Юлия Мысак
Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Играем вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: просвещение родителей по вопросу организации игры детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1) Развивать навыки группового взаимодействия.
2) Познакомить родителей с разнообразием предметов, которые можно использовать для игр с ребенком.
3) Вызвать интерес к освещенной теме через организацию практических упражнений.
Форма проведения: Семинар – практикум
Предварительная работа:
1. Оформление фотовыставки «Удивительный мир игры».
2. Подготовка мини-лекции «Игра – не забава».
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Изготовление памяток для родителей «Какие игрушки нужны малышу».
4. Сбор необходимого материал для проведения практической части семинара:
В зале три стола, на каждом материал для определенных игр:
- пальчиковый театр «Семья»;
- кукла Катя и набор доктора;
- фигурки животных и кубики.
Ход собрания:
Родителей приглашают в зал и просят сесть за тот стол, где им будет удобно.
1. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители! Сегодня у нас собрание пройдет в форме семинара-практикума.
Повестка дня
1. Мини-лекция «Игра – не забава».
2. Практикум «Играем вместе с детьми».
3. Вручение благодарственных писем родителям.
4. Разное
1. Мини-лекция «Игра – не забава».
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре, и ее нужно удовлетворять, не потому что делу время, потехе час, а потому что, играя ребенок учится и познает жизнь.
Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.
И сейчас мы предлагаем начать наш разговор с диалога.
Родителям предлагается вытянуть по одному вопросу – билету.
Вопрос 1: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребенка, играть вместе с ребенком и принимать на равных участие в его игре?
(Ответы родителей)
Воспитатель: Если не играть с ребенком, не руководить его игрой с ранних лет, то у малыша не сформируется умение играть как самостоятельно, так и со сверстниками.
Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, и требуют новое.
Вопрос 2: Как необходимо играть с детьми?
(Ответы родителей)
Воспитатель: Играя с ребенком, не подавляйте его инициативу, будьте с ним на равных.
Необходимо хотя бы на 10-15 мин в день включаться в игру малыша, это побуждает ребенка к новым действиям и в свою очередь способствует более успешному умственному развитию.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно.
• Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре.
• Игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!
• Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности, она перестает быть игрой.
• Не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя.
• Не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет.
• Не упускайте из виду, что ребенок должен научиться согласовывать игровые действия с партнерами-сверстниками, поэтому не стремитесь все время угадывать направление его мысли. Партнеры по игре должны пояснять смысл игровых действий друг другу. Делайте это сами и стимулируйте к этому ребенка.
Вопрос 3: Как вы учите ребенка играть?
Что в ваших семьях делается для того, чтобы ребенок умел играть?
(Ответы родителей)
Вопрос 4: Где хранить игрушки?
(Ответы родителей)
Воспитатель: Когда разговор заходит о том, куда убирать игрушки, взрослые обычно жалуются на недостаток места. Не обязательно, что все игрушки находятся в поле зрения ребенка. Само их расположение в детском уголке придумано так, чтобы подсказать малышу игру.
Собранную пирамидку можно поставить на низенький столик, игрушечного мишку посадить на машинку. Куклу усадить за столик, или на кроватку, строительный материал конструктор в коробку.
Книги, журналы, карандаши – не игрушки, выделить для них особое место.
Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, чтоб ребенок самостоятельно мог взять игрушку.
Вопрос 5: Как правильнее вмешаться в игру ребенка: «Ну, хватит возиться со своей машинкой - иди обедать! Сколько можно тебя ждать!» или «Когда машина доедет до … пусть водитель идет обедать».
(Ответы родителей)
Воспитатель: Спокойное игровое подключение родителей к игре даст гораздо лучшие результаты, чем грубые окрики.
Вопрос 6: Что делать, если вы устали от шума, который поднимает малыш? Вам хочется тишины, да и ребенку необходимо успокоиться перед сном.
(Ответы родителей)
Воспитатель: Ваш малыш активен и подвижен – это хорошо. Но уже сейчас он может научиться играть тихо, если только вы его этому научите. Попробуйте поиграть с ним в тишину. Ведь дети любят все, что называется игрой, ведь игра – это самая интересное занятие в жизни.
Продолжим мини-лекцию. «Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком» - писал Василий Александрович Сухомлинский.
Давайте и мы, дорогие родители, проникнем в этот дворец детства не строгими судьями, командирами и сторожами, а добрыми помощниками, советчиками, партнерами в играх.
2. Практикум
Сейчас мы предлагаем поиграть.
- Первая команда «Семья на пальчиках»
- Вторая команда «Кукла Катя заболела»,
- Третья команда «Животные и кубики»
Первое задание : назовите как можно больше игровых действий в игре
Второе задание: чем может быть предмет – заместитель?
Одним из важнейших способов развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
Игры с куклами можно организовывать на разные сюжеты: «Купание куклы», «Прогулка», «Кукла заболела» и др. Для таких игр нужны определенные игровые атрибуты — игрушечные наборы посуды, мебели, больницы, парикмахерской. К концу третьего года жизни в игре с ребенком можно вводить различные предметы-заменители: шарики, брусочки, тряпочки, кусочки бумаги и пр. На первых порах вы можете подсказать, как можно использовать один предмет вместо другого. Если вы сможете действительно заинтересовать ребенка игрой и сделать ее увлекательной, он вскоре обязательно сам научится играть, замещая одни предметы другими. Малыш будет уже без вашей помощи разыгрывать разные сюжеты с куклой.
Но чтобы после трех лет ребенок полноценно и творчески играл в сюжетные игры, сейчас, в раннем детстве, вы должны помочь ему войти в мир игры, научить его игровым действиям и сделать игрушки живыми и настоящими. Не надо жалеть на это силы и время! Ваши усилия не только избавят от дальнейшей необходимости занимать и забавлять малыша, но и сделают его детство радостным и счастливым.
Ни в коем случае не следует превращать развивающие игры-занятия в такую ситуацию, когда, дав образец, взрослый требует от ребенка его воспроизведения да еще ругает за неправильные действия или отказ от них. Игра должна всегда оставаться игрой: интересной, желанной, радостной.
А сейчас хотелось бы услышать ваше мнение о прошедшем собрании.
Что вам больше всего понравилось/ не понравилось в ходе нашего семинара-практикума? Узнали ли Вы что-то новое для себя?
Ведущий благодарит всех за внимание и участие.