Получи документы

Конспект родительского собрания «Вместе дружная семья»

Жанна Лысенко
Конспект родительского собрания «Вместе дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание-дело трудное,

и улучшение его условий –

одна из священных

обязанностей человека.

Уважаемые родители! Адаптацию ребенка к детскому саду в раннем возрасте вы уже проходили. Для кого-то она была легкой, для кого-то не совсем. Что такое адаптация к новым условиям вам теперь понятно.

Адаптация детей является очень важной. Чем быстрее пройдёт этап адаптации, тем быстрее и полноценнее начнётся процесс обучения и развития ребенка.

Переход детей в новую группу и в старшем возрасте вызывает у них стресс. Им непонятно почему они не могут ходить к своим друзьям.

Публикация «Конспект родительского собрания „Вместе дружная семья“» размещена в разделах

У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.

В группу приходят и дети, которые не посещали ранее детский сад и только начинают привыкать к большому детскому коллективу.

Наша с вами задача сократить время адаптации ребенка, помочь ему максимально быстро включиться в работу привыкнуть к требованиям воспитателя, режиму работы.

Предлагаем вам воспользоваться нашими советами. Это значительно облегчит привыкание ребенка к новым условиям.

В первые дни я вам предлагала оставлять ребенка сначала на два часа. Наблюдая за его реакцией, постепенно увеличивала время пребывания в детском саду. С вашей стороны стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания. В среднем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь сам. Однако в привычной домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы и т. д. Завязки и застёжки должны быть расположены так, чтобы ребёнок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть лёгкой, тёплой, точно соответствовать размеру ноги ребёнка, легко сниматься и надеваться. Необходимы ребёнку предметы гигиены как в помещении, так и на прогулке.

Собираясь в детский сад,не разрешайте ребенку брать с собой игрушки.

Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, плачут минут 5-10 и успокаиваются.

Оставляя ребенка, главное — не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит и потом придет. Нужно подробно объяснить ребенку, что он будет сейчас делать: «Ты сейчас поиграешь, покушаешь, поспишь, а я пока схожу в магазин, куплю тебе что-нибудь вкусное.»

Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.

Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

Для того чтобы ваш ребёнок легче адаптировался в группе нашего детского сада, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.

Приводите ребёнка в детский сад в одно и то же время.

Не обманывайте ребенка, забирайте домой вовремя, как пообещали.

К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребёнка на наличие опасных предметов.

Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

Не рекомендуется надевать на ребёнка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несёт за них материальной ответственности.

В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

В выходные дни не меняйте резко режим дня ребенка.

Не "пугайте" и не наказывайте детским садом.

Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

Вовремя укладывайте ребёнка спать вечером.

Спокойное, внимательное отношение к ребёнку дома — залог успеха!

Чётко дайте ребёнку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он всё равно пойдёт в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами. Надеемся, что после выполнения наших рекомендаций, детские слёзы по утрам быстро сменятся улыбками на лицах ваших детей.

С Вашей помощью мы найдём ключик к каждому ребёнку.

Главным для успешного пребывания в детском саду являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендации педагогов.

Такая работа помогает детям и родителям быстрее адаптироваться к условиям и требованиям группы, снять тревогу и сомнения у родителей.

(показ видеофильма)

Игра «Самолетики»

Неслучайно я вам показала видеофильм и провела игру.

Я хотела обратить ваше внимание на то, что все дети разные как и ваши самолетики, каждому нужен индивидуальный подход.

Я хочу познакомить вас с следующими навыками, которыми должен обладать ребенок 4 лет.

1. Прыгать с высоты 15 — 20 см и в длину на 15 — 20 см (движение рук свободные и скоординированные, без труда обращаться с мячом (ловить его, не прижимая к груди, бросать двумя руками, по сигналу «Замри!» останавливать свое движение, во время упражнений ходить, наступая лишь на пятки.

2. При помощи ключа заводить механическую игрушку, с удовольствием лазать по туннелям и преодолевать препятствия. правильно держать карандаш в руках и на листе бумаги проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать человечка из шести элементов, копировать нарисованный вами квадрат.

3. Различать и называть вслух шесть основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.

4. Распределять предметы по цветам и оттенкам, уверенно идентифицировать такие геометрические фигуры, как круг, квадрат, треугольник. Понимать различие предметов по высоте, ширине, длине. Определять названия различных объектов на ощупь. Правильно ориентироваться в пространстве. Распознавать материал, из которого изготовлены 3 — 5 предложенных ему на выбор вещей.

5. Считать до 5, знать времена года, определять время суток. Иметь словарный запас в 1500 — 2000 слов. В речи применять иногда сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

6. Знать значение и применять в речи слова «по», «до», «вместо», «после», «что», «куда», «сколько».

7. Часто задавать вопросы «почему?», «зачем?» «что?». Давать подробные определения словам — девяти из десяти названных вами терминов. Слушать, не отвлекаясь, что ему говорят, рассказывать. После прочтения книги или просмотра мультфильма определять сюжет и основную мысль истории. Владеть грамотной речью, выражаться не отдельными словами и словосочетаниями, а фразами.

8. С удовольствием играть с другими детьми (часто игры имеют сюжет, обыгрываются жизненные ситуации, игры продолжаются до 40 минут). Предпочитать одну или несколько игр остальным, любить строить и собирать.

9. Конструировать и строить, применяя затем в игре то, что изготовил своими руками, например дом, конуру, гараж. Уметь строить мостик из пяти кубиков.

10. Слушать взрослых внимательно и не перебивать, обращаться к взрослым по имени-отчеству. Применять азы этикета.

11. Уметь себя обслуживать и знать основы личной гигиены (умывание, причесывание, мытье рук).

12. Без посторонней помощи кушать, правильно держать ложку, обращаться с вилкой и другими приборами.

Предлагаем вам игру "Закончи предложение".

Возьмите, пожалуйста, из подставки по одному цветному карандашу, раскрутите на нём свёрток бумаги, внимательно прочитайте и в свободное место закончите предложение одним или двумя словами, добавляя слово - он учится.

1. Ребёнка постоянно критикуют, он учиться. (ненавидеть).

2. Ребёнок живёт во вражде, он учиться. (быть агрессивным).

3. Ребёнок живёт в упрёках, он учиться. (жить с чувством вины).

4. Ребёнок растёт в терпимости, он учиться. (понимать других).

5. Ребёнка хвалят, он учиться. (быть благодарным).

6. Ребёнок растёт в честности, он учиться. (быть справедливым).

7. Ребёнок растёт в безопасности, он учиться. (верить в людей).

8. Ребёнок поддерживает, он учиться. (ценить себя).

9. Ребёнка высмеивают, он учиться. (быть замкнутым).

10. Живёт в понимании и дружбе, он учиться. (находить любовь в мире).

Итог собрания :

Дорогие родители, именно от вас, большой степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок, детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам найти выход в сложной ситуации. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

Ждем ваших детей и желаем успехов!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я, ты, он, она-вместе дружная, спортивная семья»Фотоотчет «Я, ты, он, она-вместе дружная, спортивная семья» Цель: продолжать активно вовлекать членов семьи в развлечение по пропаганде здорового образа жизни дома и в детском саду,совершенствовать.

Фотоотчёт о проведении общего родительского собрания «Вместе думаем, размышляем, творим»Фотоотчёт о проведении общего родительского собрания «Вместе думаем, размышляем, творим» Открыла родительское собрание старший воспитатель Сергеева Л. А. словами К. Д. Ушинского: «Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Я, ты, он, она вместе — дружная семья» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе. «Я, ты, он, она вместе - дружная семья» Программные задачи. Обучающие: закреплять.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Семья. Семейные ценности»Конспект родительского собрания в младшей группе «Семья. Семейные ценности» Звучит фонограмма песни Ю. Антонова «Крыша дома твоего» Воспитатель: Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье,семейных.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в ясельной группе «Вместе дружная семья» В младшей группе основное внимание уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Воспитатель беседует с детьми о мамах.

План-конспект родительского собрания «Современная семья и её роль в воспитании детей» План-конспект родительского собрания на тему: «Современная семья и её роль в воспитании детей» Классный руководитель: Дамберг Л. С. Помните,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Вместе дружная семья» Вид проекта: информационно -практико-ориентированный Участники.

Проект к Дню семьи «Вместе дружная семья»Проект к Дню семьи «Вместе дружная семья» Вид проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители Срок реализации: один месяц Актуальность.

Сценарий родительского собрания «Семья — колыбель счастья» Родительское собрание «Семья-колыбель счастья» для родителей и детей средней группы. Оформление: высказывание великих людей о семье, плакаты.

Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе»Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе» в младшей дошкольной группе Цель: Обобщить и закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Вместе дружная семья»
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 22:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Вместе дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Лысенко (УИ 762847) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД