Динельт Светлана
«Родительская академия». Конспект занятия по развитию речи детей в домашних условиях «Насекомые. Предлоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить родителей приемам и методам по развитию :
лексико-грамматического строя речи, правильному употреблению предлогов.
Вступление
Сегодня с Вами мы рассмотрим некоторые игры, упражнения для развития речи детей в домашних условиях.
Дети даже старшего дошкольного возраста не употребляют предлоги в речи, либо проговаривают их нечётко. Для решения этой проблемы, я подобрала шуточное стихотворение - игру, которая поможет детям правильно употреблять предлоги в речи.
Публикация «„Родительская академия“, Конспект занятия по развитию речи детей в домашних условиях „Насекомые, Предлоги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Слова стихотворения сочетаются с движением игрушечного жучка, любого насекомого и рук ребёнка. Основная цель игры: автоматизация предлогов в речи.
Дополнительные цели игры:
автоматизация звука ш, формирование пространственных представлений.
Сначала ребёнок выбирает любое игрушечное насекомое, хорошо, если их будет несколько (из набора "Насекомые"). Голосом выделяем предлоги.
1. Упражнение на дифференциацию предлогов
«Букашка»
Наша букашка на свете жила,
Наша букашка по лесу ползла.
(букашка передвигается по столу)
Сначала направо она уползла,
(поворачиваем букашку направо)
Потом повернула налево она.
(поворачиваем налево)
Домик её стоял у сосны,
В домике этом спала до весны.
Под одеялом ей было тепло,
(накрыть букашку ладошкой)
В доме букашке уютно, светло,
Наша букашка на свете жила
Наша букашка по лесу ползла.
«Где пчела?»
НА цветке,
НАД цветком,
Под цветком
ПЕРЕД цветком,
ОКОЛО цветка,
В цветке
ЗА цветком.
Из-за цветка,
Из-под цветка.
2. «Родителям рекомендуется.
• Спросить ребёнка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых.
• В парке, в сквере или во дворе вместе с ребёнком найти и рассмотреть насекомых : пчёл, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку, жуков, муху, комара, паука. Рассмотреть насекомых, их части тела.
• Рассказать ребёнку, какую пользу приносят насекомые человеку, учить его бережному отношению к природе.
• Рассказать, что муха – вредное насекомое, переносчик различных заболеваний.
Дети должны усвоить:
образ жизни насекомых; чем они питаются; маскировка насекомых; их строение (голова, усы, крылья, шесть лапок или восемь у паука); где живут (норка, улей, дупло, муравейник); их вред и польза.
Вредных и полезных насекомых.
Существительные: жук, бабочка, муха, божья коровка, муравей, комар, кузнечик, стрекоза, насекомое; голова, усы, туловище, лапки, крылья, жало, глаза, насечки, пыльца, улей, нектар, муравейник.
Прилагательные: красивый, разноцветный, жёлтый, мохнатый, трудолюбивый, блестящий, чёрный, коричневый, яркий, заботливый, красивый, лёгкий, вредный, полезный.
Глаголы: летать, ползать, трудиться, опылять, есть, вылезать, зарываться, жужжать, кусать, жалить, пищать, стрекотать, вредить.
Наречия : высоко, низко, далеко, близко, красиво, весело, шумно.
Предлоги : над, под, перед, около, за.
3. Поиграйте с ребенком в игры:
«Один – много»
Жук – жуки
Бабочка –
Муха –
Божья коровка –
Муравей –
Комар –
Кузнечик –
Стрекоза –
Насекомое –
Ус –
Крыло –
Улей –
Скажи со словом «много» :
Много жуков, муравьёв,
мух, насекомых, …
Подбери словечко:
Бабочка какая? – красивая, разноцветная, лёгкая, быстрая …
Муравей –
Пчела –
Комар –
Божья коровка –
Майский жук –
Кузнечик –
Стрекоза –
«Что делает?»
Бабочка что делает? – летает, опыляет, прячется …
Муравей –
Пчела –
Комар –
Божья коровка –
Майский жук –
Кузнечик –
Стрекоза –
Что делает? – Что делают?»
Жук летает – жуки летают
ползает – ползают
пищит — пищат
опыляет – опыляют
жалит — жалят
ест – едят
жужжит — жужжат
вылезает – вылезают
улетает — улетают
кусает – кусают
работает — работают
Скажи ласково»
Муравей – муравьишка
Стрекоза –
Жук –
Усы –
Муха –
Крылья –
Комар –
Глаза –
«Кто как кричит?»
Комар – пищит
Муха – жужжит
Кузнечик – стрекочет
4. Развивайте у детей слуховое внимание
«Четвертый лишний» (назови лишний предмет.
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Муха, муравей, грач, пчела.
Стрекоза, жук, гусеница, собака.
Паук, голубь, синица, сорока.
Бабочка, таракан, муха, комар.
Тля, моль, пчела, гусеница.
5. Учите правильному употреблению существительных с числительными
Игра «Сосчитай»
Один комар, три комара, пять комаров.
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
с помощью суффиксов
6. Развивайте навыки словообразования с помощью суффиксов
Игра «Насекомые - великаны»
Не паук, а. паучище
(муравей, кузнечик, таракан, клоп, муха, стрекоза, червяк, оса, шмель, пчела, божья коровка, жук, улитка)
7. Учите правильно составлять предложения
Цветок, села, на, бабочка.
По, ветка, ползает, гусеница.
Листок, под, жук, спрятался.
Червяк, из, выползает, земля.
Через, перепрыгнул, кузнечик, кочка.
Паутина, муха, в, попалась
8. Развивайте память.
Заучивайте стихотворения с помощью мнемотаблиц
9. Составляйте описательный рассказ о насекомом по плану :
10. Делайте пальчиковую гимнастику:
Прилетела к нам вчера (Машут ладошками)
Полосатая пчела, (На каждое насекомое загибают пальчик)
А за нею шмель-шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (Делают колечки и подносят к глазам)
Приходили муравьи
И травинку принесли.
Пожужжали, полетали, (Машут ладошками)
От усталости упали. (Роняют ладони на колени)
Итог:
Для развития речи детей каждый день играйте с ребенком и выполняйте эти упражнения, артикуляционную гимнастику