Ангелина Аникина
Конспект РОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр Воскобовича «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Аникина А. С.
Программное содержание:
Цель:
Познакомить с логико-математическими играми В. В. Воскобовича.
Задачи:
Образовательные:
-Создать ситуацию для развития логического и творческого мышления
Развивающие:
-развивать процесс внимания и воображения;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать мелкую моторику;
- развивать умение выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма;
- активизировать речь;
- закреплять знание цифр, геометрических фигур;
-закреплять ориентировку на плоскости;
Публикация «Конспект РОД по ФЭМП в старшей группе с использованием игр Воскобовича „Путешествие в Фиолетовый лес“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Воспитательные задачи:
- вовлекать детей в совместную деятельность;
- стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать очередность действий;
- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Предварительная работа: знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича, использование дидактических игр с математическим содержанием, решение арифметических задач.
Оборудование: фигурки Фиолетового леса (гномы, Незримка Всюсь, Ворон Мэтр, конверт с письмом, запись голоса Всюся, геометрические фигуры, ажурное дерево, следы, краски в подарок детям)
Демонстрационный материал: листы бумаги, геометрические фигуры (большой красный круг, маленький синий круг, желтый и зеленый квадраты, нетающие льдинки,
Ход РОД:
Организационный момент
- Ребята, а кто мне напомнит, какое сейчас время года? (зима).
- По каким признакам мы определяем, что сейчас именно, зима, а ни какое - либо другое время года? (холодно, ветрено, мороз, солнце светит тускло, на деревьях нет листьев, не поют птицы и т. д.)
- Какой сейчас месяц? (февраль). Какой он по счету? (третий). Сколько всего месяцев зимой? Перечислите их (декабрь, январь, февраль).
- Какое у вас настроение зимой? Почему? (грустно, скучно, хочется тепла, солнца и ярких красок).
- Чего бы вам хотелось? (тепла, света, цветов и зеленой травы и т. д.)
- Тогда предлагаю вам отправиться в путешествие по Фиолетовому лесу, вы согласны? (да)
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ой, ребята, наш лес совсем пустой, только Ворон Мэтр сидит на дереве.
А что это у него в клюве? Письмо? Давайте прочитаем его? (давайте)
(Воспитатель достает из конверта письмо, читает его)
«Здравствуйте ребята. Пишет вам гномик Охле. Мы как обычно решили раскрасить наш лес яркими красками, но случилась несчастье: Незримка Всюсь украл наши волшебные краски и спрятал. Мы-гномы разбежались по всему лесу, в поисках красок, но потерялись и не можем найти друг друга. Очень Вас прошу, помогите найти моих друзей и наши волшебные краски. Иначе наш лес так и останется серым, грустным и невзрачным!»
- Дети, что же делать? Как нам быть? (Сначала найдем всех гномов, потом заберем у Незримки Всюся краски, поможем гномикам раскрасить лес яркими красками.)
Основной этап:
- Ребята, прежде чем мы найдем Гномов, нам предстоит выполнить несколько заданий, Вы готовы? (Да)
- Вспомните, как зовут гномов, которых мы идём искать? (Кохле- Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи) Сколько же всего гномов? (гномов 7).
- Посмотрите, а вот и Незримка Всюсь появился, что он нам хочет рассказать (включается запись озорного голоса Всюся)
Голос Всюся : Ребята, я помогу вам найти всех гномов и расскажу, где спрятал их краски, но для этого вы должны выполнить мои задания. Согласны? (да)
- А вот и первое задание: Вы должны взять большой красный круг и положить его в правый верхний угол, зеленый квадрат в левый нижний угол, маленький синий круг в правый нижний угол, желтый квадрат левый верхний угол.
(Один ребенок работает у коврографа, остальные самостоятельно за столом)
Воспитатель: Все справились? (проверяет). Молодцы,ребята, послушаем следующее задание.
(Включается голос Всюся)
Всюсь:- Что ж с первым заданием вы справились, следующее будет сложнее. Я спрятал краски за озером Айс, попробуйте его переплыть!
(Воспитатель наклеивает озеро на коврограф)
Воспитатель: -- Как нам продолжить путь? (свой путь мы сможем продолжить только в том случае, если переправимся через него)
- Как же нам быть? На чем же мы сможем преодолеть озеро? (лодка, самолет, плот)
-Я предлагаю вам построить парусник из нетающих льдинок
(Дети выкладывают парусник из нетающих льдинок (по схеме).
Воспитатель: Вот и получились у нас парусники. Сколько льдинок понадобилось, чтобы построить парусник?
Звучит шум ветра
Физминутка.
Легкий ветерок подул,
Парусник слегка качнул.
Ветер дует все сильнее,
Парусник плывет быстрее,
Вот уж волны поднялись,
Нас качает вверх и вниз.
Стал вдруг ветер затихать,
Волны стали исчезать,
На волнах мы покачались
И до берега добрались.
Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег озера Айс. Посмотрите, какие здесь красивые деревья (наклеивает 2 дерева)
Голос Всюся: А вы считать умеете? (да). Сейчас проверим! Я хочу, чтоб на ажурном дереве распустилось 4 зеленых маленьких листочка и 1 желтый средний листок (один ребенок выходит к коврографу и выполняет задание, остальные делают задание за столами)
Хорошо. А сколько всего листочков на ажурном дереве? Что вы сделали, чтоб получить число 5? Каких листочков больше зеленых или желтых (ответы детей)
Воспитатель: ну вот в Фиолетовый лес возвратились краски, он снова стал нарядным и красивым. Осталось найти гномов
Голос Всюся: Ребята, вы справились с заданиями и я помогу отыскать вам гномов. Для этого вам нужно пойти по их следам, только не ошибитесь.
(воспитатель наклеивает следы на коврограф в семи разных вариациях, а дети должны повторить их)
Охле: прыжок на правой ноге, на двух, на левой (дети выполняют задание на ковре, появляется гном)
Кохле: прыжки на двух ногах-2 раза, на одной левой (появляется)
Желе: Прыжок на левой ноге- 2 раза, на правой- 1 (появляется гном)
Геле: Прыжок на правой ноге- 3 раза, на двух ногах- 1 раз (появляется Гном)
Зеле: Прыжок на двух ногах, на левой-1 (появляется)
Селе: Прыжок на правой ноге- 4 раза, на левой- 2 раза (появляется)
Фи: Прыжок на двух ногах, на левой- 2 раза, на правой-1, на двух ногах-1 (появляется гном)
Воспитатель: Ну что, ребята, всех ли гномов мы нашли? (да)
Гномики в знак признательности подарили немного красок нам, чтобы мы могли раскрашивать лес самостоятельно (Достает краски)
Заключительный этап.
- Ребята, Вам понравилась наша прогулка?
- Как мы выручили гномов?
- На чем перебрались через озеро?
- Как Вы оцениваете свою работу?
- Какие задания показались Вам сложными?
- Мы будем еще с Вами играть с персонажами Фиолетового леса?
-До новых встреч!