Галина Бесчастнова
Конспект родительского собрания на тему «Игра в жизни ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.
2. Расширить представление родителей об игре как специфическом виде деятельности детей.
4. Познакомить родителей с игровой деятельностью в группе через просмотр фотографий.
5. Укрепить сотрудничество родителей и педагогического коллектива.
Подготовительный этап.
1. Проведение анкетирование родителей.
2. Оформление красочных приглашений.
3. Наблюдения за детьми, фото детей с любимой игрушкой.
Публикация «Конспект родительского собрания на тему „Игра в жизни ребенка“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Предварительная работа с родителями
Анкетирование родителей
1. Любит ли ваш ребенок играть?
2. Как часто Вы покупаете вашему малышу игрушки?
3. Какие игрушки Вы покупаете?
4. Что Вы учитываете при выборе игрушек?
5. В какие игры Вы играете с ним дома?
6. Чему могут научить ребенка эти игры?
Ход:
Сегодня мы поговорим о значении игры в жизни ребенка.
Ребенок первой половины раннего возраста от рождения до 2-х лет существует в тесной связки с близким взрослым, его самостоятельные занятия очень кратковременны. В тоже время расширяющиеся возможности ходьбы и речи отрывают его от взрослого и влекут к освоению домашнего пространства. Что при этом происходит? (ответы родителей)
Да, конечно, получается, что ребенок везде, его игрушки перемещаются вместе с ребенком туда, где находится взрослый, и можно наблюдать такую картину – например, в гостиной малыш одним поиграл – бросил, другим поиграл – бросил, и вся комната усеяна игрушками, а взрослый и ребенок натыкаются и запинаются об них.
И вот после 2-х лет подходит время, когда у ребенка должен появится игровой уголок - место, где он сможет играть и заниматься какой – либо деятельностью.
И так, пространство игрового уголка обозначено. Чем его наполнить? Поговорим об игрушках. У вас на столах памятки, в которых описаны разные виды игрушек. Предлагаю зачитывать по очереди, а обсуждать будем все вместе, для чего нужны ребенку эти игрушки.
1. Сюжетные, или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.
Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя о них заботу. К этой группе игрушек относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам так же относятся те, что изображают зверей, домашних животных. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулке.
2. Технические игрушки – эти игрушки все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, все возможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
3. Игрушки-забавы – это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначении – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитывать чувство юмора.
Маскарадно - елочные игрушки. Они связаны с празднованием Нового года. Они напоминают, чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки, но этого достаточно, чтобы дети играли – жили в образе.
4. Спортивно-моторные игрушки – это особый тип игрушек, способствующий повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
5. Театральные игрушки – эти игрушки по содержанию являются образными, но имеют особые назначения – служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо.
6. Музыкальные игрушки – это погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. муз. инструменты.
7. Дидактические игрушки – этим игрушкам принадлежит особое место. С помощью дидактических игр дети знакомятся с цветом, формой, величиной, и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а так же способствуют развитию мелкой моторики.
И вот сегодня мы с вами попробуем сделать своими руками такие дидактические игры. У вас на столах лежат заготовки- кортоновые круги и овалы,и картинки с различными видами профессий и предметов для каждой из них. А также прищепки,клей,ножницы и клей –пистолет. Сейчас мы на большие круги приклеим картинки с профессиями, а на овалы предметы нужные для нее.
А затем приклеим на прищепки.
Работа за столами.
. И вот у нас получилась игра про профессии «Кому что нужно»
ИГРА – это, ведущий вид деятельности ребенка Для любого ребенка игра – способ познания мира и своего места в этом мире.
Игра помогает установить тесный, дружеский контакт, близость и взаимопонимание родителей и детей.
Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во – первых, его не всегда ждет успех; во - вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать.
Игра – обязательный спутник детства.
Уважаемые родители играйте с детьми!
Спасибо за внимание. Удачи!