Куклина Инна
Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Аналитический отчет
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет за период 2017-2018 г воспитателя 1младшей группы «А» Куклиной Инны Александровны
МОАУ СОШ № 2 (дошкольный уровень)
«Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения».
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Младшая группа
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Темочки
Цель: Проанализировать, дать оценку собственной профессиональной деятельности за 2017-2018 г. Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, необходимо создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.
Поступление ребёнка в ясли вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому распорядку дня, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.
От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому режиму, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное пребывание в детском саду и в семье.
Адаптация – это процесс эффективного взаимодействия организма со средой.
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.
Когда ребёнок отделяется от семьи и идёт в детский сад, жизнь и взрослых и детей значительно меняется. Требуется какое-то время для приспособления семьи к новым жизненным обстоятельствам. Обычно это время условно разделяют на три периода: острый, подострый и компенсационный.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. Применительно к длительности обычно говорят о трёх вариантах адаптации : лёгкой, средней тяжести и тяжёлой.
При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней. Он начинает адекватно вести себя в коллективе и не болеет в течение первого месяца посещения ДОУ.
При адаптации средней тяжести сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии ребенка нормализуется в течение полутора месяцев. На протяжении первого месяца посещения ДОУ у ребенка, как правило, возникает однократное заболевание, ребенок отсутствует по болезни 7-10 дней. Если ребенок не заболевает, но его поведенческие реакции нормализуются только к концу месяца, то, очевидно, и в этом случае выраженность психического стресса позволяет говорить об адаптации средней тяжести.
Тяжелая адаптация может протекать в двух формах. У некоторых детей наблюдаются частые повторные заболевания, как правило, респираторные, в ряде случаев приводящие к осложнениям (отиту, бронхиту, пневмонии). Вес неустойчив – стабильная прибавка веса затруднена в связи с повторными заболеваниями. При этом период адаптации длится свыше полутора месяцев. Тяжелая адаптация отражается и на показателях развития и состояния здоровья. При этом ребенок длительное время находится в фазе патологической адаптации, так как чаще всего сразу после выздоровления вновь заболевает. Вторая форма тяжелой адаптации выражается в длительном неадекватном поведении, граничащем с преневротическом состоянием. При этом поведение детей не нормализуется иногда в течение полугода. В 2017 году в ДОУ поступило 14 детей. 1-мальчиков и 13-девочек. Вот данные адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения в 2017-2018 г. :
- лёгкая степень – 21 %;
- средняя степень – 79 %;
- тяжёлой – нет.
На конец учебного года на адаптации находится 4 воспитанника: Павленко Валерия, Павленко Иван, Сретенский Александр, Горкунов Тимофей.
В результате целенаправленной и систематической работе по данной теме добилась положительных результатов и в образовательной деятельности.
Данные мониторинга 2017 - 2018 г. показали положительную динамику освоения программного материала по направлениям развития:
- физическое развитие- 85,5% ;
- социально-коммуникативное развитие-79%
-речевое развитие 62% ;
- познавательное- 70% ;
- художественно-эстетическое развитие- 65% .
Исходя из этого можно констатировать следующее:
- мною созданы условия для первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка.
На будущее ставлю перед собой цель на следующий период:
Разработать и систематизировать использование в педагогическом процессе всего многообразия игр для формирования познавательно-речевой деятельности ребенка.