Ирина Руденко
Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему «Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; развитие творческих способностей родителей.
Публикация «Сценарий нетрадиционного родительского собрания на тему „Значение театрализованной деятельности в развитии ребенка“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Форма проведения: круглый стол.
Ход собрания:
1 Действие:
Добрый вечер, уважаемые мамы! Наша встреча сегодня посвящена театру и театральной деятельности в детском саду. Наш разговор пойдет сегодня о значении театрализованной деятельности на развитие детей.
Приведу пример жизненного вопроса: Наши дети не умеют разговаривать, а мы не умеем разговаривать со своими детьми. Нам некогда, а может, просто лень. К тому же в доме есть телевизор и компьютер – подключившись к Интернету, можно общаться молча.
Отечественная система образования постепенно превратила все предметы в письменные. Иногда и писать не надо – достаточно обвести кружком номер правильного ответа. Все целесообразно и действенно. А поговорить?
В результате у вашего ребенка, что называется, плохо подвешен язык, и ему трудно сформулировать и озвучить самую простую мысль. У него, а значит, и у вас, возникают сложности при общении. Решить проблему можно – завести дома кукольный театр, читать книги, разучивать стихи и песни. Давайте послушаем песню «Осень»,которую нам исполнят наши дети.
Значение театрализованной деятельности невозможно переоценить. Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей : развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных) Сегодня, когда на фоне избыточной информации, обильных разнообразных впечатлений остро ощущается эмоциональное недоразвитие детей, значение театрального жанра заключается еще и в том, что он эмоционально развивает личность. Ведь зачастую родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает. Игра в театр очень близка ребенку, стремящемуся все свои переживания и впечатления выразить в действии.
В нашей группе для работы по данному направлению были оформлен театральный уголок. С некоторыми персонажами этого уголка вы можете сейчас и познакомиться.
Детская театрализованная деятельность направлена на воспитание доброжелательности детей по отношению друг к другу и окружающим людям, природе, прививанию нравственных основ: честности, дружбе, чувству долга, ответственности, справедливости. Выявлению и высмеиванию человеческих пороков, таких как жадность, корысть и т. п. То есть всего того, чего нет в современных многочисленных сериалах, которые дети зачастую смотрят с родителями, и жестоких бессмысленных мультфильмах. Эмоционально пережитый спектакль помогает определить отношение к происходящему, к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных.
Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. В наших группах есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы : перчаточные, пальчиковые, конусные, настольные. Театральные куклы к ним приходят на занятия, и в свободное от занятий время дети тоже обыгрывают любимые сказки.
2 Действие:
Далее родители поиграли с Кубиком эмоций.
Игра «Иностранец»
Вы попали в другую страну, языка которой не знаете. Спросите с помощью жестов, как найти кинотеатр, кафе, почту
Покажите, как :
-вратарь ловит мяч;
-зоолог ловит бабочку;
-рыбак ловит большую рыбу;
-ребенок ловит муху.
А теперь попробуем раскрыть таланты родителей.
Родители показывают сказку "Колобок".
Артисты кланяются.
ОВАЦИИ
Большое спасибо всем родителям. Закончить хотелось бы словами М. Аверина. «В театр попадают раз и навсегда. Как под поезд.» Желаем Вам попасть под локомотив театра -ради успешного развития Ваших детей, включайтесь в работу детского сада по театрализованной деятельности, участвуйте в подготовках к спектаклям, читайте книги своим детям и ходите с ними в театр. Спасибо.