Наталья Крутовская
Конспект игрового родительского собрания в виде тренинга «Путешествие к снежной королеве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового родительского собрания в средней группе в виде тренинга «Развиваем играя». Тема «Путешествие к снежной королеве».
[/b]
Воспитатель: Крутовская Н. А. Астафурова Е. С.
Цель: Развитие эмоционально- волевой сферы, познавательных процессов детей. Знакомство родителей с играми на развитие эмоционально- волевой и познавательной сферы ребенка. Изготовление кукол куваток, участие в международной акции «Гирлянда дружбы». Сплочение группы.
Задачи:
Публикация «Конспект игрового родительского собрания в виде тренинга „Путешествие к снежной королеве“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
1. Образовательные:
-расширять словарный запас по теме «Зима. Зимние забавы»;
-обобщать эмоциональный словарь;
Практиковать в согласовании имен прилагательных с именами существительными, в употреблении в речи увеличительных суффиксов имен существительных, слов- антонимов.
2. Развивающие: развивать интонационную выразительность речи, эмоционально- выразительные движения, общую и мелкую моторику, произвольность и самоконтроль, активное внимание, память, предпосылки логического мышления; совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Воспитательные:
-создать положительный эмоциональный настрой детей и родителей на совместную работу;
-способствовать созданию положительного эмоционального фона;
-воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность.
Оборудование: мультимедийная система, презентация, аудиофайлы, снежинки с пиктограммами эмоций, геометрические фигуры, пластиковые бутылочки с комочками бумаги и соломинки для коктейля, ткань и нитки для изготовления кукол.
Предварительная работа: знакомство с эмоциями радости, грусти, злости, страх; обогащение словарного запаса по темам: «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы»; рассказ сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
Ход игрового тренинга.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела красивые деревья в снегу, большие сугробы, и вспомнила прекрасное стихотворение. (Слайд «Зимний пейзаж»). Послушайте:
«Зима»
И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Все его одело.
-О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили? Какое настроение вам передалось?
Сегодня мы можем оказаться с вами в царстве Снежной королевы, где всегда зима. Вы хотите попасть в сказку? Закройте глаза, представьте, что вас закружила вьюга. (Звучит музыка) Ну вот мы с вами оказались в царстве Снежной королевы. (Слайд «Снежная королева»)
Игры и упражнения
.
Игра «Будь внимателен»
Если я скажу «Метель!» - вы побежите, «подгоняемые» ветром; если скажу «Поземка!»- побежите в полуприсяде, а если скажу «Снежинка!» - покружитесь на месте. (Под музыку).
Игра «Укрась слово» (Слайд «Снежки»)
В царстве снежной королевы очень холодно. Чтобы не замерзнуть, давайте поиграем в снежки. Тот, кому в руки попадет снежок, должен придумать слово- признак, украсить слово.
Зима (какая) – холодная мокрая, ветреная, морозная, снежная.
Снег (какой) – мягкий, пушистый, хрустящий,
Снежинки (какие) - легкие, пушистые, красивые, резные,
Снежная королева (какая) - злая красивая, равнодушная.
- Давайте по разному скажем про скользкий лед (весело, зло, удивленно, грустно, ласково, испуганно).
Пиктограмма «Снежинки» (слайд «Снежинки»)
Мы говорили про лед с разными чувствами, посмотрите, на снежинках появились разные пиктограммы. Возьмите каждый по одной снежинке и внимательно рассмотрите ее. Вам нужно собрать снежинки с одинаковыми чувствами в одном месте (радость, грусть, удивление, злость, испуг).
-Что чувствуют ваши снежинки?
Игра «Головоломка из льдинок на ковре»
Задача: развитие логического мышления и воображения у детей, сплочение их с родителями. Каждой паре (ребенок- родитель) предлагается набор вырезанных их картона небольших фигурок: кругов квадратов, треугольников, прямоугольников. У каждой пары участников по 6-8 разных фигурок. Предлагается как можно быстрее сложить какой-нибудь предмет из них.
Речевое упражнение с движениями «Снеговик» (Слайд «Снеговик»).
Трон снежной королевы охраняют снеговики.
СНЕГОВИК В. Егоров
Давай дружок, смелей дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катают его от себя)
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в снежный ком, (Рисуют в воздухе ком)
И станет ком снеговиком. (Рисуют три разных по величине круга снизу вверх)
Его улыбка так светла! (Прикладывают ладонь к щекам, изобразив широкую улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла…. (Загибают пальчики)
Но солнце припечет слегка - (Поднимают руки вверх)
Увы! И нет снеговика! (Трут кулачками глаза)
Игра на внимание «Сугроб» (Слайд «Сугроб»).
Снежная королева любит, чтобы в ее царстве всегда было много снега. Посмотрите, какие высокие сугробы окружают замок Снежной королевы. Вы сейчас будете летать, как снежинки под музыку. Если я скажу «Сугроб 2!» - вы соберетесь по два человека, «Если скажу «Сугроб 5!» - вы соберетесь по пять человек вместе.
Дыхательное упражнение «Вьюга». (Слайд «Вьюга»)
Чтобы вокруг было много снега, снежная королева вызывает помощницу.
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает,
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Заметает на крыльцо?
- Как зовут помощницу Снежной королевы? (вьюга)
-Хотите устроить вьюгу? Детям раздаются пластиковые бутылочки, наполненные кусочками бумаги. В крышке каждой бутылочки закреплена соломинка для коктейля.
- Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щек.
Ну вот, вьюга стихла.
Чтобы нам было веселее, я предлагаю немного добавить цвета и тепла в наши игры. Давайте позовем себе на помощь кукол, которых мы сделаем сами. Снежная королева увидит наших веселых кукол, ее сердце растет, и она не будет больше присылать нам вьюгу, а пришлет только мягкий снежок.
Игра- танец «Снеговик»
Изготовление кукол куваток
.
Выход из игровой ситуации.
- Эти куклы помогут нам вернуться в детский сад. Вокруг себя мы повернулись и в детский садик все вернулись.
Рефлексия.
-В каком царстве мы оказались? (в царстве Снежной королевы). Что запомнилось?
- С какими эмоциями познакомились?
Коллективное фото.
Используемая литература:
Н. В. Сагдеева «Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу»,СПб ООО «Издательство «Детство», 2012
О. Д. Голубец, М. Ю. Жиличкина «Проектная деятельность педагога- психолога и учителя логопеда», Волгоград, Издательство «Учитель»