Мария Захарова
Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «На лесной полянке»
▼ Скачать
Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию «На лесной полянке».
Цель: развитие воображения и творческих способностей детей, активизация речи.
Задачи:
Образовательные :
- обучать детей составлению рассказа;
Публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности по речевому развитию „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- активизировать пассивный и активный словарь детей по теме «дикие животные»;
- совершенствовать лексико-грамматический строй речи «согласование прилагательного существительным в роде, числе и падеже».
Развивающие :
- развивать связную речь, логически последовательно и грамматически правильно излагать свои мысли;
- развивать умение интересно, связно, последовательно описывать диких животных;
- учить соблюдать логику развития сюжета;
- развивать фонематические процессы (фонематический анализ и синтез слов, фонематический слух);
- развивать психические процессы: мышление, воображение, память и восприятие.
Коррекционно-развивающие :
- развитие общей, ручной, артикуляционной моторики.
Воспитательные:
- формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности;
- воспитание бережного отношения к живой природе.
1. Психолого – педагогический настрой: (дети стоят возле своих стульчиков)
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться : «Доброе утро»
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Ребята, посмотрите друг на друга, на наших гостей, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
2. Сюрпризный момент:
- Посмотрите ребята к нам в гости пришли школьники Таня и Ваня. У них сейчас каникулы и они решили прогуляться. Вы хотите узнать куда? Но чтобы узнать куда, вам нужно отгадать загадку.
• Загадка:
Он зелёный и густой,
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый. У
него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой… (Лес)
3. Введение в тему занятия:
В лесу живут много лесных жителей, давайте и мы вспомним названия их. Я предлагаю угадать вам животных, название которых начинаются на определенный звук. Давайте попробуем. (мь, ль, з, бь, в, о, к, м, х, к, Л). Кто угадал, тот присаживается на свой стульчик.
• Упражнения на развитие артикуляционной и мелкой моторики:
• Смотрите какие замечательные шишки есть в нашем лесу, предлагаю вам с помощью их размять свои пальчики:
Шишку я в руке катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Что-то у нас не все ребята говорят. Я заметила, что некоторые молчат Наверно у них плохо работает язычок, предлагаю вам сделать еще и гимнастику для язычка, чтобы вы говорили четко, красиво и правильно.
• Артикуляционная гимнастика в считалках:
Раз - скорее улыбнись.
Широко улыбаться, растягивая губы.
Два - язык опустим вниз.
Рот открыть. Тянуться высунутым языком к подбородку.
Три - язык наверх потянем.
Рот открыть. Тянуться высунутым языком к носу.
На четыре - позеваем.
Широко открывать рот и закрывать его.
Пять - варенье облизать.
Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться "обнять" языком сразу всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать.
Шесть - по небу постучать.
Держать рот широко открытым. Стучать языком по небу (верхним резцам, произнося "д-д-д-д-д".
Семь - лошадка скачет звонко.
Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к небу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.
Восемь - гриб на ножке тонкой.
Широко открыть рот и улыбнуться. Присосать язык к небу и не отрывать его. Тянуть нижнюю челюсть вниз, растягивая подъязычную связку.
Девять - можно поболтать.
Широко открыть рот. "Болтать" языком, проводя им вперед-назад по верхней губе: "бл-бл-бл-бл-бл. "
Десять - нужно отдыхать.
Рот закрыть. Язык спокойно лежит во рту.
Теперь мы с вами пойдем в школу, пальчики ваши будут вас слушаться и писать красиво, рот – правильно и четко все произносить.
4. Сегодня я предлагаю вам, вместе с Таней и Ваней отправится в осенний лес. Хотите? Тогда в путь. С помощью чего мы с вами можем туда отправиться? Я предлагаю с помощью фантазии.
А что такое фантазия? Это наши мечты, когда мы о чем то мечтаем, что- то выдумываем.
Как мы уже с вами говорили, в лесу живут различные животные. Предлагаю вам рассказать о их образе жизни. Расскажите по порядку:
1. Название животного, как зовут членов их семьи.
2. Какой он (характер)
3. Как называется жилище, в котором они обитают.
4. И чем они питаются?
Физкультминутка на доске
Дети утром рано встали
За грибами в лес пошли (ходьба на месте)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (приседание)
На пеньке растут опята
Наклонитесь к ним ребята (наклоны)
Вон на дереве орех,
Кто подпрыгнет выше всех. (прыжки)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться (потягивания – руки вверх)
Три часа в лесу бродили
Все тропинки исходили (ходьба на месте)
Утомил всех долгий путь
Дети сели отдохнуть (садятся)
5. Ребята сколько всего вы знаете о животных: где они живут, чем питаются. Но вы же у нас фантазеры и можете придумать интересный рассказ. О том что делают животные осенью. Давайте каждый по 1 предложению.
6. Рефлексия. Молодцы ребята. Расскажите куда мы с вами ходили? Чем занимались? Что вам больше всего понравилось? А что было сложным?
Тане и Ване тоже понравилось наше путешествие и они хотят вам подарить раскраски.