Татьяна Хлыстунова
Конспект родительского собрания «Вместе с родителями — за безопасность детей на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. закрепить знания и навыки при движении по улицам и дорогам;
2. формировать у детей представление о том, что пешеходы ходят только по тротуару, улицу переходят в специально отведённых местах по сигналу светофора;
3. воспитывать дисциплинированность на улицах станицы;
4 вызвать у родителей стремление соблюдать правила дорожного движения, подавая детям пример поведения на улицах станицы.
План проведения:
1. Вводное слово.
2. Викторина.
3. Подведение итогов. Награждение.
Жюри:
старший лейтенант полиции ОБДПС – Домрачев Д. Л.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
старший воспитатель – Хлыстунова Т. М.
учитель – логопед – Кюрджиева А. А.
Дата проведения:
27 мая 2016 года 1000
Оборудование:
мультимедийная установка, записи вопросов детей, дорожные знаки, разрезные картинки, плакаты по безопасности движения, эмблемы, магнитная доска, презентация с заданиями.
Ход собрания.
Вступительное слово.
Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У вас может возникнуть вопрос: не будет ли работа по изучению правил дорожного движения в детском саду излишней, ведь ребенок, переходя дорогу, находясь в транспорте, всегда находится под присмотром взрослого?
Необходимо помнить о том, что формирование сознательного поведения – это длительный процесс. Сейчас ребенок ходит за руку со взрослым, а очень скоро он станет самостоятельным участником дорожного движения – пешеходом или пассажиром. Таким образом, работа по обучению детей правилам дорожного движения – это работа длительная. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно занятия или беседы с детьми. И работа эта должна вестись систематически. Различные исследования свидетельствуют о том, что у детей дошкольного возраста наблюдается значительный разрыв между теоретическими знаниями правил и их практическим применением. Даже специально организованное наблюдение за дорожным движением само по себе не обеспечивает формирование устойчивых представлений о правилах дорожного движения. Таким образом, все теоретические знания дети должны уметь применить на практике.
И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение – это работа ваша, уважаемые родители.
Сегодня на нашу встречу мы пригласили сотрудника ГИБДД, который расскажет о важности проблемы, обсуждаемой нами сегодня.
Выступление старшего лейтенанта полиции Домрачева Д. Л.
Представление команд и жюри.
1 команда «Светофорики».
Девиз «Тише едешь- дальше будешь».
2 команда «Пешеходы».
Девиз «По улице шагаем, правила движения мы соблюдаем».
В нашей игре необходимо пройти несколько конкурсов различной сложности. Мы начинаем!
1 .КОНКУРС. «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.
Он бывает разноцветный.
Он похож на палку.
Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
На нем чередуются черный и белый цвет.
С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
В городе этого много.
Он бывает разный.
Когда на нем находишься, зевать нельзя.
Часто на нем светофоры.
На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
Его редко увидишь, но он есть.
Когда я вырасту, стану им.
Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
Все его слушаются.
Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик) .
Это что-то такое длинное.
Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
До него еще знак предупреждающий, что он будет.
Если он есть, значит, рядом железная дорога.
Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
Зимой её не видно, а летом её красят.
Она бывает разноцветной.
Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
Похожа на лошадь.
Как тельняшка. (Зебра)
Это что-то такое высокое.
Он бывает разный.
У него три глаза.
Все на него смотрят.
Глаза светятся по очереди. (Светофор)
КОНКУРС «Кто быстрее»
По сигналу ведущего игроки команд начинают собирать разрезные картинки с изображением дорожных знаков и машин.
КОНКУРС
Родители исполняют частушки о ПДД.
Слово жюри.
Ведущий Из всех несчастных случаев, которые происходят на улице, один происходит на тех, кто её неправильно переходит.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
отвечать на них непросто.
Играют дети в командах. Если вы согласны с высказыванием, то отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья …».
КОНКУРС «Светофор»
Проводится игра с детьми и родителями. Ведущий показывает шарики красного, зелёного и жёлтого цвета.
Зелёный- дети маршируют,
жёлтый – хлопают в ладоши,
красный – стоят тихо.
Слово жюри.
КОНКУРС «Кроссворд»
Благодарственное слово родителям и детям, которые участвовали в реализации проекта на тему ПДД.
Вручение памяток для родителей.
Награждение команд.
Ведущий делает вывод о необходимости соблюдать правила дорожного движения.