Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Комочек серых перышек, веселый наш воробушек» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Конспект занятия по рисованию «Комочек серых перышек, веселый наш воробушек» в подготовительной группе. К Всемирному дню Воробья.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Комочек серых перышек, веселый наш воробушек“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Цель: формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей сходны по строению;
Задачи:
- учить передавать в рисунке характерные особенности воробья : пропорции его тела, цвет, оперение, форму клюва, хвоста, познакомить со штриховыми рисунками;
- развивать умения применять разные приемы рисования : простым карандашом, угольным карандашом, сухой художественной пастелью, сангиной, тушевку, штриховку, разный нажим;
- развивать самостоятельность в выборе изобразительных материалов;
- побуждать к дополнению изображения для выразительности образа;
- развивать художественно – творческие способности.
Демонстрационный материал: несколько цветных изображений птиц: воробья, сороки, вороны, синицы. Штриховые изображения из книжек – раскрасок, силуэт птицы.
Раздаточный материал: альбомные листы, листы для акварели. Простой карандаш, угольный карандаш, сангина, сухая художественная пастель, цветные карандаши, влажные салфетки.
Предшествующая работа: просмотр фильма «»Птицы – наши друзья» Рассматривание иллюстраций с изображением птиц. Наблюдения на прогулке.
Ход занятия:
Показ иллюстраций с изображением птиц.
Педагог: Этих птиц нарисовали художники. Прежде, чем нарисовать птиц, художники наблюдали за ними. Рассматривали оперение, форму головы, клюва, чтобы на рисунке птицы получились похожими на настоящих. Назовите птиц, которых художник изобразили на картинках? Как вы узнали, что это воробей, это ворона, а это сорока? Да, птиц вы узнали, прежде всего, по цвету перьев. Но птицы еще различаются величиной, длиной клюва и хвостов. А чем они похожи? Дети перечисляют. Рядом с цветными иллюстрациями поставить штриховые рисунки.
Педагог: Рисунки не всегда рисуют красками. Их можно рисовать тушью, угольным карандашом, сангиной, цветными карандашами. Рассматривание рисунков.
Педагог: Сегодня нарисуем отгадку на мою загадку:
Маленький мальчишка
В сером армячишке.
Пор дворам шныряет,
Крохи собирает (воробей).
Педагог: Да, воробья вы видите каждый день и зимой, и летом на улице. Голова у воробья по отношению к телу большая, клюв короткий, а хвост по длине примерно такой же, как тело.
Объяснение и показ рисования. Чтобы правильно передать позу стоящего воробья, нужно простым карандашом слабым нажимом нарисовать вспомогательную наклонную линию. Потом тело, впереди головку, сзади хвост. Крыло начинается от головы и доходит до хвоста. Все остальные части нарисуете сами.
Пальчиковая гимнастика: «Воробьи»
Воробьи – воробушки,
сжать кулак (указательный и большой палец вытянуты в клювик).
Серенькие перышки! (шевелят выпрямленными пальцами руки).
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки! (стучат указательным пальцем правой руки по левой и наоборот).
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают (погладить тыльные стороны рук поочередно).
Как бы нам поладить, (хлопки в ладоши)
Чтоб дались погладить? (потереть ладошки друг о друге).
Педагог: выбирайте сами материалы для рисования и приступайте к работе.
Рисуют дети под музыку.
Во время рисования напоминать, что обязательно нужно передать оперение штрихами, дополнить изображение.
Готовые работы.
В конце занятия при рассматривании дети выбирали воробья, похожего на настоящего обосновывали свой выбор.
О чем поют воробушки
В последний день зимы?
- Мы выжили!
- Мы выжили!
- Мы живы! Живы мы! (В. Берестов)
Спасибо за внимание!