Жанна Лысенко
Конспект родительского собрания «Вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание-дело трудное,
и улучшение его условий –
одна из священных
обязанностей человека.
Уважаемые родители! Адаптацию ребенка к детскому саду в раннем возрасте вы уже проходили. Для кого-то она была легкой, для кого-то не совсем. Что такое адаптация к новым условиям вам теперь понятно.
Адаптация детей является очень важной. Чем быстрее пройдёт этап адаптации, тем быстрее и полноценнее начнётся процесс обучения и развития ребенка.
Переход детей в новую группу и в старшем возрасте вызывает у них стресс. Им непонятно почему они не могут ходить к своим друзьям.
Публикация «Конспект родительского собрания „Вместе дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
В группу приходят и дети, которые не посещали ранее детский сад и только начинают привыкать к большому детскому коллективу.
Наша с вами задача сократить время адаптации ребенка, помочь ему максимально быстро включиться в работу привыкнуть к требованиям воспитателя, режиму работы.
Предлагаем вам воспользоваться нашими советами. Это значительно облегчит привыкание ребенка к новым условиям.
В первые дни я вам предлагала оставлять ребенка сначала на два часа. Наблюдая за его реакцией, постепенно увеличивала время пребывания в детском саду. С вашей стороны стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания. В среднем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь сам. Однако в привычной домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы и т. д. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать размеру ноги ребёнка, легко сниматься и надеваться. Необходимы ребёнку предметы гигиены как в помещении, так и на прогулке.
Собираясь в детский сад,не разрешайте ребенку брать с собой игрушки.
Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, плачут минут 5-10 и успокаиваются.
Оставляя ребенка, главное — не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит и потом придет. Нужно подробно объяснить ребенку, что он будет сейчас делать: «Ты сейчас поиграешь, покушаешь, поспишь, а я пока схожу в магазин, куплю тебе что-нибудь вкусное.»
Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.
Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.
Для того чтобы ваш ребёнок легче адаптировался в группе нашего детского сада, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
Приводите ребёнка в детский сад в одно и то же время.
Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребёнка на наличие опасных предметов.
Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
Не рекомендуется надевать на ребёнка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несёт за них материальной ответственности.
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.
Не "пугайте" и не наказывайте детским садом.
Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
Вовремя укладывайте ребёнка спать вечером.
Спокойное, внимательное отношение к ребёнку дома — залог успеха!
Чётко дайте ребёнку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он всё равно пойдёт в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами. Надеемся, что после выполнения наших рекомендаций, детские слёзы по утрам быстро сменятся улыбками на лицах ваших детей.
С Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку.
Главным для успешного пребывания в детском саду являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендации педагогов.
Такая работа помогает детям и родителям быстрее адаптироваться к условиям и требованиям группы, снять тревогу и сомнения у родителей.
(показ видеофильма)
Игра «Самолетики»
Неслучайно я вам показала видеофильм и провела игру.
Я хотела обратить ваше внимание на то, что все дети разные как и ваши самолетики, каждому нужен индивидуальный подход.
Я хочу познакомить вас с следующими навыками, которыми должен обладать ребенок 4 лет.
1. Прыгать с высоты 15 — 20 см и в длину на 15 — 20 см (движение рук свободные и скоординированные, без труда обращаться с мячом (ловить его, не прижимая к груди, бросать двумя руками, по сигналу «Замри!» останавливать свое движение, во время упражнений ходить, наступая лишь на пятки.
2. При помощи ключа заводить механическую игрушку, с удовольствием лазать по туннелям и преодолевать препятствия. правильно держать карандаш в руках и на листе бумаги проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать человечка из шести элементов, копировать нарисованный вами квадрат.
3. Различать и называть вслух шесть основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.
4. Распределять предметы по цветам и оттенкам, уверенно идентифицировать такие геометрические фигуры, как круг, квадрат, треугольник. Понимать различие предметов по высоте, ширине, длине. Определять названия различных объектов на ощупь. Правильно ориентироваться в пространстве. Распознавать материал, из которого изготовлены 3 — 5 предложенных ему на выбор вещей.
5. Считать до 5, знать времена года, определять время суток. Иметь словарный запас в 1500 — 2000 слов. В речи применять иногда сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
6. Знать значение и применять в речи слова «по», «до», «вместо», «после», «что», «куда», «сколько».
7. Часто задавать вопросы «почему?», «зачем?» «что?». Давать подробные определения словам — девяти из десяти названных вами терминов. Слушать, не отвлекаясь, что ему говорят, рассказывать. После прочтения книги или просмотра мультфильма определять сюжет и основную мысль истории. Владеть грамотной речью, выражаться не отдельными словами и словосочетаниями, а фразами.
8. С удовольствием играть с другими детьми (часто игры имеют сюжет, обыгрываются жизненные ситуации, игры продолжаются до 40 минут). Предпочитать одну или несколько игр остальным, любить строить и собирать.
9. Конструировать и строить, применяя затем в игре то, что изготовил своими руками, например дом, конуру, гараж. Уметь строить мостик из пяти кубиков.
10. Слушать взрослых внимательно и не перебивать, обращаться к взрослым по имени-отчеству. Применять азы этикета.
11. Уметь себя обслуживать и знать основы личной гигиены (умывание, причесывание, мытье рук).
12. Без посторонней помощи кушать, правильно держать ложку, обращаться с вилкой и другими приборами.
Предлагаем вам игру "Закончи предложение".
Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.
1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть).
2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным).
3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины).
4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других).
5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным).
6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым).
7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей).
8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя).
9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым).
10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире).
Итог собрания :
Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.
Ждем ваших детей и желаем успехов!