Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в форме КВН по ПДД «Правила движения — для всех без исключения»

Светлана Крючина
Конспект родительского собрания в форме КВН по ПДД «Правила движения — для всех без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

• Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

• Заинтересовать родителей данной проблемой, через участие в КВН по правилам дорожного движения.

Публикация «Конспект родительского собрания в форме КВН по ПДД „Правила движения — для всех без исключения“» размещена в разделах

• Пропагандировать использование ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в автомобиле.

(Перед входом в зал всем родителям вручаются эмблемы с названием команд. Ведущий приглашает родителей за столы)

Ведущий: Каждый человек, хотя бы однажды задумывался над таким вопросом: для чего нужны правила? О смысле этого слова? «Правило – это образ мыслей, норма поведения, обыкновение, привычка» (выдержка из словаря Ожегова). Существует множество правил : правила поведения в общественном месте, правила грамматики, правила поведения в природе и т. п. Но есть особые правила – правила дорожного движения, несоблюдение которых влечет за собой беспорядок на дорогах, последствия которого опасны для жизни человека.

Поэтому очень важно с раннего возраста учить детей соблюдать правила дорожного движения. Но в нашей жизни бывает и такое, что взрослые учат детей правилам дорожного движения, а сами, зачастую, их нарушают на глазах детей.

Ведущий:

Город, в котором с тобой мы живём

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий:

Очень хорошо знать правила поведения на дорогах, но ещё важнее - помнить о них и всегда выполнять. Мы предлагаем сейчас взрослым в занимательной форме пройтись по нехитрым правилам дорожной среды.

Тема нашей игры: «Правила движения – для всех без исключения»

Мы начинаем КВН. (фанфары)

Мы расскажем какие конкурсы будут в сегодняшней игре: Начнём с «Приветствия», а затем «Разминка», творческий конкурс «Транспорт будущего», «Дорожная математика», «Конкурс капитанов», «Осторожно, знак», «Вопрос из зала» и завершит «Музыкальный конкурс».

Следить и оценивать результаты игры будет жюри.

Представление жюри:

Ведущий: Итак, мы начинаем КВН. Вы разделились на команды, но в каждой команде должен быть капитан. Предлагаю вам выбрать капитана.

Ведущий: И первый конкурс называется «Приветствие» (Кто из команд готов)

Жюри оценивает 1 конкурс, максимальная оценка 5 баллов.

Команды представляют себя.

1 команда "Зебра".

Девиз:

"Зеброй назван переход,

Чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти и –

счастливого пути.

2 команда "Светофоры"

Девиз:

" Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Конкурс 2. Разминка

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете правила поведения на улицах города. Команда, которая знает ответ на вопрос, быстро поднимает вверх руку. За каждый правильный ответ команда получает 1 (один) балл. При неправильном или неполном ответе другая команда может высказать свое мнение и получить дополнительный балл.

Вопросы:

1. Зачем дошкольникам знать правила поведения на улице, если они ходят с взрослыми и должны строго соблюдать их указания? ( Ответ: ребенок должен осознанно выполнять правила, ему надо учиться тому, чтобы правильно вести себя на улице без взрослого. Если он случайно окажется на улице один, он сможет разумно поступить в сложной дорожной ситуации.)

2. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта? (При посадке взрослый вначале должен помочь войти ребенку, а затем войти самому. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно сразу взять за руку.)

3. Вопрос: Можно ли маленькому ребенку во дворе сразу после выхода из подъезда бежать к игровой площадке?

Ответ: Нельзя. Надо, чтобы туда отвел его сопровождающий взрослый. Иначе возможен несчастный случай.

4. Если мне нужно перейти на другую сторону дороги я сделаю это как? (по пешеходному переходу).

5. Всегда буду обходить автобус, троллейбус, трамвай… как? (ждать пока транспорт отъедет)

6. Как вы думаете, что такое дорожная разметка и для чего она нужна? (Она служит для сообщения определённой информации участникам дорожного движения)

7. Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытия общественного транспорта? (Нельзя подходить к краю тротуара.

2. Нельзя выходить на проезжую часть.

3. В ожидании транспорта следует стоять или сидеть спокойно.

4. Подходить к дверям маршрутного транспорта можно только после его полной остановки.)

8. Какие знаки сервиса вы знаете? больница, телефон, место отдыха, пункт питания, гостиница.

Конкурс 3 творческий «Транспорт будущего»

(бумага 2 листа фломастеры, карандаш простой, ластик.)

Ведущий: У каждой команде на столе лежат листы придумайте и нарисуйте необычное транспортное средство и объясните его назначение. Обратите внимание на безопасность, будут ли в транспортных средствах будущего ремни безопасности, детские кресла или вы это решите по- другому.

А жюри оценить этот конкурс, максимальная оценка 5баллов

(в то время пока участники команд готовятся, мы проведем игру со зрителями) За каждый правильный ответ зеленый жетон.

Ведущий: «Назови транспортное средство»

1. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)

2. Транспорт кота Леопольда? (велосипед)

3. Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

4. На чём ездила Золушка на бал? (карета)

5. На чём летал старик Хотабыч? (ковёр- самолёт)

6. На чём ехал в Ленинград человек рассеяный с улицы Бассееной? (поезд)

7. На чём летел барон Мюнхаузен? (на ядре)

8. В чём переправлялась по морю царица с младенцем? (бочка)

9. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка).

10. Транспорт снежной королевы. (сани)

Команды представляют свой транспорт, его название и описывают детали.

Конкурс 4 «Дорожная математика».

Каждой команде попеременно дается дорожная ситуация, по одному баллу за каждый правильный ответ, если команда не знает, ответить могут соперники.

Задача №1.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Задача №2

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчик побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача №3

Четыре мальчика поехали кататься на велосипедах по улицам города. Одному из них было 13 лет, остальным - 15.

Сколько ребят не нарушили Правила дорожного движения?

Задача №4

Из автобуса вышли семь человек. Трое из них подошли к пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди и двое остались на остановке. Сколько человек поступило правильно?

Ответы:

1. Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

2. Две девочки. Зеленый мигающий сигнал предупреждает, что скоро включится желтый, а затем - красный, поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу тоже опасно.

3. Трое. Ездить по улицам на велосипеде можно с 14 лет.

4. Двое. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить дорогу.

Конкурс капитанов

Первый конкурс.

1. «Разгадай ребус»

Капитанам предлагается ребус с зашифрованной надписью.

Каждый правильный ответ жюри оценивает в 1 балл.

2. И еще одно испытание для капитанов

«Группировка дорожных знаков»

Ведущий: капитанам нужно распределить дорожные знаки по группам: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно указательные, знаки сервиса, знаки приоритета.

Конкурс оценивается максимум 5 баллов.

Конкурс 6 (для команд)

Ведущий: в то время для команд, пока капитаны заняты, вы сможете заработать еще дополнительные баллы за каждый правильный ответ. Поднимите руки, те, кто являются водителями – спасибо, теперь посмотрим, кто пешеход. Спасибо, увидели, кого больше… Вам не будет тогда сложно ответить на простые вопросы. Кто вперед знает ответ, тот и поднимает руку можно поочередно каждой команде по вопросу).

Итак, внимание, вопросы:

1. Какие 100 букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п»)

2. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота).

3. Кому должны подчиняться водители и пешеходы, если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора? (Сигналам регулировщика).

4. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (14)

5. Какие ловушки на дороге могут подстерегать пешехода? (меховые шапки, зонты, капюшоны, сугробы).

6. Когда автомобилю сложнее остановиться: в дождь или в сухую погоду?

Подводим итоги конкурса капитанов, а заодно и баллы учитываемые, которые заработали команды.

Конкурс 7. Музыкальный.

Ведущий: Предлагаем участникам команд спеть песни переделки по ПДД. Выберете конверт и вы узнаете какую песню вы будите петь.

На мотив "Бременские музыканты" "Пусть бегут неуклюже".

конкурс оценивается максимум 5 баллов.

1 команда на мотив «БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ»

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила движенья,

Не грозят в дороге огорченья (2 раза)

Правила движения учили,

Не страшны друзьям автомобили,

Пусть над нами небо голубое,

Не грозят несчастья нам с тобою (2

раза).

Должен каждый знать без исключения

Правила дорожного движения,

Если знаешь правила дороги,

Не страшны любые нам тревоги (2 раза)

2 команда на мотив «Пусть бегут неуклюже»

1. Пусть бегут неуклюже

пешеходы по лужам,

Тротуар – пешеходам вперёд,

А машине – дорога,

знаков встретится много,

Будешь знать как беду обойти.

Припев:

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

2. Знак дорожный подскажет

Запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы

Подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:

Знаки разные, сине-красные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Их мы будем соблюдать.

Ведущий: Уважаемое жюри, просим вас подвести окончательные итоги.

Жюри подводят итоги

Ведущий: Уважаемые участники: родители и гости! Только ваша культура поведения, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье детей поможет нам вместе воспитать у детей навыки и привычку безопасного поведения на улице! Кто бы ни обучал детей правилам, родители или педагоги, важно помнить, что самое большое влияние на ребенка имеет поведение взрослого! Мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать, как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл. Вы согласны?

А сейчас предоставляется слово жюри.

Подведение итогов, награждение победителей и участников КВН.

Командам призы и болельщики тоже заработали призы. (медальки – умники, можно из шоколада).

Ведущий: Уважаемые родители, мы благодарны вам за участие и неравнодушие к теме безопасности наших детей. Вместе мы – сила! Будем примером для наших детей!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении родительского собрания в нетрадиционной форме в возрастной группе 2–3-х лет «Чему мы научились» Цель собрания: • подведение итогов совместной деятельности воспитателя и родителей за первый год пребывания детей в группе; Задачи: познакомить.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ»Конспект родительского собрания в старшей группе «Формирование потребности в ЗОЖ» Родительское собрание в старшей группе. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ШКОЛА ЗДОРОВЬЯ: «ВИТАМИАДА». Составила.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Спортивное развлечение по ПДД «Участники движения — все без исключения»Спортивное развлечение по ПДД «Участники движения — все без исключения» «Участники движения – все без исключения!»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для подготовительных к школе группЗадачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в форме КВН по ПДД «Правила движения — для всех без исключения»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 21:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в форме КВН по ПДД «Правила движения — для всех без исключения»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Крючина (УИ 2212347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД