Получи документы

Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей

Ольга Винникова
Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей.

Цель занятий по физическому воспитанию является приобщение детей к ценностям физической культуры, рассматривать которую необходимо в единстве трёх составляющих её содержание компонентов – телесного, интеллектуального и духовно- мировоззренческого.

Публикация «Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей» размещена в разделах

Телесный компонент предполагает развитие и коррекцию физических возможностей ребёнка.

Интеллектуальный –направлен на развитие познавательных процессов средствами специально организованных физкультурных занятий.

Духовно- мировоззренческий компонент предполагает целенаправленное формирование у детей навыков здорового образа жизни, желание и потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

В настоящие время, ведущим элементом современной государственной системы физического воспитания является гимнастика. Её средства и методы находят своё применение во всех звеньях физкультурного образования, в том числе и в дошкольном. Одно из направлений гимнастики является ритмическая гимнастика. В основу ритмической гимнастики составляют физические и танцевальные упражнения различной направленности, выполняемые в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передовая её ритм, темп, характер с помощью движений.

В своей работе я широко использую ритмическую гимнастику : это и музыкальное сопровождения на физкультурных занятиях и при проведении утренней гимнастики. Сама разработала программу для утренней гимнастики с использованием музыкально – ритмических композиций, для каждого возраста с учётом возрастных особенностей.

Применение музыки в утреннюю гимнастику помогает бороться с монотонией, способствует преодолению нарастающего утомления, усиливает заданный характер движений (темп, амплитуду, нужное напряжения мышц) и ускоряет овладение техникой движений.

Музыка, особенно легкая, ритмичная положительно влияет на работоспособность занимающихся и их восстановительные процессы.

Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают больший оздоровительный эффект.

Плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку или озорные веселые пляски доставляют эстетическое наслаждение каждому ребенку и являются одним из любимых видов двигательной деятельности дошкольников. Ритмические упражнения (упражнения под музыку) не требуют специальных снарядов, длительной подготовки, определенной площадки, они прививают занимающимся культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища, умение сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, определять точность положения частей тела, координационную целесообразность движений.

Ребенок, выполняющий ритмические упражнения под музыку испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом; его радуют точность и красота, с которыми он выполняет упражнения под музыку.

Сами упражнения совместно с музыкой имеет огромный психотерапевтический потенциал и воздействует на занимающихся через все органы чувств и особенно – через нервную систему. Упражнения под музыку могут служить не только как средство психофизиологической регуляции, но и как средство установления межличностных отношений в группе, проявления индивидуальности личности каждого ребенка, самовыражения, высвобождения в движении подавленных чувств, самоутверждения.

Задачи и средства

упражнений под музыку (Ритмика)

Основная задача при занятиях ритмики — это укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

К частным задачам относятся:

• оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма, а также коррекция зрения;

совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости, выносливости, скоростно - силовых и координационных способностей, а также мелкой моторики и проприоцептивной чувствительности;

• содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха;

• памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой;

• оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу

ребенка;

• формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и

изящества танцевальных движений;

• содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

Основными средствами ритмики являются физические упражнения общеразвивающей направленности, выполняемые без предметов, с предметами (мяч, гимнастическая палка, гантели и др.) и на гимнастических снарядах (гимнастической скамейке, гимнастической стенке, футболах и др.). Все они выполняются под музыкальное сопровождение. Исходными положениями таких упражнений могут быть: лежа на спине, на животе, на боку; сидя с прямыми и согнутыми ногами; на пятках; в упорах присев, упорах стоя на коленях; стоя, в висах.

Упражнения общей направленности включают строевые упражнения, Общеразвивающие упражнения при ходьбе на месте и в передвижениях, беге, прыжках, упражнения суставной гимнастики, на растягивание и расслабление мышц и танцевальные упражнения.

Комплексы физических упражнений общей направленности содействуют развитию мышечной силы (формируют «мышечный корсет», выносливости, подвижности в различных суставах и других двигательных способностей, то есть решаются задачи общей физической подготовленности занимающихся, а в связи с этим и их физического развития.

Таким образом, ритмические упражнения имеют большое оздоровительное значение.

Публикации по теме:

Комплекс ритмической гимнастики мини-степ для детей старшей и подготовительной группы в ДОУКомплекс ритмической гимнастики мини-степ для детей старшей и подготовительной группы в ДОУ КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ МИНИ-СТЕП для детей старшей и подготовительной группы Перед каждым ребёнком – доска 25х35 см. 1. И. П.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие пластики посредством ритмической гимнастики»Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие пластики посредством ритмической гимнастики» Цель: добиваться самовыражения ребенка посредством движений под музыку, умения соотносить движения с музыкой. Задачи образовательные:.

Конспект утренней гимнастики в форме ритмической гимнастики (старший возраст).Конспект утренней гимнастики в форме ритмической гимнастики (старший возраст). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №82 «Чиполлино» города Калуги Конспект утренней гимнастики в форме.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка» Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воз­действие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было.

Курсовая «Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей дошкольного возраста. Общая характеристика работы» Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей дошкольного возраста О Г Л А В Л Е Н И Е Введение 3 Общая характеристика.

Примерные комплексы ритмической гимнастики Комплекс ритмической гимнастики №1 для старшей группы Построение в шеренгу. Маршем дети идут по кругу, перестраиваясь затем 4 человека в.

Влияние артикуляционной гимнастики на развитие артикуляционного аппарата у детей Роль артикуляционной гимнастики на развитие артикуляционного аппарата у детей. Артикуляционный аппарат состоит из 3–х основных разделов:.

Влияние цвета на физическое развитие детей "ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ" Мир, окружающий нас и наших детей, наполнен цветом. Мы видим одежду любимого цвета, у ребенка тянется рука к игрушке,.

Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 20:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Винникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД