Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Школьная готовность» подготовительная группа

Анастасия Дмитриенко
Конспект родительского собрания «Школьная готовность» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Школьная готовность»

Форма проведения: классическое (традиционное собрание).

Цель:формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Школьная готовность»; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи:

1. 1. Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению;

Публикация «Конспект родительского собрания „Школьная готовность“ подготовительная группа» размещена в разделах

2. Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей;

3. Предложить практические советы и рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

Предварительная работа:

1. Оформление памяток «Рекомендации родителям», «Что должен уметь ребёнок к 1 сентября?», «Мудрые советы».

2. Оформление компонентов готовности ребёнка к школе.

3. Организация выставок методической литературы и дидактических игр по теме собрания.

4. Подготовка Карты развития ребёнка (на этом собрании родителей знакомят с её формой).

Оборудование: Мольберт, памятки и практические рекомендации для родителей.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя (введение в проблему).

2. Выступление педагога-психолога «Психологическая готовность к школе».

3. Самостоятельное определение родителями готовности ребёнка к школе «А вам пора в школу?»

4. Полезные советы и рекомендации. Памятка «Что должен уметь ребёнок к 1 сентября?».

5. Подведение итогов собрания.

Ход собрания:

I этап: Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Тема родительского собрания «Школьная готовность» выбрана не случайно. Приближается тот день, когда ваш малыш впервые войдёт в школьный класс. И сейчас вас волнуют вопросы: А готов ли мой ребёнок к школе? Как будет учиться? Как ему помочь, если он встретит первые школьные трудности? Нам необходимо общими усилиями найти возможные пути преодоления трудностей в период адаптации наших детей к школе. Психолого-педагогический феномен «готовность ребёнка к школе» складывается из различных видов готовности: физической, личностной, мотивационно-волевой, интеллектуальной, специальной. (Прикрепляет на мольберт листы с компонентами «готовности ребёнка к школе».)

II этап социологического исследования.

Воспитатель: С 6 до 7 лет с ребёнком происходят значительные перемены – он стремительно растёт, у него начинают выпадать зубы. Меняется его поведение. Дети уже готовы расширить круг общения, у них складывается определённый уровень притязаний и даже амбиций. Главное – у них формируется внутренняя готовность быть учеником: они испытывают потребность в подчинении правилам и хотят заниматься общественно значимым делом, польза которого признаётся всеми взрослыми.

Уважаемые родители! Попробуйте сами определить, готов ли ваш малыш стать первоклассником. А вам пора в школу?

(Далее следует выступление психолога дошкольного учреждения, а родители анализируют и делают выводы)

Педагог-психолог: Психологическая готовность к школе – это, собственно, и есть желание учится. Для одних детей она выражается в стремлении обладать внешними атрибутами школьной жизни. Шестилеток завораживают портфель, форма (в некоторых школах существует своя собственная, учебники, красивые письменные принадлежности. Если вы возьмёте своего ребёнка в магазин за такими покупками – доставите ему огромное удовольствие. Правда, со временем желание просто исполнять роль ученика (приходить в школу, резвится на перемене, выполнять задания учителя) у таких детей часто не перерастает непосредственно в интерес к получению знаний, а это сразу же отражается на оценках.

Других детей привлекает возможность узнать что-то новое. Нередко им бывает скучно на уроках, потому что, например, упражнения по чистописанию не дают пищу уму, трудоёмки и механичны в исполнении. Дети быстро разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе.

Как определить навскидку, готов ли ваш ребёнок к школе?

1. Мотивационная готовность. Купите или попросите на время у знакомых несколько новых игрушек. Позовите ребёнка посмотреть на них (не дольше минуты). Потом предложите прочесть сказку, но на самом интересном месте остановитесь. Спросите, чего сейчас больше хочется: поиграть или дослушать сказку. Ребёнок со сформировавшейся личностной готовностью к школе захочет узнать, что же произошло с героями сказки дальше; малыш, который ещё не готов учиться, предпочтёт продолжить игру. Вы можете так же предложить ребёнку поиграть в школу – обратите внимание, какую роль он выберет. Дети, готовые к школе, как правило, выбирают роль ученика. Им интересно заниматься учёбой, писать и читать. Дети с несформированной учебной мотивацией, скорее всего, выберут роль учительницы, играть будут в поход в столовую, в перемены, рассаживание по местам, рисование мелом на доске.

2. Волевая готовность. Не всегда уроки в школе вызывают искренний интерес ребёнка. Для успешной учёбы ребёнок должен уметь «включать» волю – ему понадобиться умение подчиняться правилам, внимательно слушать, выполнять задания, действовать по устным инструкциям учителя, самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительному образцу.

Волю можно тренировать в игре – пусть ребёнок срисовывает изображения с картинок (это развивает усидчивость, хороши и настольные игры, где необходимо соблюдать правила, и подвижные, например «зеркало»: стоя на против, ребёнок выполняет все движения одновременно с вами, словно он – ваше отражение. Это довольно сложно, так что запаситесь терпением! По мере развития в игре восприятия, памяти, мышление у вашего дошколёнка будут удаваться всё новые и новые задания, он начнёт выигрывать, получая вашу похвалу и одобрение т. е. сначала мотивом станет выигрыш и похвала, затем ребёнок самому факту выполненного задания – это и есть зарождение познавательного интереса. Поэтому, если он совершил ошибку, не ругайте его, а разберитесь в её причине.

Занятие зарядкой по утрам в строго определённое время тоже способствуют развитию волевых качеств. Надо лишь помнить, что структуры головного мозга, отвечающие за произвольное поведение, формируется как раз к 7-ми годам. Так что ваши требования к 6-ти летнему малышу должны быть адекватны его возрасту.

3. Интеллектуальная готовность к школе подразумевает определённый уровень развития мыслительных процессов. Ребёнок должен уметь обобщать, сравнивать, классифицировать разные объекты, выделять существенные признаки вещей и явлений, делать выводы. Важен так же уровень развития памяти.

Попробуйте сами оценить механическую память малыша. Чётко выговаривая слова, произнесите бессмысленный набор слов: месяц, кубик, чашка, одеяла, книга, кошка, потолок, стол, рука, варенье. Теперь попросите ребёнка повторить те слова, которые он запомнил. По среднем показателям для механической памяти детей 6-7 лет с первого раза малыш воспринимает не менее 5 слов из 10, после третьего, четвёртого прочтения воспроизводит 9-10 слов, через один час забывает не больше двух слов, которые назвал раньше. Если ваши результаты похуже среднестатистических, тренируйтесь с ребёнком в каждую свободную минутку.

Чтобы подтянуть логическую память, назовите несколько цепочек слов, объединённых логической связью. Например: женщина – мужчина, река – море – океан и т. д. Предложите ребёнку запомнить 5-6 таких цепочек, произнося их вслух. После этого скажите первое слово из цепочки и попросите малыша вспомнить остальные. Это упражнение больше похоже на игру, нравится детям и занимает совсем немного времени.

Что бы ребёнок умел последовательно излагать события, описывать предметы, ориентируясь на их основные признаки, почаще просите его рассказывать, что он видит за окном, на картинке, о чём был просмотренный мультфильм.

Способность обобщать, хорошо тренировать в игре с картинками (которые может нарисовать сам). Предложите ребёнку четыре картинки (например, шкаф, кресло, стул, тарелка). На трёх из них предметы, которые можно объединить в одну группу – мебель, а один предмет не вписывается в этот ряд, поскольку относится к посуде. Поэтому такой рисунок откладывается в сторону. Пусть ребёнок прокомментирует выбор «лишней картинки». Память, как и внимание, можно тренировать во время прогулки. Проходя мимо какого-нибудь человека, попросите ребёнка внимательно посмотреть, во что тот одет, а потом, не оборачиваясь, вспомнить, какие вещи и какого цвета были на прохожем. Картинки типа «найди 10 отличий» также подходят для развития памяти.

III этап педагогического всеобуча

Воспитатель: Школьная готовность предполагает и готовность к большей, чем раньше, самостоятельности ребёнка, к сотрудничеству с чужим взрослым и сверстниками без непосредственной поддержки и защиты родителей.

- Я хочу задать вопрос вам, дорогие родители: как вы думаете, что же должен уметь ребёнок к 1 сентября?

(Следуют ответы родителей, воспитатель выслушивает и обобщает их.)

Он должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно одеваться и раздеваться.

Очень важно приучить ребёнка к гигиене: не только к обязательным утренним процедурам, но и к тому, что следить за собой нужно в течении всего дня – поправить причёску, почистить костюм.

Научите малыша убирать своё рабочее место, уголок, бережно относиться к вещам.

Кроме того, ребёнок должен прекрасно понимать, как нужно и можно вести себя со сверстниками и как – со взрослыми. Причём важно, чтобы со сверстниками он общался на равных, но с уважением, ведь это его друзья.

Не забывайте, что ребёнок должен слушать и читать добрые сказки, смотреть классические российские и советские мультфильмы, слушать и петь песни В. Шаинского, Ю Чичикова и других наших прекрасных композиторов: все те произведения, в которых воспевается добро, дружба, честность, порядочность.

До сих пор школа не требует специальных знаний – умения читать, писать. Порой эти знания в определённом смысле вредны: ребёнок, который пришло в школу слишком «умный», будет скучать на уроках. Для первого класса норма – счёт в пределах 10, понятие больше – меньше, этого вполне достаточно. А вот знания предметные, зрительные – как выглядит мир, животные, растения – должны быть обязательно. Очень часто выясняется, что первоклашка не может рассказать о семье, толково объяснить не только где работают родители, но и как их зовут.

Но если вам очень хочется заниматься с ребёнком дома, то вам пригодятся наши рекомендации. (Родителям раздаются памятки «Рекомендации родителям».)

IV этап. Заключительное слово ведущего.

Школьная готовность – это сплав знаний и навыков, необходимых для успешного обучения, и способности к сотрудничеству и преодолению трудностей, положительного отношения к школе и учёбе. Важно душой почувствовать сложность переживания ребёнка при столь разительном изменении жизни, как поступление в школу, и помочь ему. Это, ко всему прочему, не только увеличивает его готовность к школе, но и сохранит ему здоровье.

Нашу встречу хочется закончить мудрыми советами Симона Соловейчика из книги «Педагогика для всех».

(Раздаёт родителям памятки с мудрыми советами.)

V этап. Рефлексия.

В заключении собрания используется приём «Чудесная сумка». Воспитатель предлагает участникам родительского собрания ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретённых знаний, умений и навыков.

Публикации по теме:

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Конспект родительского собрания «Как растить любознательных»Конспект родительского собрания «Как растить любознательных» Конспект родительского собрания "Как растить любознательных" Цель: ознакомить родителей воспитанников с условиями развития любознательности.

Конспект родительского собрания на тему «Экология и мы» Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой;.

Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников»Конспект родительского собрания «Здоровое питание дошкольников» Конспект родительского собрания на тему: «Здоровое питание дошкольников» Во 2-ой младшей групп Задачи: - развивать представления родителей.

Конспект родительского собрания «Общаемся, играя»Конспект родительского собрания «Общаемся, играя» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста Тема: «Общаемся играя». Подготовили и провели: Голубева Е. М., Галашева И. В., Билич.

Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа)Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка» (подготовительная к школе группа) Уважаемые коллеги,предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке.

Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник» Цель: совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного.

Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя группа)Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя группа) Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности,.

Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры»Конспект родительского собрания «Развивающие детские игры» Родительское собрание "Развивающие детские игры ". Цель: показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка. Подготовка:.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Школьная готовность» подготовительная группа
Опубликовано: 26 января 2020 в 07:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Школьная готовность» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Дмитриенко (УИ 1459358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД