Ольга Феллер
Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вместе весело шагать».
Форма проведения: наглядно-информационная, тренинг.
Цель мероприятия: показать родителям способы создания эмоционально комфортной обстановки при общении
Задачи по возрастным группам :
Ранний младший возраст – учимся выражать элементарные эмоцио-нальные состояния (радость, грусть)
Средний возраст – учимся распознавать признаки эмоционального состояния человека (сочувствие, переживание, удивление, раздражение)
Старший возраст - учимся управлять эмоциями
Публикация «Сценарий родительского собрания в разновозрастной группе „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
Предварительная работа с детьми пригласительные билеты с родителями, видео-аудиозапись, беседы с детьми, подготовка мини-спектакля для родителей.
Предварительная работа родителями анкетирование «Развитие эмоций Вашего ребенка» подготовка атрибутов, костюмов, разучивание ролей с детьми.
Предварительная информация в уголке для родителей карта Динамика развития эмоциональной сферы детей в дошкольном возрасте, информация о собрании в нетрадиционной форме (с рисунками)Распределение обязанностей между участниками мероприятия
Воспитатель готовит помещение, музыкальное сопровождение.
Помощники воспитателя подготавливают чаепитие.
Костюмерша родители подготавливают костюмы
Психолог или старший воспитатель анкетирование, теоретическое сообщение, оформление наглядного материала
Оформление помещения, где будет проводиться мероприятие
Мольберт или доска, атрибуты, плакат с названием эмоций, плакаты, цветная бумага, ватман, пазлы для деления на подгруппы, карточки с эмоциями.
Примечания: заведующая готовит поощрительные грамоты для родителей.
Ход мероприятия.
Способы активизации родителей (игра, художественное слово, проблемная ситуация и т. п.)
Игра «Здороваемся без слов». Выступление воспитателя; затем предлагается родителям поздороваться как друзья.
Сообщение по теме мероприятия (5-7минут)
«Что такое эмоциональное здоровье детей?»
Проблемный вопрос: «Эмоции – это врожденное или приобретенное?»
Работа в подгруппах :
Какие эмоции есть у детей в определенном возрасте? Какие эмоции преобладают?
Младший возраст – тревога, печаль.
Средний возраст – удивление, радость познания.
Старший возраст – разнообразие.
Игра с родителями «Назови и изобрази эмоцию»
Организация дискуссии по проблемной ситуации: «Что вы почувствовали, изображая эмоции?»
Формирование практических навыков взаимодействия с детьми: «Через ка-кие виды деятельности учим детей выражать эмоции?»
Показ спектакля «Теремок» с участием родителей.
Отзывы родителей о мероприятии. Предлагается чаепитие с беседой «Что я узнал интересного». Изготовление «коврика» для теремка из цветной бумаги (выявление отношения родителей к проведенному мероприятию).
Результат мероприятия: памятка для родителей по развитию эмоциональ-ной сферы ребенка, подарки для родителей, изготовленные детьми, вручение поощрительных грамот.
Рекомендации родителям : подобрать книги соответствующей тематики и прочитать их детям, стараться контролировать свои эмоции.
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей.
Разработан участниками семинара
«Эффективность воспитательно-образовательной работы
малокомплектных детских садов»
(27.12.2007-29.12.2007, ГОУ ЯО ИРО)
Тема: Создание благоприятных условий для эмоционального развития ребенка.
Творческое название: «Новогоднее чудо».
Форма проведения: Музыкально-театрализованное представление
Цели
Формирование эмоциональной сферы детей разновозрастной группы.
Познакомить родителей со способами игрового взаимодействия детей и родителей.
Познакомить родителей со средствами формирования эмоционального взаимодействия.
Мероприятия по подготовке (для родителей и детей).
Родители должны представить свои месяцы (танец или песню, изготовить подснежники, костюмы героев. Проведение родительского собрания (см. выше).
Знакомство детей со сказкой «Двенадцать месяцев».
Информация для родительского уголка
Приглашение для родителей.
«Праздники - средство эмоционального взаимодействия» - консультация.
Основной сюжет мероприятия. Сказка «12 месяцев».
Персонажи, реализующие сюжет. Снегурочка, 12 месяцев, снеговик-годовик, Дед Мороз, Принцесса.
Способы реализации сюжета (ход мероприятия с кратким описанием игр, конкурсов и т. д.)
Все собрались в зале. Принцесса встречает в зале гостей. Общий хоровод детей и родителей. Вдруг Принцессе захотелось цветов-подснежников.
На помощь позовем Снегурочку, а приходит Снеговик.
Снеговик повел всех в лес за подснежниками, по дороге все поют песенку. В лесу никого нет.
Зовут на помощь Деда Мороза и Снегурочку.
Радостная встреча - игры с детьми, хоровод.
Игры:
1)Пролезь под снежным валом (для детей и родителей).
2)Поиграй в снежки – попади снежком в родителя.
Чтение стихов детьми (4-5 детей)
Вдруг Дед Мороз вспоминает, зачем все собрались. Снеговик объясняет, что за подснежниками. Дед Мороз ведет всех к костру. Говорит заклинание.
Появляются летние месяцы – родители (танец «Бабочки»)
Родители и дети говорят, что им нужны подснежники. Летние месяцы отвечают, что это им не под силу. Появляются осенние месяцы. Зрители присаживаются, осенние месяцы (семья) организуют интегративную театрализованную деятельность по мотивам сказки «Репка».
За тем появляются декабрь, январь, февраль. Пришли хозяева зимы, для них - выступления детей (танец снеговиков и снежинок).
Дети имитируют расчистку снега, для того чтобы пройти к подснежни-кам. Посмотрите, сколько сугробов мы намели! Игра «Сугробы» (дети и родители делятся на подгруппы по 5-6 человек, накрываются покрывалами и перемещаются по залу, прячась от Деда Мороза). Пока играли в сугробы, взрослые поставили в зале подснежники.
Дед Мороз стучит посохом – сугробы тают, появляются весенние месяцы. Дети и родители собирают подснежники. Вернулись к принцессе. Принцесса объявляет, что она хотела бы, чтобы вместо подснежников появились подарки. Снеговик обходит вокруг елки с подснежниками, произнося заклинание, и вместо них появляются подарки. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки. В заключение – общий хоровод.
Результат мероприятия (фоторепортаж, буклеты-памятки, информационные листки, видео клип и т. д.)
Буклет «Мы встречаем Новый год». Темы буклета: как подготовиться к празднику, семейные игры и забавы, как самим сделать подарок, празднич-ный стол для семьи.