Ольга Барбашина
Комплекс ритмической гимнастики для детей среднего возраста
Комплекс ритмической гимнастики для детей среднего возраста
Задачи.
Развивать навыки выполнения основных движений: бег, прямой галоп, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, ползание на четвереньках с опорой на ступни и кисти.
Упражнять в подскоках и ориентировке в пространстве.
Учить координировать движения с музыкой, передавать в пластике характер музыки, игровой образ.
Публикация «Комплекс ритмической гимнастики для детей среднего возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Работа музыкального руководителя
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
Продолжительность ритмической гимнастики - 23 минуты.
Подготовительная часть
Ходьба бодрая с пятки - «Солдатики» (П. Чайковский, «Марш деревянных солдатиков», топающим шагом - «Матрешки» (Ю. Слонов, «Матрешки», высоким шагом - «Петушок» (рус. нар. мелодия «Ах вы, сени», на пятках - «Цыплята» (азербайджанская народная песня «Цыплята»). Легкий бег — «Лисички» (И. Дунаевский «Полька»).
Во время ходьбы дети перестраиваются врассыпную. Дыхательные упражнения (руки через стороны вверх и вниз) под музыку П. Чайковского «Старинная французская песенка» (30 секунд).
О. Р. У. «Куклы» (4 минуты)
Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича
«Согни руку».
И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони развернуты вперед.
В,:1. - согнуть правую руку, посмотреть на неё,
2 –и. п. ;
3-4 - то же с левой рукой Д.(4раза).
«Повороты».
И. п. - то же, ладони повернуты к телу.
В. :1.- поворот вправо, прямые руки вытянуть перед собой;
2 - и. п. ;
3-4 - то же с поворотом влево Д. (З раза).
«Наклоны».
И. п. — ноги на ширине плеч, руки внизу, ладони развернуты к телу.
В. :1. - наклон вперед, руки назад;
2 - и. п. ;
3 - наклон право, руки назад-,
4 – и. п. ;
5-6 - то же влево Д.(2 раза).
«Полуприседания» (спина прямая).
И. п. - основная стойка (о. с, руки согнуты в локтях и подняты к предплечьям, ладони повернуты вперед.
В:1 - присесть, руки разогнуть;
2 - и. п. Д. (8 раз).
«Кружение» (ноги в коленях не сгибать).
И. п. - ноги врозь, руки внизу, ладони повернуты вперед.
В. :1-8 - кружиться вправо, переступая с ноги на ногу;
9-16- то же влево;
17—24 - еще раз вправо.
«Ногу на пятку».
И. п. - о. с, руки на поясе.
В. :1 - выставить правую ногу вперед на пятку;
2 – и. п. (4 раза);
3—4- то же с левой ноги (4раза).
Упражнение повторить с полуприседанием (4 раза).
«Прыжки».
И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу, ладони повернуты вперед. Четыре подпрыгивания, четыре переступания с ноги на ногу (ноги в коленях не сгибать) Д. (8 раз).
Основные движения (1,5-2 минуты)
Ползание на четвереньках с опорой на ступни и кисти - «Мишки» (В. Ребиков, «Медведь»); прямой галоп - «Лошадки» (Н. Потоловский, «Лошадка»); бег подскоками с ноги на ногу, руки согнуты в локтях, предплечья подняты, ла-дони на уровне плеч повернуты вперед -«Обезьянки» (В. Шаинский, «Чунга-Чанга»); прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе — «Мячики», легкий бег- «Мячики покатились» (М. Сатулина, «Веселые мячики»). Спокойная ходьба для восстановления дыхания под музыку А. Филиппенко «Березонька» (30 секунд).
Упражнения сидя и лежа в кругу «Петрушки»
Звучит «Немецкий танец» Л. Бетховена.
«Спрячься».
И. п. - сидя, прямые ноги вместе, руки в упоре сзади.
В. : 1 - согнуть обе ноги, обхватить их руками, лбом коснуться коленей;
2 - и. п. Д. (7раз).
«Покажи пятки» (активно сгибать и разгибать стопы).
И. п. - то же.
В. :1 — носки тянуть к себе, пятки вперед;
2 - и. п. Д. (7 раз).
«Ладони на пол».
И. п. — сидя, ноги шире плеч, руки в упоре сзади.
В. :1 - наклон вперед, руки через стороны вверх, вниз, ладони на пол;
2 - и. п. Д. (6раз).
«Хлопок под коленом».
И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища.
В. :1 — поднять правую ногу, хлопнуть под коленом в ладоши;
2 - и. п. ;
3 -поднять левую ногу, хлопнуть под коленом;
4 - и. п. Д. (4 раза).
«Согни ноги».
И. п. - то же.
В. :1 - согнуть обе ноги в коленях и подтянуть их к груди;
2 - поднять ноги вверх,
3 - согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди;
4 — вернуться в и. п. Д. (6раз).
«Лодочка».
И. п. - лежа па животе, прямые руки на полу.
В. :1-2 - прогнуться, грудь, голову и руки вверх;
3-4- и. п. Д. (6раз).
Дыхательные упражнения с расслаблением (2 минуты)
Звучит «Сладкая греза» П. Чайковского. Поочередное и одновременное рас-слабление рук.
Подвижная игра «Петрушка с погремушкой» (4 минуты)
Звучит музыка «Итальянской польки» С. Рахманинова.
Дети с погремушками двигаются подскоками по кругу. По сигналу кладут погре-мушки на пол и начинают бег врассыпную. По следующему сигналу (смена музыкальной фразы) дети берут погремушку и идут по кругу, звеня ей. Игру повторить 3 раза.
Заключительная часть
Звучит «Старинная французская песенка» П. Чайковского.
Дети медленно идут по кругу вправо, затем влево (4 раза); выполняют восемь пружинистых полуприседов в ходьбе друг за другом (руки на поясе) и два поворота вокруг себя переступанием на носках (4 раза); поочередное и одновременное раскачивание рук вперед – назад (8 раз).