МААМ-картинки

Методические рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей в домашних условиях через предметы ближайшего окружения

Алена Загудайлова
Методические рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей в домашних условиях через предметы ближайшего окружения
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей в домашних условиях через предметы ближайшего окружения

Основой сенсорного воспитания является ознакомление детей с сенсорными эталонами цвета, формы и величины и умением оценивать окружающую действительность через призму сенсорных эталонов.

Публикация «Методические рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей в домашних условиях через предметы ближайшего окружения» размещена в разделах

Окружающий нас мир, среда, в которой мы живем, несут в себе огромную воспитательную силу, обладают развивающей возможностью. Поэтому важно не только в детском саду, но и дома создавать такую обстановку, которая бы активно участвовала в позитивном развитии детей, так как сенсорное воспитание является базой и основой воспитания и развития.

Так как в раннем возрасте (1-3 лет, психологические процессы носят неустойчивый характер, важно неоднократно и долговременно закреплять знания и умения детей. Для ознакомления и закрепления сенсорных знаний и умений я бы порекомендовала следующее.

Цвет.

Начните изучать цвета спектра с красного – самого яркого, запоминающегося цвета. Изготовьте из бумаги птицу красного цвета. Полюбуйтесь ей, заострив внимание на цвете, повторив его название неоднократно. Несколько дней заостряйте внимание ребенка на птице, спрашивайте: какого цвета птичка? Покажите, что еще в комнате есть красное: предметы быта, одежда. На прогулке, в гостях, рассматривая предметы, спрашивайте о красном цвете, вспомните, что у вас есть красная птица.

То же самое делаем при изучении синего цвета, а в объектах окружения обращаем внимание на 2 цвета: красный, синий.

Затем в комнате ребенка появляется зеленая, затем желтая птицы.

В быту: дома, на улице, в магазине, в гостях обращаем внимание детей на четыре основных цвета: красный, синий, желтый, зеленый; спрашиваем о названии цвета. Научить ребенка оперировать цветами спектра, классифицировать предметы по признаку – цвет поможет игра «Разложи по цвету». Приготовим 4 коробки (банки, контейнеры и др., раскрасим их в четыре основных цвета. Подберем шарики (крышки, кружечки, мелкие одноцветные игрушки) соответствующих цветов.

Ставим перед ребенком коробочки. «Смотри, что у меня есть – коробочки. Эта коробочка красная, эта синяя, эта – желтая, а вон – зеленая!» Таким же образом раскладываем шарики.

«Шарики весело гуляли на солнышке, но вот пошел дождик. Шарикам нужно быстро спрятаться в домике-коробочке. У каждого шарика свой домик. У синего шарика… дай мне синий шарик, у синего шарика – синий домик (кладем шарик в синюю коробочку, сравниваем сходство цвета шарики и коробочки). Остальные шарики ребенок разложит сам. Повторите игру, дав возможность ребенку разложить шарики без вашей помощи. Если ребенок ошибается, сравните цвет шарика с цветом коробки, вынудите ребенка исправить ошибку.

В следующий раз увеличьте количество шариков. К примеру, по 5 шариков каждого цвета. В следующее использование игры шарики заменяем другими предметами, чтоб цвет для ребенка не ассоциировался с шариком, «не привязывался» к данному объекту.

Когда ребенок усвоит 4 основных цвета, таким же образом знакомим ребенка с оранжевым и фиолетовым цветами спектра. И к 3-4 годам ребенок хорошо умеет оперировать 6 цветами спектра, называет их. Очень трудно для детей найти грань между синим и голубым цветом. Поэтому голубой цвет изучаем в последнюю очередь.

Форма.

Важными сенсорными эталонами являются геометрические фигуры. Ведь все предметы, объекты окружающего мира имеют форму, которая так или иначе рассматривается в сравнении с эталоном.

При ознакомлении с геометрической формой, важным становится не только компонент зрительного восприятия, но и компонент тактильных ощущений, тактильного восприятия.

Для ознакомления детей с геометрическими фигурами, вырезаем из картона плоскостные круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Чтобы фигуры стали интересными для детского восприятия. Оживляем их (рисуем глазки, носик, ротик).

Знакомим с геометрическими фигурами постепенно. Начинаем с круга. Так как параллельно с вами детей знакомят с геометрическими фигурами в детском саду, спросите, знает ли ребенок, как зовут этого человечка, на что он похож? Предложите погладить круг, обратите внимание, что он гладкий, нет острых уголков, что он может кататься. Круг хочет погостить у вас. Разместите круг на уровне глаз ребенка. Поищите в предметах ближайшего окружения предметы, похожие на круг (тарелка, колесо от машинки и др.).

Так же гостями комнаты становятся и другие фигуры-человечки. На прогулке, в помещении обращайте внимание ребенка на форму объектов окружающей действительности.

Научить классифицировать предметы по форме поможет игра «Разложи по форме». Принцип, правила игры идентичны принципу и правилам игры «Разложи по цвету», с которой мы подробно знакомились в разделе «Цвет».

Приготовьте «домики» для фигур (коробки, банки и т. п., наклейте на них сенсорный эталон – геометрическую фигуру. На один «домик» наклейте круг, на другой – квадрат и т. д.

На первом этапе игры предложите ребенку раскладывать геометрические фигуры: квадратики, кружочки, треугольники, овалы, прямоугольники по своим «домикам». Затем стоит усложнить игру. Вместо геометрических фигурок предложите по «домикам» раскладывать картинки с изображением предметов : стол, окно, аквариум, тарелка, крыша дома и т. д. Таким образом, вы будете способствовать не только развитию восприятия, но и развитию у него наглядно образного мышления.

Величина.

В раннем возрасте ребенку свойственно определять величину объектов окружающего мира понятиями «большой» и «маленький». Важно познакомить ребенка и с другими понятиями «высокий» и «низкий», «длинный» и «короткий», «широкий» и «узкий», научить ребенка употреблять эти слова-понятия по назначению. А так как в раннем возрасте мышление ребенка наглядно-действенное, будем знакомить ребенка с вышеперечисленными понятиями через действия с предметами. Подскажите, покажите ребенку как правильно сравнить данные ему предметы, используйте приемы приложения и наложения одного предмета на другой. Важно самим взрослым правильно употреблять понятие величины: ленточки длинная и короткая (а не большая и маленькая, папа большой, а сын маленький.

В раннем возрасте авторитет взрослого очень весом. Ребенок – ваше зеркало. Он подражает вам во всем, «ловит» ваши слова «на лету». Говорите правильно и ребенок тоже будет говорить правильно. Не забывайте в быту: на прогулке. В гостях, дома закреплять понятия величины: «Посмотри, Ваня, какой высокий дом, а вот низкий».

Ориентировка в пространстве.

Для нас, взрослых, кажется элементарным употребление слов, обозначающих место нахождения предмета в пространстве. Но если вы попросите годовалого малыша взять под столом игрушку, навряд ли он заглянет именно под стол. Ребенок знает слово «стол», но что обозначает «под»? В этом случае поможет подражание взрослому. Употребляя неоднократно «под», загляните под стол, постучите рукой по полу и по крышке стола снизу «под столом». Таким же образом покажите ребенку, что такое «на» столе, «за» столом, «возле» стола и т. д.

Помните о неустойчивости психологических процессов детей раннего возраста. Неоднократно и долговременно, а вернее постоянно закрепляйте то, что знает и умеет ваш малыш. А посетив магазины игрушек, обратите внимание на игры, которые помогут вам в сенсорном воспитании вашего ребенка. Помните, что малыш 1-3 лет не умеет играть самостоятельно. Только ваше умелое руководство поможет достичь желаемого результата.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях». Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей в домашних условиях» Цель: помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному.

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних  условиях» 1 младшая группа Многие родители замечают, что их ребенок, начав посещать детское дошкольное учреждение, стал часто болеть. Предрасполагающими к этому факторами.

Мастер-класс для родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях План проведения: 1. «Развитие связной речи – необходимое условие успешной учебы в школе». 2. Показ родителям упражнений для игр с детьми.

Методические рекомендации для родителей по развитию предметных действий у детей раннего возраста Ребенок изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию! В дошкольной педагогике.

Методические рекомендации для родителей по организации ОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Методические рекомендации организации образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе тема «В гости к сказке».

Педагогические рекомендации для родителей по развитию игровой деятельности детей в условиях семьи Что такое игра? С точки зрения ребенка, игра - это получение максимального удовольствия от жизни. С точки зрения специалиста, игра — это.

Методические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье Методические рекомендации для родителей по развитию сенсорных способностей ребёнка раннего возраста в семье. Уважаемые, родители! Вашему.

Рекомендации для проведения логоритмических упражнений в домашних условиях Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской Рекомендации для проведения логоритмических.

Рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей Что такое сенсорное развитие ребенка, зачем оно нужно и как при помощи игр стимулировать органы чувств у детей. Ведь от того, насколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей в домашних условиях через предметы ближайшего окружения
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 13:59
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для родителей по сенсорному развитию детей в домашних условиях через предметы ближайшего окружения» (включая файлы) размещена пользователем Алена Загудайлова (УИ 1121139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД