Папки-передвижки

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Играем вместе с детьми»

Юлия Мысак
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: просвещение родителей по вопросу организации игры детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1) Развивать навыки группового взаимодействия.

2) Познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком.

3) Вызвать интерес к освещенной теме через организацию практических упражнений.

Форма проведения: Семинар – практикум

Предварительная работа:

1. Оформление фотовыставки «Удивительный мир игры».

2. Подготовка мини-лекции «Игра – не забава».

Публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе „Играем вместе с детьми“» размещена в разделах

3. Изготовление памяток для родителей «Какие игрушки нужны малышу».

4. Сбор необходимого материал для проведения практической части семинара:

В зале три стола, на каждом материал для определенных игр:

- пальчиковый театр «Семья»;

- кукла Катя и набор доктора;

- фигурки животных и кубики.

Ход собрания:

Родителей приглашают в зал и просят сесть за тот стол, где им будет удобно.

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня у нас собрание пройдет в форме семинара-практикума.

Повестка дня

1. Мини-лекция «Игра – не забава».

2. Практикум «Играем вместе с детьми».

3. Вручение благодарственных писем родителям.

4. Разное

1. Мини-лекция «Игра – не забава».

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и ее нужно удовлетворять, не потому что делу время, потехе час, а потому что, играя ребенок учится и познает жизнь.

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.

И сейчас мы предлагаем начать наш разговор с диалога.

Родителям предлагается вытянуть по одному вопросу – билету.

Вопрос 1: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка, играть вместе с ребенком и принимать на равных участие в его игре?

(Ответы родителей)

Воспитатель: Если не играть с ребенком, не руководить его игрой с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и со сверстниками.

Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, и требуют новое.

Вопрос 2: Как необходимо играть с детьми?

(Ответы родителей)

Воспитатель: Играя с ребенком, не подавляйте его инициативу, будьте с ним на равных.

Необходимо хотя бы на 10-15 мин в день включаться в игру малыша, это побуждает ребенка к новым действиям и в свою очередь способствует более успешному умственному развитию.

Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно.

• Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.

• Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!

• Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.

• Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.

• Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.

• Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.

Вопрос 3: Как вы учите ребенка играть?

Что в ваших семьях делается для того, чтобы ребенок умел играть?

(Ответы родителей)

Вопрос 4: Где хранить игрушки?

(Ответы родителей)

Воспитатель: Когда разговор заходит о том, куда убирать игрушки, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Не обязательно, что все игрушки находятся в поле зрения ребенка. Само их расположение в детском уголке придумано так, чтобы подсказать малышу игру.

Собранную пирамидку можно поставить на низенький столик, игрушечного мишку посадить на машинку. Куклу усадить за столик, или на кроватку, строительный материал конструктор в коробку.

Книги, журналы, карандаши – не игрушки, выделить для них особое место.

Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, чтоб ребенок самостоятельно мог взять игрушку.

Вопрос 5: Как правильнее вмешаться в игру ребенка: «Ну, хватит возиться со своей машинкой - иди обедать! Сколько можно тебя ждать!» или «Когда машина доедет до … пусть водитель идет обедать».

(Ответы родителей)

Воспитатель: Спокойное игровое подключение родителей к игре даст гораздо лучшие результаты, чем грубые окрики.

Вопрос 6: Что делать, если вы устали от шума, который поднимает малыш? Вам хочется тишины, да и ребенку необходимо успокоиться перед сном.

(Ответы родителей)

Воспитатель: Ваш малыш активен и подвижен – это хорошо. Но уже сейчас он может научиться играть тихо, если только вы его этому научите. Попробуйте поиграть с ним в тишину. Ведь дети любят все, что называется игрой, ведь игра – это самая интересное занятие в жизни.

Продолжим мини-лекцию. «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком» - писал Василий Александрович Сухомлинский.

Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнерами в играх.

2. Практикум

Сейчас мы предлагаем поиграть.

- Первая команда «Семья на пальчиках»

- Вторая команда «Кукла Катя заболела»,

- Третья команда «Животные и кубики»

Первое задание : назовите как можно больше игровых действий в игре

Второе задание: чем может быть предмет – заместитель?

Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

Игры с куклами можно организовывать на разные сюжеты: «Купание куклы», «Прогулка», «Кукла заболела» и др. Для таких игр нужны определенные игровые атрибуты — игрушечные наборы посуды, мебели, больницы, парикмахерской. К концу третьего года жизни в игре с ребенком можно вводить различные предметы-заменители: шарики, брусочки, тряпочки, кусочки бумаги и пр. На первых порах вы можете подсказать, как можно использовать один предмет вместо другого. Если вы сможете действительно заинтересовать ребенка игрой и сделать ее увлекательной, он вскоре обязательно сам научится играть, замещая одни предметы другими. Малыш будет уже без вашей помощи разыгрывать разные сюжеты с куклой.

Но чтобы после трех лет ребенок полноценно и творчески играл в сюжетные игры, сейчас, в раннем детстве, вы должны помочь ему войти в мир игры, научить его игровым действиям и сделать игрушки живыми и настоящими. Не надо жалеть на это силы и время! Ваши усилия не только избавят от дальнейшей необходимости занимать и забавлять малыша, но и сделают его детство радостным и счастливым.

Ни в коем случае не следует превращать развивающие игры-занятия в такую ситуацию, когда, дав образец, взрослый требует от ребенка его воспроизведения да еще ругает за неправильные действия или отказ от них. Игра должна всегда оставаться игрой: интересной, желанной, радостной.

А сейчас хотелось бы услышать ваше мнение о прошедшем собрании.

Что вам больше всего понравилось/ не понравилось в ходе нашего семинара-практикума? Узнали ли Вы что-то новое для себя?

Ведущий благодарит всех за внимание и участие.

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Давайте познакомимся» Конспект родительского собрания № 1 в 1 младшей группе "Давайте познакомимся". Воспитатели: Лесникова А. А Наместникова А. А Цель: Создать.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей к детскому саду». Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с адаптацией детей в детском саду. 1. Цель собрания:.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Игра как средство помощи во взаимоотношениях родителей и ребенка». Цель: привлечь.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе»Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы вместе» Конспект родительского собрания в 1 младшей группе «Мы вместе» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Игрушка в жизни ребенка» Родительское собрание в первой младшей группе Тема «Игрушка в жизни ребенка» Цель: Формирование у родителей представления о значении игрушки,.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Будем знакомы» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Мы немного подросли» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Мы немного подросли» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями;.

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Познавательное развитие детей первой младшей группы» Конспект родительского собрания в первой младшей группе на тему «Познавательное развитие детей первой младшей группы». Цель: формирование.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе. Протокол родительского собрания «Содержание психолого-педагогической работы с детьми от 2-до 3 лет». ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Играем вместе с детьми»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 22:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Играем вместе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мысак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД