Лучший педагог года

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО»

Светлана Кондакова
Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО»

Цель: ознакомление родителей с адаптацией ребенка к условиям детского сада и их готовности эмоционально поддержать малыша в адаптационный период.

Задачи:

Публикация «Конспект родительского собрания „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО“» размещена в разделах

1. Установить контакт между родителями и педагогом.

2. Дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада.

3. Разработать совместно с родителями рекомендации, направленные на их помощь ребенку в период адаптации к ДОУ.

Оборудование: презентация на тему адаптации, бейджики с именами и отчествами родителей, клубок ниток, маркеры, листы бумаги.

Ход собрания:

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады приветствовать Вас в нашем дошкольном образовательном учреждении! Совместно со специалистами и персоналом ДОО мы будем сопровождать ваших детей в процессе их привыкания к условиям нашего дошкольного образовательного учреждения. Мы предлагаем нам всем отдохнуть и познакомиться друг с другом.

Психолог передает клубок ниток родителям, оставив у себя начало клубка. Родители отматывают, говорят и передают дальше. Упражнение «Никто из вас не знает, что я …». (Сказать, чем любит заниматься родитель с ребенком.)

Воспитатель: Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая будет связывать всех нас на протяжении нескольких лет. Эта нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы со мной согласитесь! Я надеюсь, что и в дальнейшем мы все также активно будем взаимодействовать! Потому что это очень важно, если Вы откликаетесь на наши какие – либо просьбы и вообще принимаете участие в жизни дошкольного учреждения!

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к основному вопросу.

Психолог: Хочу начать с высказывания В. М. Бехтерева «Недостаточно внимательное отношение к возрасту первого детства отражается губительно на всей жизни человека…» И поэтому считаю важным вопрос адаптации ребенка к ДОУ. При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физиологическом уровне. А какие ассоциации вызывает у вас слово «адаптация»?

Упражнение «Ассоциации».

Родители называют, какие ассоциации вызывает у них слово «адаптация», как они его понимаю

Психолог: Известно, что адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Как только ребенок поступает в ДОУ, то его жизнь начинает кардинально меняться. Изменения касаются почти всего, что с ним связано: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение нескольких часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками и другими взрослыми, новое помещение, новая обстановка. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Адаптивные возможности ребенка дошкольного возраста не безграничны. Поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могу привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития.

В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:

1 степень – легкая адаптация, когда у ребенка нарушается аппетит, легкое нарушение сна, проявляются временные отрицательные. Срок – от 10 дней до 2-х недель;

2 степень – адаптация средней тяжести, когда происходят вегетативные изменения в организме: повышение температуры тела, сыпь на коже. Ослабление стула. Эмоциональное состояние нормализуется медленно. После поступления в ДОУ ребенок, как правило, болеет. Срок – 1 месяц;

3 степень – тяжелая. Срок – от 1 до 6 месяцев. Ребенок переносит повторное заболевание, часто протекающее с осложнениями, либо не расстается со своими любимыми игрушками, принесенными из дома, старается уйти, спрятаться, и т. д. К группе относится безразлично.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода :

- состояние здоровья;

- уровень развития;

- личностные особенности;

- умение общаться с взрослыми и сверстниками;

- сформированность предметной и игровой деятельности;

- приближенность домашнего режима к режиму детского сада;

- сформированность элементарных культурно – гигиенических навыков;

- готовность родителей к пребыванию ребенка в массовом дошкольном учреждении;

- компетентность педагога в вопросах, связанных с индивидуальным подходом в процессе воспитания и развития дошкольников.

Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям – причины, тормозящие образование у малыша умение контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду, он будет негативно относится к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним. Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского нельзя. Ребёнок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, а с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в детском саду.

Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями, няней. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней, малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы.

Многие особенности поведения ребенка в период адаптации к саду пугают родителей настолько, что они задумываются: а сможет ли ребенок вообще адаптироваться к саду, закончится ли когда-нибудь этот «ужас»? С уверенностью можно сказать: те особенности поведения, которые очень беспокоят родителей, в основном являются типичными для всех детей, находящихся в процессе адаптации. В этот период почти все мамы думают, что именно их ребенок «несадовский», а остальные малыши якобы ведут и чувствуют себя лучше. Но это не так.

Дорогие родители, теперь вы представляете, что значит «адаптация» и как она проходит в жизни ребенка. Вы являетесь примером и авторитетом для своих детей, поэтому очень важно, чтобы именно Вы помогли ребенку пройти через это трудное для них время. Поэтому мы предлагаем Вам все вместе составить рекомендации, которые облегчат адаптационный период ребенка.

(Воспитатели совместно с родителями составляют рекомендации в адаптационный период).

Воспитатель: Думаю, получились замечательные рекомендации, сейчас я хочу еще раз их проговорить:

1. До поступления ребенка в ДОУ придерживайтесь дома режимных моментов детского сада: 1) завтрак 8:30, обед в 12:00, сон с 13.00 до 15.00,

2) заранее ознакомиться с меню детского сада,

3) по возможности отучать ребенка от привычек: пустышки, бутылки, исключить памперсы, 4) приучать ребенка к самостоятельности: кушать, частично одеваться, умываться, ходить в туалет.

2. Подберите ребенку удобную одежду и обувь, чтобы соответствовала нужному размеру.

3. Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом сами не раздражайтесь.

4. Приходите в детский сад заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть в игрушки до завтрака!

5. Ребенок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду: вначале на 2 часа, затем, увеличивая, время пребывания в детском саду до обеда, потом оставаться на целый день.

6. Приучайте с первого дня посещения ребенка детского сада, соблюдать порядок и аккуратность вещей в детском шкафчике. Все вещи должны висеть на пришитых петельках, лишних вещей не должно быть.

7. Если до посещения детского сада вы не отучили ребенка от вредных привычек, то во время адаптации нельзя сразу отучать.

8. Необходимо воспитателю рассказать об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему малышу.

9. Можете своему ребенку давать его игрушки, так как в детском саду они будут частичкой вашего дома.

10. Придя с малышом в детский сад, после того как раздели его, расставание должно быть быстрым и легким.

11. Тревожное, возбужденное состояние мамы неблагоприятно влияет на вашего ребенка во время привыкания. Не проецируйте свою тревогу на ребенка. Ваше настроение передается малышу на расстоянии!

12. Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие играл игрушки. Обязательно смотрите поделки своего ребёнка и хвалите.

Вот такие простые рекомендации помогут Вам и Вашему ребенку пройти через все трудности. Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал самостоятельным и с радостью ходит в детский сад.

Я и наши специалисты хотим, чтобы вы проанализировали сегодняшнее собрание. Перед вами стоит урна и лежат фишки разных цветов. Каждый цвет символизирует ваше отношение к данному мероприятию. Розовая фишка обозначает «мне очень понравилась тема собрания и та информация, которая на нем была». Голубая фишка обозначает «собрание оставило смешенные чувства». Зеленая фишечка обозначает «мне не понравилось собрание».

Просим Вас опустить в ящик тот кружок, который описывает ваши впечатления от собрания дности адаптации и сохранить такие же теплые, доверительные отношения

Воспитатель: "Уважаемые родители! Чтобы вы могли вспомнить некоторые рекомендации, которые вы получили на нашей встрече, мы для вас приготовили памятки. "

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Переход ребенка из одних условий существования в другие сложен всегда, а в наше время он значительно затруднен дополнительными стрессирующими.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ – это достаточно тяжелый и тревожный в процесс. Вступление детей в ясли изменяет обычный.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада по ФГОСАдаптация детей раннего возраста к условиям детского сада по ФГОС Доклад на тему «Адаптация детей в группе раннего возраста» Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Аналитический отчет Аналитический отчет за период 2017-2018 г воспитателя 1младшей группы «А» Куклиной Инны Александровны МОАУ СОШ № 2 (дошкольный уровень).

Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Адаптация детей к детскому саду» Цель: знакомство с родителями своих будущих.

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Адаптация детей в детском саду. Возрастные особенности» Добрый вечер, дорогие родители! 1. Адаптация к детскому саду. Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь,.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Презентация для родителей 1-ой младшей группы "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения" В настоящее время много.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Протокол № 1 Родительского собрания в первой младшей группе № 1 «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного.

Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 20:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД