Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веселый мультик»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Цель: Развивать у детей чувство юмора, понимать значение слова «юмор», желание отразить в рисунке фрагмент веселого мультфильма.
Задачи:
- учить, детей выбирать содержание веселого мультфильма, продумывать композицию, средства выразительности в передаче смешного образа;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Веселый мультик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- совершенствовать технику рисования масляной пастелью;
- формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа;
- развивать умение рассказывать о своем рисунке, выделив то, что им кажется смешным.
Предшествующая работа: предложение детям посмотреть свой любимый мультфильм дома и потом рассказать о нем. Рассмотреть иллюстрации знакомых мультфильмов.
Демонстрационный материал: иллюстрации знакомых мультфильмов, книги.
Раздаточный материал: альбомные листы с изображением рамки и кружочка (телевизор и кнопка включения) карандаш, ластик. Масляная пастель, акварель, мягкие кисти, вода, салфетки.
Ход занятия:
Педагог: Вы любите мультфильмы? За что вы их любите? Какие ваши любимые мультфильмы?
Педагог: Все мультфильмы веселые, остроумные с шутками. Часто ли вам приходится встречаться со смешным веселым? Что вызывает смех?
Педагог: Юмор – это умение видеть смешное и веселое. Есть писатели, поэты, которые обладают чувством юмора и замечают смешное в жизни, а потом отражают в своих рассказах, стихотворениях, песнях. Художники создают смешные фильмы.
Рассматривание иллюстраций знакомых мультфильмов.
Педагог: Сегодня вы нарисуете свой любимый мультфильм, самую смешную и интересную историю своего героя. А в конце занятия включим ваши телевизоры, и посмотрим ваш любимый мультфильм.
Показ приемов рисования.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (обхватить правой ладонью левую ладонь и, покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружимся маленькие пальчики (обхватить левую ладонь правой рукой и покачивать в ритме стихотворения).
Раз, два, три, четыре, пять (соединить пальцы обеих рук, начиная с большого пальца)
Пять, четыре, три, два, один (затем соединить, начиная с мизинца).
Педагог: Изображение должно быть крупным, во весь экран. Закрашивать предметы пастелью так же, как карандашами в одном направлении. Для фона используйте или пастель, или акварель по вашему желанию. В процессе рисования можете подходить смотреть иллюстрации и книги.
Дети рисуют под музыкально сопровождение.
В процессе занятия педагог помогает детям, затрудняющимся в решении поставленной задачи.
В конце занятия все рисунки размещаются на доске
Дети включают кнопку телевизора и рассказывают о своем рисунке, выделяют то, что им кажется смешным.
Вопросы: Кадр из, какого мультфильма нарисовал? Что здесь смешного, забавного? Как это удалось изобразить?
Спасибо за внимание!