МААМ-картинки

Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей

Ольга Винникова
Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей

Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей.

Цель занятий по физическому воспитанию является приобщение детей к ценностям физической культуры, рассматривать которую необходимо в единстве трёх составляющих её содержание компонентов – телесного, интеллектуального и духовно- мировоззренческого.

Публикация «Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей» размещена в разделах

Телесный компонент предполагает развитие и коррекцию физических возможностей ребёнка.

Интеллектуальный –направлен на развитие познавательных процессов средствами специально организованных физкультурных занятий.

Духовно- мировоззренческий компонент предполагает целенаправленное формирование у детей навыков здорового образа жизни, желание и потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

В настоящие время, ведущим элементом современной государственной системы физического воспитания является гимнастика. Её средства и методы находят своё применение во всех звеньях физкультурного образования, в том числе и в дошкольном. Одно из направлений гимнастики является ритмическая гимнастика. В основу ритмической гимнастики составляют физические и танцевальные упражнения различной направленности, выполняемые в согласовании и взаимосвязи с музыкой, передовая её ритм, темп, характер с помощью движений.

В своей работе я широко использую ритмическую гимнастику : это и музыкальное сопровождения на физкультурных занятиях и при проведении утренней гимнастики. Сама разработала программу для утренней гимнастики с использованием музыкально – ритмических композиций, для каждого возраста с учётом возрастных особенностей.

Применение музыки в утреннюю гимнастику помогает бороться с монотонией, способствует преодолению нарастающего утомления, усиливает заданный характер движений (темп, амплитуду, нужное напряжения мышц) и ускоряет овладение техникой движений.

Музыка, особенно легкая, ритмичная положительно влияет на работоспособность занимающихся и их восстановительные процессы.

Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и оказывают больший оздоровительный эффект.

Плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку или озорные веселые пляски доставляют эстетическое наслаждение каждому ребенку и являются одним из любимых видов двигательной деятельности дошкольников. Ритмические упражнения (упражнения под музыку) не требуют специальных снарядов, длительной подготовки, определенной площадки, они прививают занимающимся культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища, умение сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, определять точность положения частей тела, координационную целесообразность движений.

Ребенок, выполняющий ритмические упражнения под музыку испытывает неповторимые ощущения от свободы и легкости движений, от умения владеть своим телом; его радуют точность и красота, с которыми он выполняет упражнения под музыку.

Сами упражнения совместно с музыкой имеет огромный психотерапевтический потенциал и воздействует на занимающихся через все органы чувств и особенно – через нервную систему. Упражнения под музыку могут служить не только как средство психофизиологической регуляции, но и как средство установления межличностных отношений в группе, проявления индивидуальности личности каждого ребенка, самовыражения, высвобождения в движении подавленных чувств, самоутверждения.

Задачи и средства

упражнений под музыку (Ритмика)

Основная задача при занятиях ритмики — это укрепление здоровья ребенка, профилактика наиболее часто встречающихся заболеваний детского возраста и коррекция имеющихся отклонений в состоянии здоровья.

К частным задачам относятся:

• оптимизация роста и развития опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);

развитие и функциональное совершенствование органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма, а также коррекция зрения;

совершенствование психомоторных способностей: развитие мышечной силы, подвижности в различных суставах (гибкости, выносливости, скоростно - силовых и координационных способностей, а также мелкой моторики и проприоцептивной чувствительности;

• содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха;

• памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой;

• оказание благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу

ребенка;

• формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и

изящества танцевальных движений;

• содействие воспитанию умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении.

Основными средствами ритмики являются физические упражнения общеразвивающей направленности, выполняемые без предметов, с предметами (мяч, гимнастическая палка, гантели и др.) и на гимнастических снарядах (гимнастической скамейке, гимнастической стенке, футболах и др.). Все они выполняются под музыкальное сопровождение. Исходными положениями таких упражнений могут быть: лежа на спине, на животе, на боку; сидя с прямыми и согнутыми ногами; на пятках; в упорах присев, упорах стоя на коленях; стоя, в висах.

Упражнения общей направленности включают строевые упражнения, Общеразвивающие упражнения при ходьбе на месте и в передвижениях, беге, прыжках, упражнения суставной гимнастики, на растягивание и расслабление мышц и танцевальные упражнения.

Комплексы физических упражнений общей направленности содействуют развитию мышечной силы (формируют «мышечный корсет», выносливости, подвижности в различных суставах и других двигательных способностей, то есть решаются задачи общей физической подготовленности занимающихся, а в связи с этим и их физического развития.

Таким образом, ритмические упражнения имеют большое оздоровительное значение.

Публикации по теме:

Комплекс ритмической гимнастики мини-степ для детей старшей и подготовительной группы в ДОУКомплекс ритмической гимнастики мини-степ для детей старшей и подготовительной группы в ДОУ КОМПЛЕКС РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ МИНИ-СТЕП для детей старшей и подготовительной группы Перед каждым ребёнком – доска 25х35 см. 1. И. П.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие пластики посредством ритмической гимнастики»Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе «Развитие пластики посредством ритмической гимнастики» Цель: добиваться самовыражения ребенка посредством движений под музыку, умения соотносить движения с музыкой. Задачи образовательные:.

Конспект утренней гимнастики в форме ритмической гимнастики (старший возраст).Конспект утренней гимнастики в форме ритмической гимнастики (старший возраст). Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №82 «Чиполлино» города Калуги Конспект утренней гимнастики в форме.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка» Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воз­действие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было.

Курсовая «Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей дошкольного возраста. Общая характеристика работы» Влияние ритмической гимнастики на развитие координации у детей дошкольного возраста О Г Л А В Л Е Н И Е Введение 3 Общая характеристика.

Примерные комплексы ритмической гимнастики Комплекс ритмической гимнастики №1 для старшей группы Построение в шеренгу. Маршем дети идут по кругу, перестраиваясь затем 4 человека в.

Влияние артикуляционной гимнастики на развитие артикуляционного аппарата у детей Роль артикуляционной гимнастики на развитие артикуляционного аппарата у детей. Артикуляционный аппарат состоит из 3–х основных разделов:.

Влияние цвета на физическое развитие детей "ВСЕ ЦВЕТА РАДУГИ" Мир, окружающий нас и наших детей, наполнен цветом. Мы видим одежду любимого цвета, у ребенка тянется рука к игрушке,.

Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи детей дошкольного возраста Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал.

Влияние ритмической гимнастики на развитие двигательной активности дошкольников В настоящее время ритмическая гимнастика — одна из самых популярных форм занятий массовой физической культурой. Положительное влияние занятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 20:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние ритмической гимнастики на физическое развитие детей» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Винникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД