Гульнара Бурылова
Конспект ритмической гимнастики в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект ритмической гимнастики в старшей группе
Материал может быть полезен педагогам, инструкторам по физической культуре.
Цель:
обеспечить двигательную активность, способствующую тренировке всех групп мышц.
Задачи:
• Учить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки;
• формировать умение выразительно выполнять движения с предметами;
• содействовать развитию ловкости, координации движений;
• способствовать развитию мышления, воображения, творческих способностей;
Публикация «Конспект ритмической гимнастики в старшей группе» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмическая гимнастика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность.
Интеграция образовательных областей:
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Речевое развитие»;
• «Познавательное развитие».
Материалы и оборудование:
• туннель;
• обручи;
• степы;
• разноцветные султанчики по количеству детей;
• письмо;
• золотой ключик;
• интерактивная доска;
• ноутбук;
• музыкальный центр.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Дети заходят в зал под марш и строятся в одну шеренгу.
Инструктор:
- Сегодня утром я получила письмо. Угадайте от кого?
Был у Карло мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? (Буратино)
На интерактивной доске появляется изображение Буратино.
-Буратино просит нас помочь ему найти Золотой ключик.
- Поможем?
Дети:
- Да!
Инструктор:
- Чтобы помочь Буратино, нам нужно отправиться в волшебную страну. Путь
предстоит трудный, опасный, но интересный. Нас ждут игры, танцы и
приключения. Преодолеть это смогут только дружные и смелые ребята. Вы не
боитесь?
Дети:
- Нет!
Инструктор:
-Тогда в путь!
(Речь с движением, звучит музыка «В гостях у сказки».
Дружно мы в ладоши хлопнем,
И ногою вместе топнем,
Покружились и присели,
Друг на друга посмотрели
И сказали раз, два, три
Ну-ка сказка оживи!
На интерактивной доске появляется изображение сказочного городка, звучит музыка из кинофильма «Золотой ключик»
Инструктор:
Итак, ребята, отправляемся на поиски «золотого ключика».
• Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба с хлопками;
• Бег, подскоки, боковой галоп, бег, захлестывая голень;
• Ходьба.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Изображение на интерактивной доске солнечной полянки.
Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»
Инструктор:
Давайте чуть- чуть отдохнем и продолжим наш путь.
Упражнения на восстановление дыхания.
Звучит музыка, движения производятся согласно тексту.
Буратино потянулся.
Раз прогнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Инструктор:
- Наше путешествие в сказку продолжается. Мы с вами попали на Поле Чудес.
На интерактивной доске появляется Поле Чудес.
Инструктор:
-На Поле Чудес нам нужно преодолеть препятствия, которые придумали
коварные Кот Базилио и Лиса Алиса.
- На нашем пути: глубокая пещера – пролезаем на коленях, смотрим вперед,
вылезли из пещеры: потянулись, улыбнулись, подняли руки вверх –
порадовались солнышку.
- А вот река. Перейдем на другой берег по мостику. Руки в стороны, смотрим
вперед, спина прямая.
- Там впереди я вижу чьи-то следы: прыжки на одной и двух ногах из обруча
в обруч, продвигаясь вперёд, чтобы Алиса и Базилио нас не нашли.
- Дальше на пути бугорочки – обходим, их, не сбивая.
(Задания выполняются 2 раза)
Инструктор:
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
Посмотри, какие дети!
Дети лучше всех на свете!
А теперь, мои друзья,
Ждет нас интересная игра.
В этой игре, смотри не зевай и за мной повторяй.
Муыкально-ритмическая игра «Зверобика»
-Молодцы!
Наш путь продолжается.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
На интерактивной доске кадр из мультфильма «Мальвина на цветочной поляне».
Звучит музыка Григ «Утро».
Инструктор:
Мы попали на цветочную поляну к Мальвине. Здесь мы расслабимся, отдохнем и снова дальше пойдем.
Дети ложатся на пол, выполняют движения согласно тексту.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно улыбаются.
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать.
Всем открыть глаза, проснуться,
Сесть, и вверх всем потянуться.
Вот пора нам и вставать!
Бодрый день наш продолжать!
Ключик надо нам найти -
Буратино отнести.
Малоподвижная игра «Найди Ключик»
- Инструктор:
Вспомним правила игры: когда подходите близко к месту, где лежит
ключик я говорю: «горячо», когда отходите далеко говорю «холодно».
(Дети ищут ключик и находят его)
Инструктор:
- Молодцы! Мы смогли помочь Буратино потому, что хорошо танцевали, весело играли, прошли все препятствия!
Пора возвращаться в детский сад.
Раз, два покружись -
В детский сад опять вернись.
На интерактивной доске появляется картинка детского сада.
Инструктор:
- Молодцы! Я сегодня же передам золотой ключик Буратино. Он в вас не
ошибся.
Сказка новая опять,
Будет вас ребята ждать!
Возвращаемся в группу.
Под музыку дети выходят из зала.