Елена Зобнина
Конспект родительского клуба «Растениевод-цветовод» для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями
▼ Скачать + Заказать документы
I-й день
Цель: Дать представления о профессии растениевода-цветовода, о содержании и результатах работы.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с профессией растениевода и цветовода;
- расширить представления дошкольников о работе растениевода и цветовода;
- учить называть трудовые действия и некоторые орудия труда;
- повысить информационный уровень воспитанников;
- стимулировать интерес к учебной и игровой деятельности;
Публикация «Конспект родительского клуба „Растениевод-цветовод“ для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с профессиями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- учить создавать образ цветов с помощью пластилинопластика.
Развивающие:
-способствовать развитию навыкам свободного общения с детьми и взрослыми;
-развивать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе общения;
- развивать связную речь;
-развивать диалогическую речь детей (учить задавать вопросы, принимать живое заинтересованное участие в беседе);
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
-способствовать усвоению детьми нравственных и этичных норм;
- доводить начатое дело до конца;
- воспитывать любовь к природе, желание помогать другим.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с профессиями растениевода и садовода, цветов, теплиц, газонов, клумб и т. д. ; чтение стихов и произведений по теме, отгадывание загадок, дидактические и подвижные игры; рисование, лепка, аппликация по теме; разучивание пальчиковых гимнастик о цветах.
Работа с родителями : букеты, атрибуты для цветочного магазина, рассада;
Сюжетно-ролевая игра: «В магазине цветов»;
Дидактическая игра: «Собери букет», «Кому какие инструменты надо для работы» и т. д.
Словарь: цветовод, теплица, удобрение, рассада, рыхление, почва, удобрение.
Оборудование: мультимедиа, фотографии с изображением теплиц и цветов, рассада цветов, лейка, лопатка, перчатки, картонного листа с заготовками цветов, пластилин, стека, салфетка.
Ход образовательной деятельности
За несколько дней до занятия, дети находят в группе письмо, в котором лежат фотографии цветов и стихотворения о цветах. У детей возникает много вопросов: откуда, Что это значит, На улице ещё нет цветов, как и где они растут? и т. д.
Предлагаю детям спросить родителей, откуда приходят цветы? Кто и как их выращивает?
На помощь приходит мама Маши, которая предлагает рассказать детям об удивительной профессии – цветовода.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Воспитатель: Сегодня мама Маши познакомит нас с одной удивительной профессией. Попробуйте догадаться, о какой профессии пойдёт сегодня речь?
Анна Александровна читает детям стихотворение-загадку:
Кем я стану? Может быть,
Буду я цветы растить?
Посажу я сотни роз,
Нежных, недотрог-мимоз.
Чтоб не только в магазине
Были лилии, люпины.
Чтобы в скверах и садах
Аромат цветочный пах:
От тюльпанов и нарциссов,
Георгинов и ирисов.
Чтобы город был в цвету,
Птицы пели по – утру.
А в саду была теплица
Чтоб зимой могла трудиться
Ну, ответьте мне, друзья
Догадались, кто же я? https://dohcolonoc.ru/conspect/4038-konspekt-nod
(Цветовод)
Воспитатель: У нас с Вами возникло очень много предположений по поводу кто это. Но вот, мама Маши предложила, рассказать нам, как появляются цветы и кто их выращивает. Сегодня она познакомит нас с профессией растениевода-цветовода и вместе с мамой Лёни проведут мастер-класс по пластилинопластике.
Мама Маши: Кто такой растениевод и цветовод? Чем они занимаются? Так ли важны эти профессии? Где выращивают растения и цветы? Какие орудия труда им необходимы для работы?
Цветовод – это человек, который выращивает декоративные растения - цветы, которые потом будут украшать клумбы скверов и парков нашего города. Цветы и рассаду цветов выращивает в теплицах. Теплицы - это специальное сооружение, в котором круглый год можно выращивать растения. В них поддерживается определённая температура необходимая для растений, растения постоянно получают необходимое количество света, за счёт искусственного освещения и воды. Цветовод выращивает комнатные растения в цветочных горшках для украшения помещений. Своей работой цветовод дарит людям хорошее настроение, красоту и праздник. Ведь ни одно событие не проходит без цветов! Они сеют семена, рыхлят и удобряют почву.
Рассказ сопровождается показом презентации.
Отгадывание загадок о цветах:
•Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек. (Одуванчик)
•На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные. (Кактус)
•Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца! (Нарцисс)
•Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
•Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
•Наступила осень,
Дышат холода.
И горит на клумбе
Последняя звезда. (Астра)
Воспитатель: Вы, наверное, устали. Так давайте немного отдохнём.
Физкультминутка" Цветы" :
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
5. Ледкова С. С. Физкультминутки и пальчиковые игры / С. В. Ледкова // Детство. Отрочество. Юность. – 2010. – № 1–2. – С. 75–86.
Мама Лёни и мама Маши предлагают создать открытку с помощью пластилина (пластилинопластика). А какие Вы знаете цветы? Посмотрите на листы, угадайте по контуру, какие цветы изображены на них? (Ответы детей).
Давайте, каждый из Вас создаст свой цветок. Для этого надо пластилин небольшими кусочками размазывать по контору цветов, можно смешивать несколько цветов, для получения оттенков. Дети создают открытку.
Воспитатель: С каким профессиями мы сегодня познакомились? Что интересного узнали? Интересная профессия растениевода-цветовода? Хотели бы Вы стать растениеводами и цветоводами, когда вырастите? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Мамы Маши и Лёни пришли не с пустыми руками. Они принесли нам рассаду цветов и завтра, мы с Вами будем настоящими цветоводами – высадим рассаду и тем самым украсим газон нашего детского сада. А также принесли для Вас раскраски, чтобы Вы ещё лучше познакомились с цветами.
Воспитатель: Давайте поблагодарим Машину маму и маму Лёни за интересное и увлекательное занятие.
Воспитатель: По весне расцветает подснежник,
А за ним и тюльпан, и нарцисс,
А потом и с черемухи нежной
Словно снег осыпается вниз.
Следом жаркое лето настанет,
Васильково-ромашковый рай,
Аромат роз и лилий дурманит,
Расцветает шалфей, иван-чай.
Вслед за летом — осенние краски:
Хризантем, георгинов узор,
Гладиолусы, циннии, астры,
Как прекрасен прощальный костер!
Многогранна цветочная мода,
Но подвластна руке цветовода! Р. Уразаев
II -й день Воспитатель: Сегодня, мы с Вами, будем самыми настоящими цветоводами и высадим рассаду цветов в наши вазоны около входа в группу. Какие инструменты нам необходимы для посадки? (Ответы детей). Воспитатель вместе с детьми производит высадку рассады, поливает растения.
Источники: https://dohcolonoc.ru/conspect/4038-konspekt-nod-yunye-tsvetovody.html