Приложение МААМ

Конспект занятия «Решаем задачки» по ФЭМП в подготовительной группе

Милана Шамхалова
Конспект занятия «Решаем задачки» по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Решаем задачки» по «Формирование элементарных математических представлений» (для детей подготовительной группы)

Образовательная область «Познание»

Раздел: «Формирование элементарных математических представлений».

Публикация «Конспект занятия „Решаем задачки“ по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: Решение арифметических задач.

Цель. Учиться составлять и решать арифметические задачи.

Задачи :

Образовательные. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до часа.

Развивающие. Развивать логическое мышление.

Воспитательные. Формировать положительную мотивацию к занятиям.

Дидактический наглядный материал:

демонстрационный: доска, указка, картинки с изображением машин (на одной картинке 2 машины, на другой – 4 машины едут по направлению к двум машинам); самолетов (7 самолетов на аэродроме, 5 взлетающих самолетов,, макет часов, карточки с цифрами и арифметическими знаками.

Раздаточный материал. Листы бумаги для решения задач, цветные карандаши, макеты часов (на 4 подгруппы детей, карточки с цифрами и арифметическими знаками, рабочие тетради.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Загадка.

Нет ног, а ходим,

Рта нет, а скажем:

Когда спать, когда

Когда работу начинать (часы).

II. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Определяем время»

Скоро вы, ребята, пойдете в школу и вам необходимо уметь определять время.

Когда ложиться и вставать,

Когда игру нам затевать,

Когда садиться за урок,

Когда с малиной есть пирог –

Нам всё часы покажут точно,

Чтоб на вопрос: "Который час?" -

Ответить мог ты всякий раз.

Давайте вспомним, как называется короткая стрелка на часах? (часовая)

А длинная? (минутная)

На зарядку, как зайчата,

По утрам бегут ребята.

Вспомните, в какое время мы начинаем делать зарядку ( ответы детей: в 8 часов).

У вас на столе у каждого есть макет часов, предлагаю вам установить это время на часах (дети устанавливают стрелки и рассказывают, что минутная стрелка стоит на цифре 12, а короткая часовая – на цифре 8).

Наше занятие начинается в 9 часов. Давайте поставим стрелки часов на 9 часов.

Сколько времени на часах поставил Саша? Скажи, как ты определил время? (Длинная минутная стрелка находится на цифре 12, а короткая- часовая на цифре 9).

Что начинается раньше, занятие или зарядка? (зарядка).

На сколько занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? (на 1 час).

На сколько утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике (на 1 час).

Скажите мне, сколько минут в одном часе? (60 минут).

Правильно, минутная стрелка проходит один круг - это значит прошел один час. (Воспитатель показывает на макете).

2. Игровое упражнение «Составим задачу»

На доске картинка, на которой изображены 2 машины, на второй – 4 машины едут по направлению к 2 машинам. Дети рассматривают изображение.

Давайте вспомним, как решать задачи.

Сколько частей в задаче?

Как называется каждая часть в задаче? ( две части: условие и вопрос).

С помощью какого арифметического действия можно решить задачу? (Плюс и минус (сложения и вычитания).

Вспомним последовательность составления задачи. Сначала надо составить условие задачи, потом поставить вопрос к задаче.

Составьте задачу по картинкам.

Дети составляют задачу : в гараже стояло 2 машины. Потом заехало еще 4 машины.

Что вы хотите узнать, задайте вопрос?

Сколько машин стало в гараже?

Чтобы вам легче было понять и решить задачу, мы будем рисовать модель, т. е. рисунок к задаче. Воспитатель помогает составить модель задачи, используя круги двух цветов.

Условие задачи. Давайте нарисуем модель задачи на листочках.

Рисуем круг и внутри круга 2 точки – это столько машин стояло в гараже?

Столько машин приехало потом – 4, рисуем рядом второй круг с 4 точками.

Больше стало машин или меньше после того, как приехало еще 4 машины? ( ответы: машин стало больше).

Значит, обведем эти 2 круга вместе.

Как можно решить задачу с помощью цифр? (к двум прибавить четыре).

Значит, сколько всего машин в гараже? ( ответы детей: 6 машин стало в гараже).

3. Динамическая пауза «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

4. Решение задачи на вычитание.

На доске картина, где нарисованы самолеты.

Где стоят обычно самолеты? (На аэродроме).

Сколько самолетов на аэродроме? Диана, составь задачу.

Диана составляет условие задачи и задает вопрос :

«На аэродроме было семь самолетов, 5 самолетов улетело. Сколько самолетов осталось на аэродроме?»

С помощью воспитателя Даша рисует модель задачи на доске, дети на листочках.

Нарисуем круг - аэродром. А в нем рисуем точками сколько было самолетов – 7 точек.

А т. к. 5 самолетов улетело, то прямой линией отделяем 5 точек.

Самолетов стало больше или меньше? ( ответы: самолетов стало меньше).

Значит, с помощью какого арифметического знака мы можем решить задачу? («Минус»)

Запишите задачу с помощью цифр и решите.

Пусть Дима запишет пример на доске: 7-5=2

Дима, скажи, сколько самолетов осталось на аэродроме? (2 самолета осталось на аэродроме).

«Развлекательные задачки» (устный счет).

В тарелке лежали 5 морковок и 4 яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4, поскольку морковь – это овощ).

В люстре горело 5 лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек в люстре? (5. В задаче не сказано, что их вывернули).

У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).

Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько птиц стало возле дома? (4)

На полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще 2. Сколько книжек она прочитает? (Ни одной – собаки не умеют читать).

Итог.

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, чем мы с вами занимались?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в магазин» Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Все цветы для мам» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Решаем задачки» по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 14:28
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Решаем задачки» по ФЭМП в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова (УИ 978635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД