Елена Казанцева
Конспект родительского собрания «Вот и стали мы старше на год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать знания родителей об особенностях развития детей 5-6 лет.
Задачи: 1. Познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы на новый учебный год;
2. Развивать интерес к познанию своего ребёнка, содействовать активному взаимодействию с ним;
3. Способствовать сближению педагогов и родителей в воспитательно-образовательном процессе.
Участники: воспитатель, родители.
Публикация «Конспект родительского собрания „Вот и стали мы старше на год“» размещена в разделах
Ход собрания.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашем родительском собрании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой. Нашим ребятам исполнилось 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания.
Проводится игра «Пожелание»
Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.
Ты катись, веселый мячик
Быстро-быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот пожелание скажет нам. (Родители говорят пожелания)
Спасибо, присаживайтесь.
Воспитатель: Прошло весёлое лето и я хочу предложить Вам посмотреть презентацию о том, как мы провели это лето. (Родители смотрят презентацию).
А теперь предлагаю вам ознакомиться с результатами анкетирования "Знаете ли вы своего ребёнка?" (презентация).Спасибо за ваши ответы. Что же должны знать и уметь наши дети в возрасте 5-6 лет? Сейчас мы это узнаем
Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!
Двигательные навыки.
С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.
Эмоциональное развитие.
У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др., и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.
Социальное развитие.
С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возрасте в воспитании мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроете ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже может безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.
Интеллектуальное развитие.
К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит. Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениях, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни, складывать и вычитать в пределах десяти.
Особенности поведения.
Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.
Творческое развитие.
Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.
И что бы ребёнку достичь больших результатов в различных видах деятельности, ему необходима помощь взрослых,то есть вас-родителей,и нас-педагогов. Только благодаря совместной работе взрослых,наши дети будут всесторонне развитыми и счастливыми.
В старшей группе мы будем работать по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е Вераксы, М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой. По СанПиНу в нашей группе планируется 13 занятий по 25 минут,занятия начинаются в 9.00 утра,просьба не опаздывать!Также в нашей группе работает кружок по графомоторным навыкам "Весёлый карандаш" 2 раза в месяц. Предлагаю вам,уважаемые родители,выполнить задание,которое мы делали с ребятами на кружке. Перед вами лежат листы белой бумаги и простые карандаши. Внимательно слушайте мои указания и выполняйте их на бумаге. Готовы? Нарисуйте небольшой круг в середине листа,в верхнем правом углу нарисуйте квадрат,в нижнем левом углу нарисуйте треугольник,в верхнем левом углу нарисуйте ромб,в нижнем правом- овал,над кругом нарисуйте домик,под-цветок,справа-шарик,слева от круга- флаг,под ромбом-цифру 3,слева от квадрата-цифру 1,над овалом - 4,справа от треугольника-2. Вам было легко или трудно?Как выдумаете,вашим детям было легко или трудно (ответы родителей).
Теперь мы поиграем в игру «Волшебный клубочек»
Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос : Каким качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? Чего, по вашему мнению, не хватает вашему ребенку? (Каждый наматывает нить и называет качества, последней говорит свои пожелания воспитатель). Воспитатель: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в школу. Я уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.
Уважаемые родители,нам нужно выбрать новый родительский комитет. (родители выдвигают кандидатуры и голосуют). Спасибо!
В качестве решения родительского собрания предлагаю следующее :
1. Принять к сведению выступления воспитателя.
2. Утвердить родительский комитет в следующем составе:
• Квашнина О. А. (председатель родительского комитета)
• Вдовина С. В.
• Цурунова О. С.
3. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи — созданию благоприятных условий для воспитания и образования детей в сложившемся коллективе.
Всего доброго. Спасибо за сотрудничество!