Лучший педагог года

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада по ФГОС (2 фото)

Гасангусейнова Зухра Султановна
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему «Адаптация детей в группе раннего возраста»

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды

Публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада по ФГОС» размещена в разделах

Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение окружения. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад.

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском соду.

Поступление ребёнка в сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Объединив свои усилия мы старались обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Перед тем, как начать приём детей, мы провели родительское собрание по тему:

«Адаптация детей в группе раннего возраста». Это была небольшая консультация для родителей. Мы посоветовали подвести детей постепенно к режиму детского сада, хотя бы приблизительно. У ребёнка должен быть один сон, вставать он должен примерно в 7.00, необходимо учить самостоятельно одеваться, проситься на горшок, и держать ложку. У нас была большая просьба к родителям, что бы ребёнок уже не знал, что такое памперс. Затем родителям были предложены анкеты (анкеты прилагаются) :

Первая называлась «Семья», в ней родители должны были указать сведения о семье, кто будет забирать ребёнка и какой результат родители ожидают от посещения в детский сад.

А вторая называлась «Ребёнок», в ней родители должны были указать некоторые сведения о ребё нке: о его здоровье, сне, аппетите, навыках и умениях, двигательная активность, что любит, а что не очень, как ласково называют дома и ведущая рука. В процессе работы мы поняли, насколько легко нам было работать с помощью этих анкет. Можно даже сказать, что увидев того или иного ребёнка мы уже многое о нём знали. Так же нами были оформлены папки передвижки консультации для родителей на тему: «Я иду в детский сад» и «Адаптация ребёнка в детском саду».

Адаптация к детскому саду – это тяжёлое время для каждого ребёнка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. Ведут себя дети в этот период по разному: одни безутешно плачут, другие отказываются от еды, третьи отказываются общаться с детьми и воспитателями, есть такие, которые не слезают с рук, а многие реагируют достаточно спокойно. В наше время выделяют три фазы адаптации детей :

1. Острая фаза или период дезадаптации – в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, не желание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.

2. Собственно адаптация – в этот период ребёнок собственно привыкает к условиям, нормализуется поведение.

3. Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в детский сад. Ускоряется темп психических процессов.

Период адаптации может длиться от одной-трёх недель до двух-трё х месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы, от отношения воспитателей к детям и конечно от того как родители подготовят ребёнка к детскому саду и что о нём будут говорить дома.

Я сама приняла в этом году трёхлетних детей, 2 младшая группа. В течение недели мы приняли 10 детей. Из них 3 ребёнка в острой фазе, а четыре в фазе собственно адаптации. После того, как прошло 3 – 4 недели в группу уже ходило 15 детей, 4 ребёнка находились в острой фазе – это вновь прибывшие дети, 3 в фазе собственно адаптации, а 4 – в фазе компенсации. Примерно через месяц, полтора в группе было уже 18 детей из них в 1 и 2 фазе по одному ребёнку – это прибывшие дети, а остальные 16 детей уже в фазе компенсации.

Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и просыпается в бодром настроении, играет со сверстниками. Наши дети адаптировались в течение 2 месяцев уже все. Заходя в группу, они все здороваются, не только с воспитателями, но и со всеми ребятами, уходя, говорят до свидания. Ребята знают где лежит какая игрушка, и по просьбе взрослых навести порядок, дружно убираются, расставляя всё по своим местам. Если на книжную полку поставить несколько новых книг, то в течении дня кто-нибудь обязательно заметит, что появились новые книжки. Для того, чтобы успокоить ребёнка, если он вдруг вспомнил о маме, мы старались его отвлечь используя разные игры. Очень часто читали книжки, давали рассматривать иллюстрации, создали семейный альбом. В котором они просматривали фотографии своих семей. С первых дней пребывания детей в группе старались организовывать подвижные игры, учили вставать в круг. Наши дети в течение месяца научились самостоятельно раздеваться перед сном и одеваться после сна. А также они любят рисовать, может ещё не совсем всё получается, но они очень стараются. Дети нашей группы будут принимать участие в «Осеннем развлечении». С ребятами мы разучиваем песню, выполняем движения, учатся танцевать танец с листочками и уже с удовольствием играют в подвижную игру «Солнышко и дождик». Очень часто в группе мы включаем музыку, и дети любят танцевать, но ещё они одевают юбки. У многих самое любимое занятие строить, из различных кубиков они строят замки, башни. Если детей научить играть, и часто самим организовывать игры, то они в дальнейшем сами будут их организовывать.

Во время адаптации использовали дидактические игры которые мы изготовили из бросового материала. Они представлены на нашей выставке.

Благодаря всем этим методам и приёмам, мы считаем, что наши дети адаптировались очень быстро и легко. Всё чему они научились и умеют – это заслуга нас воспитателей и помощника воспитателя, а также родителей, которые всегда идут на контакт, и делают всё, что мы их попросим и следуют нашим советам.

Но несмотря на всю проделанную работу встречаются индивидуальные случаи, когда ребёнок очень тяжело переносит этот период привыкания. Здесь на помощь к нам приходит психолог. Она помогает нам советами, даёт параллельно рекомендации родителям и нам педагогам.

В саду ведутся листки адаптации которые мы ведём, гибкий план…А конкретно, какую работу она проделывает по адаптации мы послушаем её выступление.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада по ФГОС
Фото №1 Доклад на тему
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Ребенок, находясь в определенных сравнительно устойчивых условиях, постепенно приспосабливается у окружающей действительности, адаптируется.

Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада Актуальность проекта. Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается,.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Адаптация – приспособление к окружающим условиям. Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду.

Консультация для воспитателей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада». Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка.

Консультация «Адаптация детей к условиям детского сада» Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Высокая адаптивная способность, которая.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Когда ребенок приходит впервые в детский сад – для.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада. Наличие у ребенка своеобразных.

Консультация для родителей «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей (с презентацией) "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада" Детям любого возраста очень непросто.

Отчет по самообразованию педагога по теме «Адаптация детей 1,5–3 лет к условиям детского сада»Отчет по самообразованию педагога по теме «Адаптация детей 1,5–3 лет к условиям детского сада» Цель: повышение своего теоретического уровня, компетентности по данной теме и профессионального мастерства. Для того чтобы достичь мастерства.

Сценарий родительского собрания «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Сценарий родительского собрания: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор: Орлова Надежда Анатольевна воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада по ФГОС
Опубликовано: 16 октября 2019 в 19:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада по ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Гасангусейнова Зухра Султановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД