, вы все правы. Человеку хорошо, если живет в гармонии с окружающими и самим собой.
4 часть- Важнейшей частью жизни любого человека является его профессия.
А рассказываете ли вы ребенку о своей профессии и о той пользе, которую вы приносите другим людям? (Ответы родителей).
Рассказывать малышу о работе не так-то просто. Это нужно делать так, чтобы ребенку был интересно и в тоже время доступно. Давайте попробуем. Посмотрите на экран. По этой схеме очень легко составить небольшой рассказ о вашей профессии.
На экране алгоритм «Знакомство с профессией». Выслушивается 3-4 рассказа. После этих рассказов педагог может сказать, что раздаст эту памятку, чтобы дома с ребенком все родители могли составить рассказ о любой профессии.
5 часть- Знаете, в детском саду, мы педагоги, сталкиваемся с разными позициями родителей.
Одни считают, что детей уже с дошкольного возраста нужно знакомить с разными профессиями, другие – что следует подождать, когда ребенок подрастет. Давайте представим эти разные позиции в игре, которую я назвала
«Аргументы и факты». Выходите ко мне. (все родители выходят в центр помещения)
У меня в руках разноцветные значки. Выбирайте значок того цвета, который вам больше нравится. Итак, те, у кого оказался значок розового цвета будет представлять команду оптимистов. Те, у кого значок зеленого цвета - команда пессимистов.
Команда зеленых считает, что формировать интерес к профессиям нужно позже, когда ребенок подрастет. Команда Розовых - уверена, что уже в дошкольном возрасте можно и нужно знакомить детей с разнообразными видами труда.
Задача каждого участника команды привести аргументы в пользу своей позиции. Проводится игра. На экране символ газеты «Аргументы и факты». Родители высказываются по теме.
Ну что ж, думаю, вывод очевиден. Аргументов в пользу оптимистов, безусловно, больше. Не стоит терять время.
Уже в дошкольном возрасте нужно знакомить детей с разными профессиями, чтобы было легче оценить свои возможности в будущем, чтобы уже с ранних лет ваш ребенок уважал вас не только как родителя, но и человека, который делает что-то полезное для других.
А завершим мы нашу встречу так. Давайте соберем все наши шарики вместе. Смотрите. (педагог поочередно собирает шарики) Если к здоровью прибавить успех, к ним благополучие, удачу, ум, достоинство, красоту, радость, добро, щедрость, то получим СЧАСТЛИВОГО ЧЕЛОВЕКА.
Ну, что ж как же нам назвать сегодняшнюю встречу? Может, что такое счастье? Я всех вас благодарю за радостные минуты общения с вами и искренне, от души желаю вам счастья!