Лучший педагог года

НОД по чтению рассказа К. Д. Ушинского «Два плуга» в подготовительной коррекционной группе (7 фото)

Лариса Семёнова
НОД по чтению рассказа К. Д. Ушинского «Два плуга» в подготовительной коррекционной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- познакомить детей с произведением К. Д. Ушинского «Два плуга»;

- совершенствовать умение детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы полными предложениями;

- учить детей отгадывать загадки;

- понимать литературные выражения, народные пословицы;

- упражнять в подборе однокоренных слов;

- упражнять в названии сельскохозяйственных профессий, работать над словарем;

- воспитывать уважение к людям труда.

Предварительная работа:

Публикация «НОД по чтению рассказа К, Д, Ушинского „Два плуга“ в подготовительной коррекционной группе» размещена в разделах

Чтение В. Бианки Колхозный календарь «Из лесной газеты», Э. Шим «Хлеб растёт», Я. Тайц «Все здесь».

Просмотр мультфильма «Про девочку, которая наступила на хлеб».

Рассматривание дидактического материала «Как хлеб растёт», «Как предки сажали хлеб».

Рассматривание ржаных, пшеничных колосьев.

Материалы и оборудование:

Иллюстрация с изображением плуга, муляж колоса, мяч, модель-схема «Путь хлебного зёрнышка», портрет К. Д. Ушинского, муляжи хлебобулочных изделий.

Ход занятия:

1 часть. Дети сидят полукругом, педагог загадывает загадки:

Мнут – катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом. (хлеб)

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (хлеб)

НОД по чтению рассказа К. Д. Ушинского «Два плуга» в подготовительной коррекционной группе

2 часть. Педагог: Мы с вами на прошлом занятии говорили о трудном пути, который совершает хлеб от зёрнышка до хлеба на нашем столе. Я предлагаю составить схему «Путь хлебного зёрнышка» (зёрнышко – колосок – зерно – мука – тесто – хлеб).

Фото «Два плуга»

3 часть. Пальчиковая гимнастика «Отличные пшеничные» :

Мы печём пшеничные пироги отличные!

Кто придёт к нам пробовать пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, пёс лохматый со двора.

И другие – все, кто может, приходят с ними тоже.

Тесто замесили мы, сахар не забыли мы,

Пироги пшеничные в печку посадили мы.

Печка весело горит, наша мама говорит:

- Крошки, что останутся, воробью достанутся. (движения руками выполняются по тексту)

НОД по чтению рассказа К. Д. Ушинского  в подготовительной коррекционной группе - фото

4 часть. Дидактическая игра «Родственные слова» :

(У кого в руках колос отвечает на вопрос)

Назовите… ХЛЕБ ласково (хлебушек)

Назовите… крошки ХЛЕБА (хлебные крошки)

… вкусный и полезный квас из ХЛЕБА (хлебный квас)

… посуду для ХЛЕБА (хлебница)

… человека, который выращивает ХЛЕБ (хлебороб)

… человека, который печёт ХЛЕБ (хлебопёк)

… прибор для резания ХЛЕБА (хлеборезка)

… завод, где выпекают ХЛЕБ (хлебозавод)

Фото №1 Программное содержание познакомить детей с произведением К

5 часть. Педагог показывает изображение плуга. Вопрос:

• Что такое плуг? (это большой железный «нож», который режет – пашет землю)

• Кто из вас видел его? Расскажите, какой он.

• Какие машины тянут за собой плуг? (трактора)

• Когда не было машин, кто помогал человеку пахать поле? (лошади, быки, но иногда и самим людям приходилось тащить за собой плуг)

Фото №2 Ушинского Два плуга совершенствовать умение детей поддерживать беседу отвечать на вопросы полными предложениями учить детей отгадывать загадки понимать

6 часть. Физминутка «Колоски» :

Колоски золочёные (дети поднимают руки вверх

На ветру качаются, и качаются из стороны в сторону)

На ветру качаются, низко наклоняются.

Фото №3 Литература чтение

7 часть. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Два плуга».

Беседа по содержанию.

Вопросы:

1. Где были сделаны два плуга?

2. Кто сделал?

3. Из чего были сделаны плуги?

4. Кому достался один плуг?

5. Что было с другим?

6. Через некоторое время земляки встретились. Какой был первый плуг?

7. Почему он блестел, как серебро?

8. Что случилось со вторым?

9. Почему он покрылся ржавчиной?

10. О чем разговаривали два плуга?

8 часть. Дидактическая игра с мячом «Узнай профессию» :

Человек работает на тракторе – ТРАКТОРИСТ

… на комбайне – КОМБАЙНЁР

… пашет землю – ЗЕМЛЕПАШЕЦ

… разводит овощи – ОВОЩЕВОД

… выращивает хлеб – ХЛЕБОРОБ

Фото №4 Предварительная работа Публикация НОД по чтению рассказа К Д Ушинского Два плуга в подготовительной коррекционной группе размещена в разделах Конспекты занятий

9 часть. Педагог приглашает детей сесть полукругом и спрашивает, что означают слова:

«Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит».

10 часть. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по пересказу рассказа К. Ушинского «Четыре желания» в подготовительной группе КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ с использованием мнемотехники Пересказ рассказа «Четыре.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Ушинского «4-желания» Конспект НОД Воспитатель: Ван О. Н. Возрастная группа детей подготовительная группа. Тема Н. О. Д. «пересказ рассказа Ушинского «4-желания».

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. УшинскогоКонспект ООД по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. Чтение рассказа «Четыре желания» К. Д. Ушинского Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа К. Д. Ушинского.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по чтению рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Приобщение к художественной литературе: чтение рассказа.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Чужое яичко» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект занятия по чтению рассказа В. Бианки «Музыкант» в подготовительной группе Тема: Чтение и пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: организованная образовательная.

Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Смелая ласточка» для старшего возраста Форма организации – групповая. Вид занятия- НОД по развитию связной речи. Тип занятия – путешествие. Тема: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ушинского К. Д. «Гадюка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Совместная деятельность.

НОД по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев» Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе с использованием опорных картинок на тему: Пересказ рассказа К. Д. Ушинского "Спор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по чтению рассказа К. Д. Ушинского «Два плуга» в подготовительной коррекционной группе
Опубликовано: 28 сентября 2018 в 19:59
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по чтению рассказа К. Д. Ушинского «Два плуга» в подготовительной коррекционной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД