Гузалия Насифуллина
Протокол родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Протокол № 1
Родительского собрания в первой младшей группе № 1
«Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
От 26.10.2017г
Присутствовало: 18 человек
Повестка:
1. Установить контакт между родителями, детьми и педагогами «Рассказать про своего малыша».
Публикация «Протокол родительского собрания в первой младшей группе „Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Младшая группа
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
2. Выступила педагог-психолог Губайдуллина А. З. «Адаптации к условиям детского сада»
3. Выбор родительского комитета
Ход собрания:
1. Знакомство с родителями.
Родителям предлагается представиться и коротко рассказать о своем ребенке. Упражнение «Никто из вас не знает, что я …». (Сказать, чем любит заниматься родитель с ребенком.)
Психолог передает клубок ниток родителям, оставив у себя начало клубка. Родители отматывают, говорят и передают дальше.
Психолог начинает первым : «Никто из вас не знает, что я люблю читать сказки внучке и рассматривать иллюстрации к сказке».
Психолог: Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая будет связывать всех нас на протяжении нескольких лет. Эта нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!
Проголосовали:
«За»- 18
«Против»- 0
2. Выступила педагог-психолог Губайдуллина А. З. Адаптации ребенка к ДОУ. При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится адаптироваться не только на социальном, психологическом, но и на физиологическом уровне.
А какие ассоциации вызывает у вас слово «адаптация»?
Упражнение «Ассоциации».
Родители называют, какие ассоциации вызывает у них слово «адаптация», как они его понимают.
Психолог: Известно, что адаптация (от лат. «приспособляю») – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном, психологическом. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Адаптивные возможности ребенка дошкольного возраста не безграничны. Поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могу привести к эмоциональным нарушениям и замедлению темпа психофизического развития.
В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду:
1 – 16 дней - легкая адаптация
16 - 32 дней – адаптация средней тяжести
от 32 до 64 дней – тяжелая адаптация
1. Лёгкая адаптация
Поведение ребенка нормализуется в течение двух недель, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще обычного.
Физиологические критерии:
Здоровье
В период адаптации – заболевание не более одного раза сроком на 10 дней.
Аппетит
В первые дни может быть снижен, затем нормализуется. Отказа от еды не наблюдается.
Сон
В первую неделю возможны проблемы с засыпанием, сон может быть непродолжительным. К 20 дню сон нормализуется.
2. Адаптация средней тяжести
Сдвиги нормализуются в течение месяца, при этом ребенок на короткое время теряет в весе, может наступить
Заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса. ( Признаки психического стресса: ребенок возвращается к соске, вновь начинает мочиться в штанишки или кровать, избыточные страхи, агрессивное поведение или неконтролирующие вспышки плохого настроения, заикание, гиперактивность, нервные движения).
Физиологические критерии:
Здоровье
Заболевают не более 2 раз за этот период сроком до 10 дней. Возможны изменения вегетативной нервной системы.
Может снизиться вес, могут появиться тени под глазами, бледность, потливость. Восстановление происходит через 20-40 дней.
Аппетит
Аппетит снижается. В первые дни возникает отказ от еды. Аппетит восстанавливается через 20-40 дней.
Сон
Ребенок плохо засыпает. Сон короткий. Вскрикивает во сне. Просыпается со слезами. Сон восстанавливается через 20-40 дней.
3. Тяжелая адаптация
Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряет уже имеющиеся навыки, может наступить как физическое,так и психическое истощение организма.
Физиологические критерии:
Здоровье
Часто болеют, более 3 раз за период. Изменение вегетативной нервной системы. Появляются признаки невротических реакций. Шелушение кожи, диатез, бледность, потливость, тени под глазами, вес может снижаться.
Возможны нарушение стула, бесконтрольный стул, невротическая рвота.
Аппетит
Аппетит снижен. Стойкий отказ от еды. С трудом привыкает к новой пище. Может отказываться от самостоятельного приема пищи. Аппетит восстанавливается к 60 дню.
Сон
Плохо засыпает, сон короткий, прерывистый. Во время сна наблюдаются всхлипывания, могут вскрикивать во сне.
Восстанавливается примерно к 60 дню.
Известные трудности в адаптационный период испытывают дети, привыкшие к общению только с родителями. Замкнутый образ жизни семьи, недоброжелательное отношение родителей к окружающим людям – причины, тормозящие образование у малыша умение контактировать с незнакомыми взрослыми. А это значит, что в первые дни пребывания в детском саду, он будет негативно относится к воспитателям, няне, что усложнит уход за ним. Плохо приспосабливаются к коллективной жизни дети, которых чрезмерно опекают в семье, которые не знают родительского нельзя. Ребёнок, у которого дома не тренируется способность тормозить свои желания, а с трудом усваивает и выполняет правила поведения, взаимоотношений, приучение к которым начинается с первого дня его пребывания в детском саду.
Дети радушных, гостеприимных, дружелюбных родителей, дети из семей, состоящих из многочисленных родственников, легко вступают в контакт с воспитателями, няней. У таких детей, как правило, адаптационный период длится несколько дней, малыши из таких семей деятельны, веселы, много играют, общаются с персоналом группы.
Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не может отпустить от себя, продолжая переживать после его ухода.
У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.
Теперь, когда вы знаете, что многие негативные проявления в поведении ребенка являются нормальным проявлением процесса адаптации, вам нужно понять: очень скоро они начнут уменьшаться, а потом и вовсе сойдут на «нет». Через некоторое время вы с удивлением, а потом и гордостью начнете отмечать, что малыш стал самостоятельным и с радостью ходит в детский сад.
Психолог: скажите, пожалуйста, была ли тема нашей встречи для вас познавательной, и если да, то, что вы взяли для себя из полученной информации. Скажите свои пожелания.
Проголосовали:
«За»- 18
«Против»- 0
3. Выбор родительского комитета. В качестве родительского комитета были выбраны родители : Насырова,Тумашева, Биктова.
Проголосовали:
«За»- 18
«Против»- 0
Решение : Продолжать тесную связь между родителя и психологом. Оказание помощи каждого ребенка в адаптации, создание условии необходимых для этого.
Создание условии для достижения целей и задач воспитания. Продолжить тесную связь между родителями и воспитателя. Оказание помощи в оформлении зоны деятельности.
Председатель: Насырова. О. Л___
Секретарь: Юсупова Л. А___