марина коваленко
Конспект проведения прогулки в первой половине дня
Программное содержание :
-закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
-формирование экологической культуры;
- развивать фонематические процессы у ребенка, учить составлять предложения по действиям взрослого;
-развивать мелкую моторику, творческое воображение.
Оборудование для прогулки :
- лопата, лейка, геометрические фигуры, две скакалки.
Ход наблюдения
1. Во время прогулки предлагаю детям прослушать стихотворение С. Маршака:
Апрель, апрель! Во дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.
Публикация «Конспект проведения прогулки в первой половине дня» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Пробирается медведь сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.
Спрашиваю, про какое время года написано стихотворение?
- Что изменилось с приходом весны? (ответы детей).
-Скоро прилетят с юга птицы, и если повесить на деревьях скворечники, то птицы в них поселятся. Они будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках.
-Каких насекомых вредителей вы знаете? (ответы детей)
-Муравей- вредитель? (нет, он санитар).
-Какие изменения произошли с деревьями и кустами? (стали набухать почки).
Д\и. «Составь предложение»
-воспитатель показывает веточку дерева и спрашивает: что появилось на ветке? (на ветке распустились молодые листочки);
-воспитатель берет лопату и вскапывает грядку: что я делаю? (вы взяли лопату и вскапываете грядку)
-воспитатель берет лейку и поливает цветы: что я делаю? (вы взяли лейку и поливаете цветы);
-воспитатель показывает птичку и спрашивает: что делает птичка? (птичка строит гнездо).
2. Трудовая деятельность.
Раздать детям маленькие лейки и предложить всем вместе полить клумбы.
3. Разучиваем подвижную игру «Птички» :
Птички летели, все люди глядели
(дети бегают по кругу, взмахивая руками, как крыльями)
Птички садились, все люди дивились
(приседают, сложив руки за спиной)
Сели, посидели
(наклоны головы)
Взвились, полетели
(бегают по кругу взмахивая руками)
Полетели, полетели,
(кружатся на месте)
Песенки запели.
(прыжки на месте).
4. Индивидуальная работа- совершенствую грамматический строй речи ребенка. Предлагаю подобрать как можно больше определений к каждому предмету:
1. свет- солнечный, яркий
2. воробей- ….
3. подснежник-….
4. травка-…
5. лужа-….
6. солнце-….
7. дерево-….
8. облако-… (ответы ребенка)
5. Д\и. «Собери из геометрических фигур зайца»
6. П\и. «Перепрыгни через ров»
Из двух скакалок сделать дорожку- это ров. Совершенствовать прыжки в длину с места.
7. В конце прогулки предлагаю детям обсудить народные приметы и пословицы:
- много снега- много хлеба;
- весенний дождь лишним не бывает;
- длинные сосульки- к долгой весне;
- из берез течет много сока к дождливому лету.