Лариса Семёнова
НОД по чтению рассказа К. Д. Ушинского «Два плуга» в подготовительной коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского «Два плуга»;
- совершенствовать умение детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы полными предложениями;
- учить детей отгадывать загадки;
- понимать литературные выражения, народные пословицы;
- упражнять в подборе однокоренных слов;
- упражнять в названии сельскохозяйственных профессий, работать над словарем;
- воспитывать уважение к людям труда.
Предварительная работа:
Публикация «НОД по чтению рассказа К, Д, Ушинского „Два плуга“ в подготовительной коррекционной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Ушинский К.Д.
- Темочки
Чтение В. Бианки Колхозный календарь «Из лесной газеты», Э. Шим «Хлеб растёт», Я. Тайц «Все здесь».
Просмотр мультфильма «Про девочку, которая наступила на хлеб».
Рассматривание дидактического материала «Как хлеб растёт», «Как предки сажали хлеб».
Рассматривание ржаных, пшеничных колосьев.
Материалы и оборудование:
Иллюстрация с изображением плуга, муляж колоса, мяч, модель-схема «Путь хлебного зёрнышка», портрет К. Д. Ушинского, муляжи хлебобулочных изделий.
Ход занятия:
1 часть. Дети сидят полукругом, педагог загадывает загадки:
Мнут – катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом. (хлеб)
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место. (хлеб)
2 часть. Педагог: Мы с вами на прошлом занятии говорили о трудном пути, который совершает хлеб от зёрнышка до хлеба на нашем столе. Я предлагаю составить схему «Путь хлебного зёрнышка» (зёрнышко – колосок – зерно – мука – тесто – хлеб).
3 часть. Пальчиковая гимнастика «Отличные пшеничные» :
Мы печём пшеничные пироги отличные!
Кто придёт к нам пробовать пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра, пёс лохматый со двора.
И другие – все, кто может, приходят с ними тоже.
Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,
Пироги пшеничные в печку посадили мы.
Печка весело горит, наша мама говорит:
- Крошки, что останутся, воробью достанутся. (движения руками выполняются по тексту)
4 часть. Дидактическая игра «Родственные слова» :
(У кого в руках колос отвечает на вопрос)
Назовите… ХЛЕБ ласково (хлебушек)
Назовите… крошки ХЛЕБА (хлебные крошки)
… вкусный и полезный квас из ХЛЕБА (хлебный квас)
… посуду для ХЛЕБА (хлебница)
… человека, который выращивает ХЛЕБ (хлебороб)
… человека, который печёт ХЛЕБ (хлебопёк)
… прибор для резания ХЛЕБА (хлеборезка)
… завод, где выпекают ХЛЕБ (хлебозавод)
5 часть. Педагог показывает изображение плуга. Вопрос:
• Что такое плуг? (это большой железный «нож», который режет – пашет землю)
• Кто из вас видел его? Расскажите, какой он.
• Какие машины тянут за собой плуг? (трактора)
• Когда не было машин, кто помогал человеку пахать поле? (лошади, быки, но иногда и самим людям приходилось тащить за собой плуг)
6 часть. Физминутка «Колоски» :
Колоски золочёные (дети поднимают руки вверх
На ветру качаются, и качаются из стороны в сторону)
На ветру качаются, низко наклоняются.
7 часть. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Два плуга».
Беседа по содержанию.
Вопросы:
1. Где были сделаны два плуга?
2. Кто сделал?
3. Из чего были сделаны плуги?
4. Кому достался один плуг?
5. Что было с другим?
6. Через некоторое время земляки встретились. Какой был первый плуг?
7. Почему он блестел, как серебро?
8. Что случилось со вторым?
9. Почему он покрылся ржавчиной?
10. О чем разговаривали два плуга?
8 часть. Дидактическая игра с мячом «Узнай профессию» :
Человек работает на тракторе – ТРАКТОРИСТ
… на комбайне – КОМБАЙНЁР
… пашет землю – ЗЕМЛЕПАШЕЦ
… разводит овощи – ОВОЩЕВОД
… выращивает хлеб – ХЛЕБОРОБ
9 часть. Педагог приглашает детей сесть полукругом и спрашивает, что означают слова:
«Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит».
10 часть. Итог занятия.