Виктория Анатольевна Василец
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме «Учимся играть вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме
«Учимся играть вместе» в младшей дошкольной группе
Цель: Обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельно-сти в дошкольном возрасте. Формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.
Форма проведения : игровой практикум.
План проведения:
1. «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника»
Публикация «Сценарий родительского собрания в нетрадиционной форме „Учимся играть вместе“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» июнь 2017
2. Игротека «Путешествия на поезде в страну «Поиграйка».
3. Памятка для родителей «Развиваем мелкую моторику»
Ход мероприятия:
Вступительный этап.
- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Чтобы детство наших детей было счастливым, главное место в их жизни должна занимать игра, потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся по-знать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему-то научить.
Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить об играх, в которые мы играем в дошкольной группе и в которые мы советуем играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры-путешествия в страну «Поиграй-ка».
Психологи доказали, что сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе и для многих видов труда.
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств, предметов, в частно-сти игрушек и других предметов домашнего обихода.
Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны - это устойчивые, закреп-ленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометри-ческих фигур и с отношениями по величине. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазо-мерных действий.
Основная задача обучающих игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, ко-торый на следующих этапах обучения, занятиях ИЗО деятельности, конструирования позволит си-стематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в повседневной жизни.
- Какие игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребён-ка эти игры? (ответы родителей)
При проведении обучающих игр воспитатель в группе, а родитель дома должен пользоваться крат-кой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления назва-ний цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так в игре происходит накопление представлений о свойствах предметов.
Создание проблемной ситуации.
- Подумайте и расскажите, чем могут быть эти предметы в детской игре?
(шарик – пирожок, яичко, яблоко и др., кубик – кусочек хлеба, пирожное, домик и т. д.)
Оценивается фантазия и творческое мышление родителей.
- Назовите как можно больше игровых действий в игре «Мишка заболел», «Угостим куклу чаем».
(поставить градусник, потрогать, горячая ли голова, сделать укол; сервировать стол, приготовить угощения, заварить чай и т. д.)
Перед родителями появляется «Чудесный мешочек».
- Перед нами возникла проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находится в «Чудесном мешоч-ке».
Воспитатель предлагает трём родителям определить на ощупь содержимое мешочка.
- Сейчас вы попали в затруднительную ситуацию. Ребёнка с рождения окружает огромное количе-ство предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире, необходимо обучать ребёнка основным умственным действиям и правилам восприятия.
- Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неиз-вестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, направленными на усвоение сенсорных этало-нов. А так как вы родители маленьких детей, а все дети любят играть, то я вам предлагаю вспомнить детство и понять, как через игру дети должны усваивать знания.
- Забудьте на время о том, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Мы отправляемся с вами в путешествие в страну «Поиграй-ка»! (Звучит сказочная мелодия)
Воспитатель берёт в руку волшебную палочку.
Вот я палочкой взмаху –
(действия выполняются по содержанию тек-ста)
Загадаю чудо!
Всем родителям помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Паровоз давно вас ждет,
В страну «Поиграй-ка» повезёт!
Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково», воспитатель надевает фуражку машиниста, родители становятся «паровозиком».
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
Он в страну «Поиграй-ка»
Всех детей привез!
1. Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Как она называется, вы знаете? А кто же это нас встречает? Выходите из вагонов, садитесь поудобнее, будем выяснять.
Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет)
Выставляются флажки соответствующего цве-та.
***
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести (зелёный цвет)
***
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет (красный цвет)
***
Им треть флага занята,
Он в название кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом (синий цвет)
- Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И мы предлагаем вам научиться играть в «цветные» игры. Но чтобы правильно выполнить все задания необходимо размять наши пальчики и заставить их немного поработать.
Пальчиковая игра «Пальчики работают»
(Выполнять одновременно двумя руками)
Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.
(Поднять большой палец, пошевелить им.)
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.
(Выполнять щелчки большим и средним пальцами)
Безымянный поедает
(Поднести безымянный палец ко рту)
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает
(Постучать мизинцем по столу)
Игра «Разноцветные флажки».
Веселая, подвижная игра-разминка для детей от двух лет, направленная на развитие внимания и ре-акции детей. Так же позволяет закрепить знание цвета.
Описание игры: Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков. Когда ведущий поднимает красный флажок, дети должны, например, подпрыгнуть; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – ша-гать на месте, желтый – взяться за руки и т. п.
Спасибо станции «Цветная» за интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше. Звучит музыка, паровоз едет дальше.
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет
Тук, тук, тук, тук, тук.
Тук, тук, тук колеса,
Мчится паровоз,
На следующую станцию
Он детей привез!
- Ну, вот и приехали. Не удивляйтесь, мы приехали на удивительную станцию. Родители садятся за столы, на которых стоит оборудование для нетрадиционного рисования.
- Нетрадиционные техники рисования в большей степени способствуют развитию у детей творчества и воображения. И одна из главных задач такого рисования - способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей, развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.
Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей детей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой.
- Вот наши волшебные краски вам предлагают нетрадиционно порисовать. Согласны?
Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью, можно вытворять.
Пальцем ткнуть, и носом,
А печатать - ладошкой, а ещё в придачу –
Маленькою ножкой.
Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,
Удивительный и радостный, этот свет.
Звучит мелодия, появляется незаконченная «картина» нарисованная на ватмане, которую ладо-шками и пальчиками нарисовали дети.
- Это наши юные художники старались в нетрадиционной технике нарисовать красивую картину, но не успели. Вы узнали, в какой технике выполнена работа? (рисование ладошкой и пальчиками) Какие цвета использовались? ( основные: зеленый, синий, красный)
- Давайте поможем нашим детям завершить этот шедевр. Вот вам задание, используя нетрадиционную технику рисования и вашу фантазию. Закончите картину (используются поролон, салфетки, перчатки, трубочки и др.)
- Какая красота! Вот чудо! Молодцы!
Время ручки отмывать:
(родители моют руки, вытирают; звучит мелодия)
Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придется,
Кто опрятным хочет стать,
Воду должен уважать.
Волшебные краски приготовили вам сюрприз – памятку о нетрадиционных техниках рисования, которые помогут в домашних условиях творчески развивать детей.
А паровоз снова зовёт нас в путь.
Вагончики, вагончики,
По рельсам тарахтят,
Везут на станцию компанию ребят.
2. Как же называется эта станция, давайте угадаем?
Ни угла, ни стороны,
А родня – одни блины (круг)
***
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком (прямоугольник)
***
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь? (треугольник)
***
Кубик в краску окуни,
Приложи и подними.
Вася десять раз так сделал –
Отпечатались они (квадраты)
***
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут (овал)
- Как станция называется? Догадались? (станция Фигурная). Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрически-ми формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.
Игра «Волшебный мешочек».
Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
Игра «Прятки».
Те фигуры, которые обучающиеся достали из «чудесного мешочка» (5 штук) воспитатель ставит к себе на стол (или на наборное полотно) и просит обучающихся запомнить их расположение, затем накрывает их платком и незаметно убирает одну из фигур. После этого учащиеся должны опреде-лить, какая фигура «спряталась».
Динамическая пауза
Мы со стульев тихо встали
И зарядку делать стали.
Руки – вверх, руки – вниз,
Вправо, влево повернись,
Руки в стороны пошире:
Раз, два, три, четыре.
Ты пониже наклонись
И тихонько распрямись.
Мы хлопаем руками, мы топаем ногами,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,
И песенку поем:
Руки – вверх, в кулачок,
Разожмем – и на бочок,
Руки – вниз, в кулачок,
Разожмем – и на бочок.
А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка) Едем дальше!
4. Наш поезд прибыл на конечную станцию «Игрушечную».
Посмотрите, нас встречают детки! А сколько различных игр, развивающих опыт детей, есть у нас в группе! Играя, ребёнок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения. У ребёнка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность.
Родителям предлагается поиграть в дидактические игры, поработать с математическими наборами, исследовать уголок экспериментирования, физкультурный уголок вместе с детьми.
5. С вашего позволения я опять стану феей, так как настало время вам превращаться во взрослых.
Звучит сказочная мелодия.
Вот я палочкой взмахну – (действия выполняются по содержанию)
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Палочка-чудесница,
Волшебная кудесница!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
Будем рядом стоять,
Глазки закрывать!
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Подведение итогов собрания.
- Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии (воспитатель бросает мяч родителям и задаёт вопросы).
Решения родительского собрания.
1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.
2. Принимать активное участие в жизни дошкольных групп.
Заключительное слово.
Уважаемые родители!
Закончена игра!
Но, в игру, народ,
Играйте дома круглый год!
Пусть подготовленные нами памятки помогут вам в путешествии по стране «Поиграй-ка».
- Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания!