Ольга Горькавая
Конспект занятия по рисованию «Веселый Ежик» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет
Подготовила и провела Горькавая Ольга Анатольевна
воспитатель МОУ СОШ №11 дошкольное отделение корпус 2 г. Люберцы
Цель: - развивать Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему " Веселый Ёжик "
продуктивную деятельность дошкольников;
-учить изображать качественные признаки изображаемого объекта - "колючесть", используя нетрадиционную технику рисования;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Веселый Ежик“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- познакомить детей с образом жизни и средой обитания ежей. Сформировать у детей представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.
-развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.
Задачи :
Образовательные: - расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях ежей; - обогащать словарный запас; - совершенствовать технику рисования "колючесть" ежика нетрадиционным способом.
Коррекционные: - развивать моторику кистей рук и пальцев; -развивать пространственное воображение, творческое мышление.
Воспитательные :- воспитывать познавательный интерес к ежам, бережное отношение к природе; -воспитывать культуру труда, коммуникативные способности, эстетический вкус, любовь к природе и ко всему живому.
Демонстрационный материал: аудиозапись "Звуки Природы"; цветные картинки с изображением цветов, грибов, шишек, ягод- по количеству детей; разрезные картинки "Животные средней полосы" -по количеству детей; фланелеграф; плоскостные фигурки ежа и лисы, для фланелеграфа, дерево, туча; схематическое изображение овала и последовательное изображение ежа на листах формата А3.
Раздаточный материал на каждого ребенка: альбомный лист формата А4. простой карандаш, набор цветной гуаши, кисточки №4 белка и кисти клеевые (щетина, салфетка, стаканы с водой, палитры для смешивания краски.
Ход занятия
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Посмотрю на ваши лица-
С кем бы здесь мне подружиться?
Я., а ты кто?
Отвечайте мне ласково, как вас зовут?
ДИ" Скажи ласково как тебя зовут?" Дети ласково называют себя по имени, передавая "эстафету по кругу"
Воспитатель: Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете! Вот такие пригожих я приглашаю на прогулку в лес на лесную полянку. Закройте глазки, я буду вам читать стихотворение, а вы представляйте себе, все, о чем услышите, в этом вам поможет тихая музыка.
Что такое луг?
Ковер травы вокруг,
Цветов нарядных венчики,
Звонкие кузнечики
Мотыльки игривые
Жуки неторопливые
С медом сладким пчелки
Песня перепелки.
Дети стоят в кругу на коврике, закрыв глаза, звучит запись (шум природы, леса) Воспитатель раскладывает на коврике изображения цветов и грибов и других лесных гостинцев.
Воспитатель: Представили себе эту красоту? Откройте глаза- вот она - лесная полянка- перед вами. Молодцы, ребята! Вы правильно ведете себя в лесу: Животным нужна тишина. Звери пугливы. Вряд ли мы увидим кого-то сейчас. Но посмотрите на нашей полянке появились цветы, грибы, ягоды - лесные подарки зверей вам ребята.
Давайте, посмотрим чьи это подарки. Возьми себе один "гостинец", на обороте конверт с заданием.
ДИ "Сложи картинку" Дети садятся за столы складывают картинки с изображением диких животных. Каждый ребенок называет животного, изображение которого собрал.
Воспитатель: Если в лес пришел гулять
Свежим воздухом дышать
Бегай, прыгай и играй
Только чур, не забывай
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки
Убегут с лесной опушки.
-Правила эти надо помнить и соблюдать на прогулке в лесу.
Я хочу вам загадать загадку об одном лесном жителе:
У меня торчат кругом тысяча иголок
У меня с любым врагом разговор недолог
Эй, - кричу я волку - хочешь съесть иголку
Волк учтиво говорит-
-Нет, спасибо, я уж сыт.
Дети: Это ёж!
Воспитатель: Да, нет это ёлка!
Дети: Нет, это ёж! У него много иголок, он колючий.
Воспитатель: Верно. А как вы думаете, зачем ежику иголки?
Дети: Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы.
Воспитатель: Предлагаю вам послушать сказку "Зачем ёжику колючки?
«Зачем ежику колючки?» «Как-то в открытом поле застиг лису проливной дождь. Заметалась лисонька из стороны в сторону, вдруг видит, стоит у дороги кустик. Недолго думая, со всех ног бросилась она к нему. Прибегает, а под кустом еж. От дождя спрятался. – Подвинься! – буркнула лиса и толкнула ежа в бок. – Ай-ай-ай! Да когда же ты наконец подстрижешь свои противные колючки? Не пойму, что в них красивого…. Еж хмыкнул и тихо сказал: - А они не для красоты. – Вот именно, - подхватила лиса. – Тем более… не упрямься, не то, попомни мое слово. Все друзья станут тебя стороной обходить. – Друзья? – усмехнулся еж. – Вот это уж ты лисонька, ошибаешься. Мои колючки не для друзей». (В. Росин)
Воспитатель: А для кого? Я однажды видела ежа, который нес на колючках листочки. Зачем это? Не знаете?
«Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрас в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!». (Д. Зуев)
Воспитатель: Я ежика видела. Мне он очень нравится.
Воспитатель: А что вы знаете про ежей? Где он живет, чем питается? Делает ли на зиму запасы? (Ответы детей).
Рассказ воспитателя: «Живет еж в лесу, днем спит, а ночью выходит на охоту. На охоте он ловок и проворен: ловит жуков, разных червячков, насекомых, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Еж – очень полезный зверек он избавляет лес от многих вредителей. Еж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны. Семья ежей очень дружная. Ежи-родители заботятся о своем потомстве, прилежно обучают ежат всему тому, что умеют сами».
Физкультурная пауза: Гладь мои ладошки, еж
Ты колючий, ну и что ж!
Я хочу тебя погладить
Я хочу с тобой поладить
А теперь последний трюк
Ёж летает между рук.
Воспитатель: Я предлагаю нарисовать ежика. Мой ежик будет сидеть на полянке. Если вы захотите нарисовать ежика, то присоединяйтесь. Я нарисую овал. А вы? Что дальше надо рисовать? Мордочка у них – в форме треугольника. Дорисовали лапки- маленькие овалы, короткий хвостик- маленький треугольник. А теперь закрасим мордочку, туловище, лапки, хвостик – коричневой краской. После этого берем кисть клеевую и рисуем ежику иголки, а концом кисти глаза, носик.
Воспитатель: А что мы будем делать с рисунками? (Ответы детей).
Сегодня вы ближе познакомились с лесным зверьком - ежом. И очень хорошо поработали: ежики получились замечательные, они похожи на своих лесных братьев, такие же забавные и колючие. Им не страшны ни враги, ни голод, так как многочисленные острые колючки, которые вы им нарисовали, помогут им в трудную минуту