Артём Таисия Владимировна
Сценарий проведения утренней гимнастики, режимного момента «Умывание» и закаливающее носовое дыхание В. Алямовской
Утренняя гимнастика
Задачи: формирование и совершенствование двигательных навыков при помощи утренней гимнастики, сохранение и укрепление здоровья ребенка, прививание детям положительного отношение к умыванию.
Вводная часть
1. Ходьба в колоне по одному. Руки на поясе.
Мы шагаем ножками топ, топ, топ,
Ножками потопаем топ, топ, топ
Наши маленькие ножки ходят дружно по дорожке топ, топ, топ.
Дружно, весело шагаем ножки, вместе поднимаем топ, топ, топ.
2. Хотьба с высоким подниманием ног.
Большие ноги ходят по дороге топ, топ, топ (2 раза)
3. Бег.
Публикация «Сценарий проведения утренней гимнастики, режимного момента „Умывание“ и закаливающее носовое дыхание В, Алямовской» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Закаливание детей
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Режимные моменты в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
Маленькие ножки бежали по дорожке топ, топ, топ (2 раза)
4. Прыжки на двух ногах.
А теперь ребятки мы попрыгаем как зайки прыг, прыг.
5. Хотьба на носочках
На носочки поднимись и руками вверх тянись!
6. Хотьба на пятках
Руки в крылышки сложи и на пятках походи!
Основная часть
Комплекс Деревья
Общеразвивающие упражнения:
1. Шелестят листочки.
Ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, помахать ими, произнести звук «ш-ш-ш», опустить руки. Повторить 4 раза.
2. Деревья качаются.
Слегка наклониться влево, потом вправо, сказать «ш-ш-ш», выпрямится. Повторить 6 раз.
3. «Кусты».
Присесть, руки положить на колени, встать. Повторить 4 раза.
Упражнение дерево
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все ниже, ниже.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
Заключительная часть
Хотьба
Поднимаем руки вверх, делаем глубокий вдох, опускаем руки выдох. Повторить 4 раза.
КГН
Дети с воспитателем проходят умываться
Воспитатель ищет с детьми водичку.
Где водичка, нет воды.
Предлагает её позвать.
Водичка, иди к нам. (Повторить 3 раза)
Включает воду из крана.
Спрашивает детей, кто идет умываться первый, девочки или мальчики?
Мальчики уступают девочкам.
Всем детям предлагает поднять рукава на платьях и рубашках.
Художественное слово
Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит.
Воспитатель спрашивает, как надо мыть руки (с мылом).
Намыливаем руки, делаем перчатки, смываем мыло.
Во время умывания говорит художественное слово.
Художественное слово
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Кто умылся, отжимаем кулачки, вытираемся полотенцем.
Полотенце разворачиваем, кладем на две ладошки, вытираем лицо и руки.
Кто умылся, строим паровоз.
На паровозе проходим, на стульчики.
На стульчиках воспитатель проводит лечебно-игровую гимнастику.
Закаливающее носовое дыхание В. Алямовской.
1. Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.
2. Открыть рот, кончик языка прижать к небу (при этом выключается ротовое дыхание).
3. Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба-бо-бу».
4. Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдохнув, разжать пальцы.
Эти упражнения улучшают кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышает устойчивость организма к холоду, инфекция, недостатку кислорода. Повторяются по 4- 5 раз.