Наталья Погорелова
Спортивное развлечение по ПДД «Участники движения — все без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы
«Участники движения – все без исключения!»
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для подготовительных к школе групп
Задачи:
- Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
- Обобщить знания и назначения дорожных знаков и сигналов светофора.
- Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Расширять представления детей о работе ГИБДД.
Темочки:
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности.
- Стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений.
- Закреплять умение кататься на самокате по прямой, по кругу, змейкой, тормозить.
Оборудование:
- макеты дорожных знаков, макет светофора;
- жезл регулировщика - 1 шт. ;
- набор дорожных знаков;
- аудиозаписи с музыкой;
- самокаты для эстафет - 2 шт. ;
- колпаки для эстафет;
- 2 разборных макета «зебры»;
- колпаки ля эстафет - 10 шт. ;
-обручи большие – 2 шт.
Место проведения: асфальтированная площадка и дорожка на территории детского сада.
Участники: дети двух подготовительных групп, зам. завед. по восп. работе, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитатели, инспектор ГИБДД.
Ход:
Инструктор: Здравствуйте дети! Сегодня мы собрались на необычное спортивное развлечение, которое называется «Участники движения – все без исключения!». К нам в гости пришёл инспектор ГИБДД (имя). Мы пригласили его на наш праздник, чтобы продемонстрировать наши знания о правилах дорожного движения и показать, какие мы ловкие, быстрые, умелые.
Мы будем соревноваться в двух командах – дети подготовительной группы №7 и дети подготовительной группы №9. Выберите капитанов своих команд (дети строятся в 2 шеренги друг напротив друга). А судить наши соревнования по правилам дорожного движения будет жюри:Заместитель заведующего детского сада (имя, музыкальный руководитель (имя, инспектор ГИБДД (имя).
Начинаем соревнования! Мы с вами живем в большом красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы движутся легковые автомобили, автобусы, едут грузовики, мотоциклы. Никто никому не мешает, потому что существуют строгие и четкие правила для водителей машин и пешеходов. Как называются эти правила?
Дети: Правила дорожного движения.
Инструктор: А вы знаете правила дорожного движения? (ответ детей)
Перед основными соревнованиями мы проведём игру – разминку.
Игра – разминка «Передай жезл» (проводится под музыку)
Встанем в большой общий круг и под музыку будем передавать жезл постового. У кого в руках окажется жезл с завершением музыки, тот отвечает на вопрос.
Вопросы к игре:
1. Для чего предназначена улица? (по ней двигаются автомобили, идут люди);
2. По какой части двигаются люди? (по тротуару);
3. Что такое тротуар? (Тротуар – часть дороги, предназначенная для движения пешехода, примыкающая к проезжей части, отделенная от неё газонами)
4. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы);
5. По какой части улицы едут автомобили? (по проезжей части);
6. Где пешеходы могут переходить через проезжую часть улицы? (по пешеходному переходу);
7. Как узнать, где находится пешеходный переход? (знак, разметка на дороге).
8. Какие бывают пешеходные переходы (Пешеходные переходы бывают трёх видов: наземные - зебра, подземные и надземные)
9. Что такое перекресток? (Перекресток – место пересечения двух дорог, регулируемое светофором)
10. Что такое проезжая часть? (Проезжая часть – часть дороги, предназначенная для движения транспорта)
Инструктор: Молодцы! Справились с заданием!
Наши дети для гостей нашего праздника – жюри прочитают стихи о правилах дорожного движения.
1 ребенок:
Чтобы избежать неприятностей
И уберечь себя от опасностей
Прежде всего, надо знать
Как правильно поступать:
На дорогах регулируют пешеходов
И водителей движения
Правила дорожного движения.
2 ребенок:
Дорога – не тропинка,
Дорога – не канава.
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди, и направо гляди
И если машин не увидишь –
Иди!
3 ребенок:
Дорогу так перехожу
Сначала влево погляжу
И, если нет машины, иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
4 ребенок:
Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она азбука над мостовой
Знаки развешаны над головой.
5 ребенок:
Азбука улиц, проспектов, дорог -
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Инструктор: Первое соревнование для команд называется «Азбука города». К нам пришли в гости дорожные знаки. Каждая команда будет называть знаки, которые придут в гости к ней, а жюри подсчитает количество правильных ответов в каждой группе.
I.Соревнование «Азбука города»
К игрокам одной из команд выходят трое детей из другой команды, в руках они держат знаки дорожного движения. Каждый ребёнок, который держит знак, читает о своём знаке стихотворение - загадку. Дети противоположной команды отгадывают знак.
Задание для гр. №7:
Знак «Въезд запрещён»
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко.
Что здесь, свалка кирпича?
Знак «Место остановки автобуса, такси, маршрутки»:
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать.
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательней, водитель!
Задание для гр. №9:
Знак «Место стоянки»
Я знаток железных правил,
Я машину здесь поставил,
Но стоянка у ограды
Отдыхать ей тоже надо.
Знак «Пешеходная дорожка»
В голубом иду я круге
И понятно всей округе
Если вдуматься немножко…
Знак «Пешеходный переход»
Синий знак такого рода
Защищает пешехода
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.
Инструктор:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход…
Подземный, наземный,
Похожий на что?. (зебру).
Объявляю второе соревнование – «Весёлый переход»
II. Соревнование «Весёлый переход»(проводится под музыку – песня «Этот мир состоит из пешеходов»)
Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит ведро с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны. Последний должен поставить знак «Наземный пешеходный переход» рядом с зеброй и встать в конец колонны.
Жюри определяет команду – победителя (в правильной последовательности выложили чередования цветов «зебры», быстрее выполнили задание).
Инструктор:
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Общая игра «Это я, это я, это все мои друзья!» (проводится без оценивания жюри)
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход? (это я)
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит? (молчат)
Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора? (молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит, хода нет? (это я)
Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой? (молчат)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (это я)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает? (молчат)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (молчат)
Знает кто, что свет зелёный
Это значит – путь свободный? (это я)
Инструктор: А теперь следующее соревнование! Команды побывали пешеходами, собрали «зебру», а сейчас они станут участниками дорожного движения.
III. Игра – эстафета «Извилистая дорога» (проводится под музыку)
Команды строятся за линией старта в колонну по одному. Впереди, через 8 м линия ограничителя. Впереди, примерно через каждые 1,5 метра дистанции стоят колпаки для эстафет. По сигналу первые участники на самокате «змейкой» объезжают кегли, возвращаются обратно так же «змейкой», финишируют и передают самокат следующему участнику, который выполняет те же действия. Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт – финиш.
Инструктор: Пока жюри подводит результаты соревнований, приглашаю команды потанцевать под весёлую песню про дорожное движение.
Музыкальный флешмоб под песню «Запрещается – разрешается»
(муз. М. Пархоладзе, слова В. Семернина)
IV.Эстафета «Веселый таксист» (проводится под музыку)
Команды строятся за линией старта в колонну по одному. У первого участника – капитана в руках обруч. Впереди, через 5 м, колпак -ограничитель. По сигналу первые двое участников в обруче (водитель и пассажир) обегают ограничитель, возвращаются, передают обруч следующим двум участникам. Затем, они вместе бегут до линии ограничителя, капитан оставляет там пассажира и бежит за следующим. Эстафета заканчивается, когда все участники команды проедут в «такси».
Жюри подводит итоги, объявляется команда – победитель.
Заключительное слово председателя жюри – инспектора ГИБДД.
Инструктор: Наши спортивные соревнования подошли к концу, и в завершении нашего праздника давайте ёще раз запомним и нарисуем на асфальте цветными мелками знаки дорожного движения, которые всем необходимо знать, чтобы соблюдать безопасное движение на улицах города.
Дети рисуют на асфальте знаки дорожного движения, звучит музыка по тематике «Дорожное движение» (песни: «Дорожный знак» муз. И. Зарицкой, сл. И. Шевчука, «Этот мир состоит из пешеходов» сл. Л. Дербенёва, муз. А. Зацепина). Развлечение окончено.