Папки-передвижки

Конспект родительского собрания «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка»

Алина Порфирьева
Конспект родительского собрания «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма проведения: за круглым столом.

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в воспитании нравственных качеств дошкольников путём введения их в культурную традицию русской народной сказки.

Участники: воспитатели, психолог и родители.

План проведения

1. Вступительный этап.

2. Основная часть:

* выступление психолога на тему «Что такое духовно-нравственное воспитание.

Публикация «Конспект родительского собрания „Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка“» размещена в разделах

* выступление воспитателя на тему «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка».

* игра «Собери цветок».

* игра «Найди мораль».

3. Подведение итогов:

* игровое упражнение «Связующая нить».

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап.

1. Приглашение родителей на встречу : «Уважаемые родители! В понедельник, 28 января 2019 года, состоится родительское собрание. Начало: в 17.30. Место проведения – помещение группы. Явка обязательна! Убедительная просьба – иметь сменную обувь или бахилы».

2. Оборудования и материалы:

* листки бумаги с названиями сказок,

* анкеты для родителей,

* памятки для родителей.

2. Основной этап

Воспитатель : Добрый вечер, дорогие родители. Мы с вами собрались в очередной раз и тема нашего родительского собрания – «Духовно-нравственное воспитание наших детей». Свое выступление хочется начать со слов А. С. Макаренко: «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, наша вина перед другими людьми. Так пусть же хватит нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы вырастить духовно богатыми наших детей». Как вы понимаете это высказывание? (Ответы родителей, высказывание мнений). А сейчас я предлагаю послушать нашего психолога – Платонову Ю. В.

Психолог: Дошкольный возраст — наилучший период для формирования большинства нравственных норм. В этот период ребенок учится сопереживать, откликаться эмоционально на чужие переживания. Как не нам, родителям и воспитателям, не воспользоваться этим? Только мы можем наполнить душу маленького человечка главными духовно-нравственными ценностями, что обязательно в дальнейшем скажется. Дорогие родители, скажите, пожалуйста, что для вас значит понятие «духовно-нравственное воспитание»? (Ответы родителей).

Психолог: Духовно-нравственное воспитание – это непрерывный процесс, который начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь. В раннем детстве ребенка закладываются такие основы личности как начальное мировоззрение, понятия добра и зла, формируется реакция на поступки людей, на свое поведение. Дети приобретают начальный опыт поведения в коллективе, отношений к вещам, природе, людям. Они усваивают самые главные нравственные нормы. Формируется любовь к Родине, уважение к взрослым, бережное отношение к предметам и всему окружающему: к результатам своего труда, труда других, желание помогать и многие другие. Большинство этих качеств и являются фундаментом духовно-нравственного воспитания человека. А теперь я вам предлагаю сыграть в игру «Собери цветок». Правила игры: вы должны выбрать те качества, которые вы бы хотели увидеть в вашем ребенке. (Родителям предлагаются лепестки, которые они выкладывают в цветок).

Психолог: Какой красивый цветочек у нас получился! Давайте, посмотрим, чего хотят родители от своих деток? Итак, многие хотят, чтобы наши детки выросли трудолюбивыми, помогали друг ругу, не хвастались, заботились о близких, помогали друг другу, слушали старших.

Воспитатель : А теперь скажите, пожалуйста, что является одним из действенных средств в воспитании нравственности? (Ответы родителей).

Воспитатель : Сказка — самый воспринимаемый детьми жанр художественной литературы. Роль сказки просто неоценима. Это первое произведение литературы, которое каждый слышит в детстве.

Первые представления о мире подрастающее поколение получает, слушая или читая истории о Колобке, Курочке Рябе, Репке и т. д. Стремясь пробудить чувства, уберечь от равнодушия, наш народ очень красочно рисовал борьбу сил зла и добра в сказках. Чтобы закалить ребенка, вселить уверенность в неизбежности победы добра, сказки всегда рассказывали, как мужество и преданность всегда побеждают зло.

Благодаря сказке дети способны познавать мир не только умом, но и всем сердцем выражать свое отношение происходящему. Они узнают, что такое хорошо и плохо, что можно, а что нельзя. Герои становятся образцами поведения, отождествления.

Самый распространенные методы работы со сказкой — чтение, рассказ наизусть, обсуждение героев и иллюстраций.

Воспитательное значение сказки заключается в том, что в ней даются образцы положительного и отрицательного поведения с точки зрения морально-этических норм.

Дошкольный возраст – время формирования души. Нравственные понятия (честность, доброта, человеколюбие, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки детей.

А теперь скажите мне, пожалуйста, чем занимались в детстве мы, и как наши дети сегодня проводят свое свободное время? (Ответы родителей).

Воспитатель : Да, не надо далеко заходить, достаточно вспомнить наше детство, как на нас влияли сказки, и что мы получали из них. Мы с вами понимаем, что в наше время информационных и компьютерных технологий, ввиду быстрого ритма жизни, из-за нехватки времени, зачастую наши дети черпают знания, осознание мира из современных мультфильмов. Безусловно, существует большое количество хороших отечественных мультфильмов, но давайте заметим, что они несут в себе более обучающий эффект.

Воспитатель : Дорогие родители, давайте все вместе отправимся в наше детство, вспомним сказки, которые нам читали, и попытаемся понять, что нам дают эти сказки? Игра называется «Найди мораль». Я вам предлагаю разделиться на две команды. (Родители делятся на две команды). Суть игры: я вам раздам листки бумаги с названиями сказок, а вы напишете мораль этой сказки, чему они нас учат. Итак, какая команда выполнит задание быстрее? Вам дается пять минут. (Родители обсуждают и вписывают ответ).

Воспитатель : Ваше время истекло. А теперь обсудим и сравним ваши ответы. (Анализ ответов).

3. Подведение итогов

Воспитатель : Спасибо всем. Наше собрание подходит к концу. Но перед его окончанием я вам предлагаю сыграть в игровое упражнение «Связующая нить». Правила игры: родители встают в круг и передают друг другу клубок ниток так, чтобы тот, кто уже держал клубок, не выпускал нить из рук. При передаче клубка мы говорим друг другу пожелания, как еще, кроме сказок, можно воспитывать в наших детях духовно-нравственные качества. (Ответы родителей).

Воспитатель : Читайте детям сказки. Обязательно после прочтения какого-либо произведения поговорите с ребенком (кто ему понравился больше, кто плохой или злой, кто кому помог, кто правильно поступил) для осознания и закрепления в памяти суть сказки. И не забывайте о других средствах духовно-нравственного воспитания. Всем доброго вечера. До скорых встреч!

Список использованной литературы

1. Аникин В. П. Русская народная сказка. М: «Просвещение», 1986 г.

2. Аникин В. П. К мудрости ступенька. М. ,1988.

3. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2001.

4. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Пособие для воспитателей детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2012.

5. Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования // Ребенок в детском саду. – 2006. - № 4.

6. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника : Програм. - метод. пособие. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.- 144 с.

7. Нечаева В. Г., Маркова Т. А., Жуковская Р. И. Нравственное воспитание в детском саду : пособие для воспитателей / Под ред. В. Г. Нечаевой, Т. А. Марковой. – 3-е изд., испр. И доп. М. : Просвещение, 1984. – 272 с., ил.

8. Интернет – ресурсы.

Публикации по теме:

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей младшего дошкольного дошкольников Дошкольный период характеризуется стремительным психическим и физическим развитием ребенка. Именно в этом возрасте необходимо сформировать.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности,.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка «Роль семьи в духовно-нравственном воспитании ребёнка» Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример ему. С. Брант. Актуальность.

Семейные народные традиции, их роль в духовно-нравственном воспитанииСемейные народные традиции, их роль в духовно-нравственном воспитании Выступление подготовила и провела воспитатель разновозрастной группы по системе М. Монтессори : Литвин Ирина Александровна. Что такое.

Конспект родительского собрания «Роль семьи в воспитании ребёнка» Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет. Роль семьи в воспитании ребенка» Цель: Подведение итогов адаптационного периода.

Конспект родительского собрания «Роль этикета в воспитании детей» Конспект родительского собрания на тему «Роль этикета в воспитании детей» Цель: Привлечь внимание родителей к вопросам воспитания, культуре.

Опыт работы по теме «Роль сказок А. С. Пушкина в духовно — нравственном воспитании детей дошкольного возраста»Опыт работы по теме «Роль сказок А. С. Пушкина в духовно — нравственном воспитании детей дошкольного возраста» Опыт работы по теме "Роль сказок А. С. Пушкина в духовно - нравственном воспитании детей дошкольного возраста" Ковалева Елена Алексеевна.

Консультация для педагогов «Роль семьи в нравственном воспитании ребёнка» Педагогическими предпосылками построения концепции формирования начал нравственного сознания детей в ДОУ считаются более важные научные.

Консультация на родительском собрании на тему «Роль семейных традиций в духовно-нравственном воспитании детей» Действительное стремление к семейному счастью и семейному благополучию находит выражение в создании семейных традиций. Когда-то традиции.

Консультация «Роль сказки в духовно-нравственном развитии детей» Пояснительная записка В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 14:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Роль сказки в духовно-нравственном воспитании ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Порфирьева (УИ 731067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД