Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на весенний луг. Насекомые»

Анна Петренко
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на весенний луг. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 41 комбинированного вида»

Конспект занятия по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности «Берёзка»

«Путешествие на весенний луг.

Насекомые»

Учитель-логопед:

Петренко А. В.

2019

Цель: Работа над формированием слоговой структуры слова, развитие фонематического слуха.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие на весенний луг, Насекомые“» размещена в разделах

- Формирование пространственных представлений и оптико-пространственной ориентации.

- Совершенствование темпо-ритмических параметров движений и действий.

- Упражнение в делении слов на слоги разными способами.

- Акцентирование внимания детей на весенних изменениях в природе.

- Продолжать работу по развитию правильного физиологического дыхания.

Коррекционные:

- Обогащение и активизация активного и пассивного словаря детей; умение связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.

- Развитие мышления, памяти, зрительного восприятия.

- Развитие общей и мелкой моторики детей.

Воспитательные:

- Стимулирование формирования интереса к учебной деятельности.

- Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности.

- Воспитание ответственного отношения к выполнению заданий.

Материалы для занятия : презентация к занятию, коврограф «Фиолетовый лес», наборы картинок с изображениями насекомых, слоговые схемы слов, дыхательные тренажеры-бабочки, MP3 проигрыватель, лупы, конструктор MRT-2, коробочка с конфетами.

Предварительная работа:

- повторение стихов, загадывание загадок;

-рассматривание иллюстраций;

- чтение и обсуждение произведений: К. Чуковского «Муха-Цокотуха»; В. Сухомлинского «Пусть будет соловей и жук»; И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; В. Драгунского «Он живой и светится» и. т. д.

- просмотр мультфильмов: «Муха-Цокотуха», «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчелка Майя», «Дюймовочка» и т. д.

-коллективная работа «На цветочной полянке»- аппликация.

Взаимодействие с родителями: домашнее задание «Моё любимое насекомое».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

1. Приветствие.

Дети становятся в круг и приветствуют друг друга, прикасаясь поочередно к плечу соседа: "Доброе утро, Гриша", "Доброе утро, Ксюша" и т. д.

Дети, обратите внимание:

Гости в группе здесь сидят

И внимательно на нас глядят,

И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой.

Чем ответим? ДОБРО-ТОЙ!

-К нам сегодня пришли гости посмотреть, как вы занимаетесь. А занимались мы с вами долго: и осенью, и зимой, и весной. А сейчас какое время года? (весна). Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Что происходит в природе весной? Правильно, весной к нам прилетают птицы. А чем питаются птицы? -Правильно, насекомыми!

2. Создание игровой мотивации.

-Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку.

Раз, два, три на полянке очутись! (звучат звуки природы). Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков. (Дети выполняют задание)

2. Основная часть.

1. Введение в тему. Презентация «Загадки о насекомых»

-А каких насекомых вы знаете? Давайте проверим, а для этого отгадаем загадки.

- Молодцы, хорошо вы запомнили насекомых!

2. Пальчиковая гимнастика: «Комарик»

Давайте разомнём наши пальчики.

Летит муха вокруг уха: жжж (водим пальчиком вокруг уха)

Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)

Летит комар, на лоб — оп! (пальчиком дотрагиваемся до лба)

А мы его — хлоп! (ладошкой дотрагиваемся до лба)

И к уху: зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)

Отпустим комара? Отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)

3. Развитие неречевого дыхания

А какое самое красивое насекомое с яркими крыльями порхает в небе? (бабочка). - А сейчас мы поиграем в игру “Бабочка лети”. Бабочки порхают в небе красиво. Давайте поможем бабочкам взлететь (дети выбирают бабочек). Не забываем выполнять правила: плечики не поднимаем, щёки не надуваем (дети дуют 5 раз).

4. Развитие слухового внимания, слоговой структуры слова.

«Отгадайте, кого я хочу назвать».

Мель-мель-мель, назову я (шмель)

Са-са-са, называю я… (оса)

Мар-мар-мар, называю я. (комар)

Ла-ла-ла, называю я. (пчела)

5. Упражнение «Подбери схему»

-Посмотрите у вас на столах лежат «домики» для насекомых (слоговые схемы слов). Какие насекомые на карточках, назовите их (оса, шмель, муха, бабочка). Помогите найти домик для мухи, бабочки, осы, шмеля.

6. Физкультминутка "Наша бабочка". Дети выполняют движения по тексту.

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

И нектара всласть поела.

На цветочке посидела,

В лес волшебный улетела.

-Наша бабочка улетела в свой волшебный лес, а мы с Вами подойдем к нашему «Волшебному Фиолетовому лесу».

7. Игра «На полянке» (Совершенствование грамматического строя речи).

Дети подходят к дидактическому пособию «Фиолетовый лес», закрепленному на стене и закрепляют насекомых на игровом поле по инструкции:

1. Стрекоза летает над озером. (ребенок закрепляет стрекозу и говорит о своих действиях)

2. Жук ползет по стволу дерева.

3. Большая бабочка порхает над оранжевым цветком.

4. Муравей ползет по тропинке.

5. Муха запуталась в паутине.

6. Кузнечик прыгает с травинки на травинку.

7. Божья коровка летает между озером и березой.

8. Шмель собирает нектар из колокольчика.

После выполнения задания, дети садятся за столы.

8. Развитие мышления, слоговой структуры слова (использование лупы).

Упражнение “Подскажи словечко”.

-Ребята возьмите лупы и посмотрите на ваши карточки, на которых изображены насекомые. Что произошло? Оказалось, что:

-у стрекозы не глаза, а глазищи.

-у муравья не ножки, а ножищи.

-у таракана не усы, а усищи.

-у бабочки не крылья, а крылища.

9. Упражнение «Цветы».

-Ребята, насекомые устали и хотят домой, на свою полянку.

Давайте для них найдем подходящие цветы.

Дети встают из-за стола и подходят к пособию «Полянка с цветами», выполненного из деталей конструктора MRT-2 (робототехника).

У первого цветка один листок- туда будут садиться насекомые,

в названии которых -1 слог. (Аналогично с 2,3 листьями)

-Я посажу пчелу на этот цветок, потому что в этом слове 2 слога.

10. Подведение итогов. Рефлексия.

А сейчас, ребята, давай сядем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и вспомним, где мы с Вами сегодня побывали и кого видели.

Звучат звуки природы, ребята сидят на ковре и по очереди рассказывают кого они видели на лесной полянке.

11. Сюрпризный момент.

Вы сегодня молодцы! Посмотрите, что нам принесла трудолюбивая пчелка! В корзиночке лежат конфетки «Пчелка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Комплексное итоговое занятие по развитию речи с элементами рисования во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в весенний парк» Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Развитие речи» Тема: «Путешествие в весенний парк» Образовательные.

Конспект НОД по развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» по лексической теме «Дикие животные» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Дикие животные» Задачи:.

Конспект ООД по развитию речи «Насекомые. Разноцветные бабочки» в младшей группе Цель: • Закрепить знания детей о насекомых; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе. Задачи: Образовательные задачи: • Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «Насекомые» Конспект по развитию речи в старшей группе «Насекомые». Интеграция областей: речевое развитие,познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие в весенний лес». Воспитатель: Геращенко.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Первый весенний праздник»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Первый весенний праздник» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Первый весенний праздник» Цель: способствовать обогащению речи, активизации словаря.

«Путешествие в весенний лес». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием потешек НОД по развитию речи во второй младшей группе. «Путешествие в весенний лес» Конспект составлен: Абрамовой Анастасией Андреевной, Леонтьевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на весенний луг. Насекомые»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 08:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на весенний луг. Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Петренко (УИ 1287331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД